Демонстрационный вариант
Входной контрольной работы по вероятности и статистике для учащихся 8 классов
1.Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по темам 7 класса. Результаты работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции предметных и метапредметных результатов, которых достигли обучающиеся в течение года.
2.Документы, определяющие содержание итоговой работы.
Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. КИМ разработан с учётом положения о том, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры итоговой работы
Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения.
4. Характеристика структуры и содержания итоговой работы.
Контрольная работа состоит из 5 заданий без предложенных вариантов ответов. Уровень их сложности возрастает от первого задания к пятому заданию. Учащиеся выбирают те задания, решение которых они знают. Оформление работы учащимся традиционное — со всеми необходимыми преобразованиями, вычислениями, пояснениями и обоснованиями.
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижений итоговых планируемых предметных результатов обучения. В работе проверяются предметные планируемые результаты по разделам:
-
Среднее арифметическое, медиана, размах
-
Диаграммы
-
Вероятность и частота событий
5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и
способам деятельности
№ задания | Предметные | Метапредметные |
1 | Среднее арифметическое, медиана, размах | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
2 | Диаграммы | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
3 | Среднее арифметическое, медиана, размах | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
4 | Частота событий | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
5 | Вероятность | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности
В заданиях 1,2 представлены задания базового уровня сложности, задания 3,4 - повышенного уровня, 5 – высокого уровня
7. Время выполнения работы
На выполнение работы отводится 40 минут.
8. Дополнительные материалы и оборудование
нет
9.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Контрольная работа оценивается по пятибалльной шкале в соответствии с требованиями и критериями, представленными в рабочей программе. Задания оцениваются в зависимости от типа задания по разным шкалам.
Задания 1-3
Безошибочное | выполнение | Допущена | 1 вычислительная | Допущено 2 и более ошибок |
(допущен 1 недочѐт) | ошибка | | |
2 балла | | 1 балл | | 0 баллов |
Задание 4
Безошибочное | выполнение | Допущена | 1 вычислительная | Допущено 2 и более ошибок |
(допущен 1 недочет) | ошибка | | |
3 балла | | 2 баллов | | 0 |
Задание 5
Безошибочное | Допущена 1 ошибка | Допущено 2 и более |
выполнение (допущен 1 | | ошибок |
недочѐт) | | |
4 балла | 3 балла | 1 балл |
На основе баллов, выставленных за выполнение всех предложенных заданий, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:
Первичный | 12-13 | 7-11 | 4-6 | 2-3 | Ниже 2 |
балл | | | | | |
Уровень | высокий | повышенный | базовый | пониженный | низкий |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
| | | | | |
Входная контрольная работа
-
Рассмотрите ряд чисел: 24, 23, 31, 27, 24, 25, 26, 32, 24.
Найдите моду, размах, медиану и среднее арифметическое данного ряда.
2. На диаграмме представлены данные об атмосферном давлении за ноябрь 2018 года в Санкт-Петербурге. Определите по диаграмме размах данных и моду.
3
. В таблице представлены данные о контрольном измерении партии яиц первой категории (от 65 до 74,9г). Определите средний вес яйца первой категории.
4. Спортсмен сделал 40 выстрелов и попал в мишень 32 раза. Определите относительную частоту попаданий.
5. В некоторой школе за неделю на 300 учащихся пришлось 40 опозданий. Случайным образом выбрали одного ученика. Какова вероятность того, что у него не было опозданий?
Демонстрационный вариант
Полугодовой контрольной работы по вероятности и статистике для учащихся 8 классов
1.Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по темам 7 класса за I полугодие. Результаты работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции предметных и метапредметных результатов, которых достигли обучающиеся в течение года.
2.Документы, определяющие содержание итоговой работы.
Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. КИМ разработан с учётом положения о том, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры итоговой работы
Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения.
4. Характеристика структуры и содержания итоговой работы.
Контрольная работа состоит из 5 заданий без предложенных вариантов ответов. Уровень их сложности возрастает от первого задания к пятому заданию. Учащиеся выбирают те задания, решение которых они знают. Оформление работы учащимся традиционное — со всеми необходимыми преобразованиями, вычислениями, пояснениями и обоснованиями.
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижений итоговых планируемых предметных результатов обучения. В работе проверяются предметные планируемые результаты по разделам:
5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и
способам деятельности
№ задания | Предметные | Метапредметные |
1 | Статистика. Множества | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
2 | Статистика. Множества | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
3 | Статистика. Множества | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
4 | Статистика. Множества | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности
В заданиях 1-4 представлены задания базового уровня сложности.
7. Время выполнения работы
На выполнение работы отводится 40 минут.
8. Дополнительные материалы и оборудование
нет
9.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Контрольная работа оценивается по пятибалльной шкале в соответствии с требованиями и критериями, представленными в рабочей программе. Задания оцениваются в зависимости от типа задания по разным шкалам.
Задания 1-4
Безошибочное | выполнение | Допущена | 1 вычислительная | Допущено 2 и более ошибок |
(допущен 1 недочѐт) | ошибка | | |
2 балла | | 1 балл | | 0 баллов |
На основе баллов, выставленных за выполнение всех предложенных заданий, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:
Первичный | 8 | 6-7 | 4-5 | Ниже 4 |
балл | | | | |
Уровень | высокий | повышенный | базовый | пониженный |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
| | | | |
Полугодовая контрольная работа
-
Запишите множество всех правильных дробей со знаменателем 9.
