СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Демоверсия комплексной работы 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочные задания для подготовки к комплексной работе в коце года. Работа выполнялась пятиклассниками в начале года.

Просмотр содержимого документа
«Демоверсия комплексной работы 4 класс»

Территория ________________________________________________________


Образовательная организация ________________________________________


Класс _____________________________________________________________


Фамилия, имя ученика (-цы)__________________________________________





Региональная комплексная контрольная работа


5 КЛАСС


Вариант 1


ЧАСТЬ I


Инструкция по выполнению работы


На выполнение работы даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.



Желаем успеха!



Вариант 1. Часть I

  1. Прочитай текст.


Пингвины – удивительные существа, не похожие ни на кого из ныне живущих птиц. Они лучше всех приспособлены к обитанию в водной стихии и проводят в воде более половины жизни. Суша им необходима только в период размножения и линьки, поэтому пингвины могут месяцами вообще не выходить на берег.

Пингвины отличаются друг от друга в основном размерами. Самый крупный – императорский пингвин – весит до 40 кг и достигает в длину 117 см, самый мелкий – малый пингвин – достигает 1,5 кг и имеет длину тела всего 40 см.

Летать эти древние птицы не могут, но зато отлично плавают. Ныряют пингвины на глубину 130 м, могут оставаться под водой до восемнадцати минут и плыть со скоростью 15 км/ч. По суше они передвигаются мелкими шажками, держа тело вертикально, но могут и прыгать, и быстро скользить, лёжа на животе и отталкиваясь ногами и ластами.

Пингвины живут стаями, а гнездятся большими колониями (до сотен тысяч пар). Каждая птица внутри колонии прекрасно знает точное расположение своего гнезда и легко узнает своих птенцов и соседей по голосу. Птенцы у крупных императорских пингвинов развиваются медленно, поэтому птицы прибывают на места колоний уже в конце арктического лета – в середине апреля. Примерно через два месяца самка откладывает одно яйцо весом до 450 г. Всё это время она ничего не ест и, отложив яйцо, сразу же уходит на кормёжку в море.

Теперь эстафету принимает самец – он насиживает яйцо, держа его на лапах и прикрывая специальной складкой кожи на брюхе, чтобы оно не замёрзло. Самка появляется только через три месяца, и всё это время самец голодает, теряя почти половину своего веса. Самцы уходят, а через полтора месяца возвращаются вновь, и теперь они с самками поочерёдно ходят за кормом. Только через шесть месяцев, к декабрю, птенцы полностью оперяются, покидают колонию и начинают вести кочевую жизнь в море.




  1. Выполни задания.


  1. Озаглавь текст.

______________________________________________________________


  1. Раздели текст на смысловые части. Сколько частей получилось?

В тексте _____________ части (частей)


  1. Озаглавь каждую часть. Составь план текста.


  1. _______________________________________________________

  2. _______________________________________________________

… _______________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________


  1. В тексте 5 абзацев. В каком абзаце рассказывается о размерах пингвинов?


а) в первом б) во втором в) в четвёртом г) в пятом


  1. Какой абзац может быть назван: «Пингвины – нелетающие птицы»?


а) второй б) третий в) четвёртый г) пятый


  1. Сформулируй и запиши главную мысль текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпиши из текста отрывок, в котором содержится описание мест обитания пингвина. Проверь. Если есть ошибки, исправь.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________


  1. Напиши, как ты понимаешь значение выделенного слова в предложении: «Всё это время она ничего не ест и, отложив яйцо, сразу же уходит на кормёжку в море».


Кормёжка – это___________________________________________

______________________________________________________________



  1. Используя информацию из текста, заполни таблицу:


Вес императорского пингвина


Где пингвины проводят более половины жизни?


Скорость пингвина под водой


Могут ли пингвины летать?




  1. Выбери из текста по 2 слова, которые относятся к именам существительным, именам прилагательным и глаголам. Запиши их в таблицу в начальной форме.


Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол













Территория ________________________________________________________


Образовательная организация ________________________________________


Класс _____________________________________________________________


Фамилия, имя ученика (-цы)__________________________________________





Региональная комплексная контрольная работа


5 КЛАСС


Вариант 2


ЧАСТЬ I



Инструкция по выполнению работы


На выполнение работы даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.



Желаем успеха!

Вариант 2. Часть I


I. Прочитай текст.


Кто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос черный, сам медведь белый и зимой, и летом (а не как, скажем, песец или заяц-беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками.

Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно.

Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его прием, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывет туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лед, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь может прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее над водой два метра.

Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц. Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы.

Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведей-самцов – 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!





II. Выполни задания.


  1. Озаглавь текст.

______________________________________________________________


  1. Раздели текст на смысловые части. Сколько частей получилось?

В тексте _____________ части (частей)


  1. Озаглавь каждую часть. Составь план текста.


  1. _______________________________________________________

  2. _______________________________________________________

… _______________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________


  1. В тексте 5 абзацев. В каком абзаце рассказывается о том, как охотится белый медведь на тюленей?



а) в первом б) в третьем в) в четвёртом г) в пятом



  1. Какой абзац может быть назван: «Белые медведи – отличные пловцы»?


а) второй б) четвертый в) третий г) пятый



6. Сформулируй и запиши главную мысль текста.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Выпиши из текста отрывок, в котором белый медведь сравнивается со львом и тигром. Проверь. Если есть ошибки, исправь.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Напиши, как ты понимаешь значение выделенного слова в предложении: «Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая».


Украдкой – значит,________________________________________

______________________________________________________________


  1. Используя информацию из текста, заполни таблицу:


Сколько минут может пробыть белый медведь под водой?


Главная охотничья добыча белого медведя


Вес медведя-самца


Скорость, с которой плывёт белый медведь



10. Выбери из текста по 2 слова, которые относятся к именам существительным, именам прилагательным и глаголам. Запиши их в таблицу в начальной форме.


Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!