-
На фирме работает 29 человек. Из них 15 человек знают немецкий язык, 21-английский и 8 человек знают оба языка. Сколько работников фирмы не знают ни одного из этих языков?
-
В студенческой группе 30 человек. Из них 15 человек знают английский язык, 10 – французский. 6 – немецкий, 5 – английский и французский, 3 – английский и немецкий, 3 – французский и немецкий, 2 – английский, французский и немецкий. Сколько человек в данной группе не знают ни одного языка? (Нарисовать круги Эйлера)
-
Определи какое множество является подмножеством множества А= [7;30].
В=(4;29]
С=(7;31)
Д=(8;29)
К=[4;29]
Демонстрационный вариант
Итоговой контрольной работы по вероятности и статистике для учащихся 8 классов
1.Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по темам 7 класса. Результаты работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции предметных и метапредметных результатов, которых достигли обучающиеся в течение года.
2.Документы, определяющие содержание итоговой работы.
Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. КИМ разработан с учётом положения о том, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры итоговой работы
Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения.
4. Характеристика структуры и содержания итоговой работы.
Контрольная работа состоит из 5 заданий без предложенных вариантов ответов. Уровень их сложности возрастает от первого задания к пятому заданию. Учащиеся выбирают те задания, решение которых они знают. Оформление работы учащимся традиционное — со всеми необходимыми преобразованиями, вычислениями, пояснениями и обоснованиями.
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижений итоговых планируемых предметных результатов обучения. В работе проверяются предметные планируемые результаты по разделам:
-
Работа с таблицами, извлечение информации
-
Графики, диаграммы. Их чтение, извлечение информации
-
Элементы математической статистики
-
Элементарные события случайного опыта. Случайные события. Вероятности событий
-
Графическое представление ситуаций для описания реальных процессов и явлений, при решении задач.
5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и
способам деятельности
№ задания | Предметные | Метапредметные |
1 | Работа с таблицами, извлечение информации | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
2 | Графики, диаграммы. Их чтение, извлечение информации | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
3 | Элементы математической статистики | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
4 | Элементарные события случайного опыта. Случайные события. Вероятности событий | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
5 | Графическое представление ситуаций для описания реальных процессов и явлений, при решении задач. | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности
В заданиях 1-5представлены задания базового уровня сложности
7. Время выполнения работы
На выполнение работы отводится 40 минут.
8. Дополнительные материалы и оборудование
нет
9.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Контрольная работа оценивается по пятибалльной шкале в соответствии с требованиями и критериями, представленными в рабочей программе. Задания оцениваются в зависимости от типа задания по разным шкалам.
Задания 1-5
Безошибочное | выполнение | Допущена | 1 вычислительная | Допущено 2 и более ошибок |
(допущен 1 недочѐт) | ошибка | | |
2 балла | | 1 балл | | 0 баллов |
На основе баллов, выставленных за выполнение всех предложенных заданий, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:
Первичный | 10 | 8-9 | 7-5 | Ниже 5 |
балл | | | | |
Уровень | высокий | повышенный | базовый | пониженный |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
| | | | |
Итоговая контрольная работа
1. В таблице указано содержание витаминов (в миллиграммах) в 100 г фруктов. Какое наименьшее количество граммов бананов содержит не менее 0,6 мг витамина B6 и 0,2 мг витамина E?
2. Загруженность автомобильных дорог измеряется в баллах по десятибалльной шкале. Для каждого значимого маршрута в городе определяется эталонное время, за которое его можно проехать по свободной дороге, не нарушая правил дорожного движения. Сравнивая время проезда по тем же улицам при текущей дорожной ситуации и эталонное время, компьютер вычисляет загруженность дороги в баллах. Загруженность автомобильных дорог в 1–2 балла означает, что дороги практически свободны, а если загруженность выше 7 баллов, то пользоваться автомобилем нецелесообразно. На графике показана средняя загруженность дорог в Москве в некоторый будний день
На графике видны два «всплеска» в течение суток. Чем их можно объяснить? Второй «всплеск» шире первого. Какими причинами это может быть вызвано? Напишите несколько предложений, в которых обоснуйте своё мнение по этим вопросам.
3. Найдите среднее арифметическое, медиану, размах и моду ряда чисел:
32, 26, 18, 26, 15, 21, 26;
4. В среднем 12 керамических горшков из 200 после обжига имеют дефекты. Найдите вероятность того, что случайно выбранный после обжига горшок не имеет дефекта.
5. Важным экономическим показателем развития страны является количество произведённой электроэнергии. Электричества производится столько, сколько необходимо промышленности, сельскому хозяйству и населению, поскольку запасать электричество в больших объёмах невозможно. По количеству произведённой электроэнергии и изменениям этого показателя можно судить о состоянии и темпах роста экономики. Годовая выработка электроэнергии — это полный объём произведённой электрической энергии (измеряется в кВт·ч) в течение года. На диаграмме показано производство электроэнергии (в млрд кВт·ч) в России, Индии и Японии за семь лет, начиная с 2006 года. Рассмотрите диаграмму и прочтите фрагмент сопровождающей статьи.