СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День именинника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника "День именинника". Поздравление именинников в классе всегда сложно организовать. Легче, если одного ребенка весь класс поздравляет с днем рождения, но часто нужно выделить целую группу детей. Например, в первых числах сентября обычно поздравляют сразу всех летних именинников. Для такого случая Вам подойдёт моя разработка. 

Просмотр содержимого документа
«День именинника»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №8









Сценарий праздника «День именинника»

начальные классы, УМК любой














Выполнила: учитель нач. классов

Перфилова Мария Викторовна













г. Солнечногорск

2019г.

День именинника

Класс украшен шарами, цветами. На доске портреты – дружеские шаржи именинников. Звучит музыка «Песня крокодилы Гены», входят именинники и рассаживаются на почетные места.

Учитель. Здравствуйте ребята, уважаемые родители! Сегодня у нас праздник. Как он называется?

Дети. День именинника.

Учитель. Об обычаях русских, детских играх и потешках услышать не хотите ли?

Дети. Хотим.

Выходят ведущие.

1-й ведущий. Гости мои любимые? Гости мои дорогие!

К нас вам бабушка идет,

Бабушка молоденька,

Несет кашку сладеньку.

Нам не барыши получать,

А только народ приучать,

Чтобы бабушку знали,

Чтобы чаще в гости звали!

2-й ведущий. Смотрите, как горница принаряжена! А пирогами пахнет… Как вы думаете, когда так торжественно и уютно в доме? Правильно – праздник! А какой праздник приносит в дом самую большую радость? Конечно, рождение ребёнка. Как вы думаете, кого больше ждали в крестьянской семье: мальчика или девочку? (Ответы детей). В мальчике видели помощника, а в девочке разорительницу. Почему? (Ответы детей).

Родился малыш, обмывает его бабка и кладет под образа: «Будь, моё дитятко, счастливо и талантливо». В воду бросают либо серебряную монету, либо три камешка, взятые из избы, с улицы, из бани. Бабка заговаривает: «Как эти камушки спят и молчат, никогда не кричат, так бы и у меня младенец спал бы и молчал, никогда не кричал, не ревел, не знал бы никакой скорби. Будьте мои слова плотно-наплотно, крепко-накрепко, к моим словам ключ и замок и булатна печать.»

Люльку пустой не качали, волос до года не стригли, в зеркало смотреть не давали, возле ребёнка, играющего на полу, не мели, спящим никому не показывали. Может, и правильно делали? Рос малыш спокойным, вовремя начинал говорить, ходить, и звучали колыбельные песни.

1-й ученик. Серые коты

Из заморья шли,

Тебе сна несли,

Много возрасту.

Спи, высыпайся,

Ума набирайся.

1-й ведущий. Проснулся малыш, потягивается, а мать по животику гладит и приговаривает:

2-й ведущий. Вдоль – растушки,

Поперек – толстушки,

Ручки – бобушки,

Ножки – бегушки,

Глазки – смотрушки,

Роток – говорок.

2-й ведущий. А как называются первые мамины игры с малышом? Пестушки, от слова «пестовать», нянчить, воспитывать. Ребенок гулит или аукает, а мама ему своё.

3-й ученик. Ах, поёт, поёт, Соловушка!

Ах поёт, поёт Молоденькой!

Молоденькой, хорошенькой,

Пригоженькой!

2-й ведущий. Как вы думаете, зачем во время пастушек мама то ручки ребёнка в стороны разведёт, то вверх поднимет, то кистями помашет: 
Сова летит, сова летит, 
Гуси летели, на головку 
Сели - шу! 
- Правильно, делает зарядку. 
2-й ведущий. После купания окатывает водой и приговаривает: 
4-й ученик: Вода текучая,

Дитя растущее.

С гуся вода,

С тебя худоба!

Вода – книзу

А дитя – кверху.

1-й ведущий. А вот как с вами играли:

5-й ученик. Поехали с орехами

На бочке, на бочке,

По гладкой дорожке,

По кочкам, по кочкам,

Рысью, шагом –

Бух в яму!

2-й ведущий. И страшно, и смешно с колен вниз лететь, да мать не уронит… Помогают ребёнку делать первые шаги:
6-й ученик. Тра-та-та, Тра-та-та! 

Поймал дедушка кота, 

А бабушку кошку

На левую ножку. 

Большое ноги

Шли по дороге:

Топ, топ, топ. 

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ, топ, топ. 
2-й ведущий. Мама правой рукой изображает рога козы, слегка щекочет ребёнка и приговаривает: 
7-й ученик. Идёт коза рогатая, 

Идёт коза бодатая:

Ножками топ-топ! 

Глазками хлоп-хлоп! 

Кто каши не ест? 

Кто молока не пьёт? 

Забодает, забодает, забодает! 
2-й ведущий. Играли с вами в «Ладушки» и в «Сороку». Помните их?

Дети вспоминают и хором рассказывают.

1-й ведущий. А вот в такую игра зачем играют.

Двое ребят читают по ролям:

- Чей нос?

- Макеев.

- Куда идёшь?

- В Киев.

- Что везёшь?

- Рожь.

- Что возьмёшь?

- Грош.

- Что купишь?

- Калач.

- С кем съешь?

- Один.

- Не ешь один! Не ешь один!

2 ведущий. Прибаутки ребёнок не только слушает, но их потихоньку запоминает и «помогает» рассказчице.

8-й ученик. Тили-бом, тили-бом,

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром,

Заливает кошкин дом.

А собачка только лает,

Ничего не помогает.

1-й ведущий. Такие прибаутки не только учат, но и поучают, верно?

9-й ученик. Была себе курочка рябенька,

Снесла яичко беленько.

Дедушка бил-бил - не разбил,

Только мышка-покатаюшка

Ударила хвостиком и разбила.

Дед плачет, баба плачет,

Курочка кудкудахчет,

А мышка-покатаюшка

Шмыг в норку и ушла, ушла, ушла.

2-й ведущий. В игре ребёнок учится двигаться и разговаривать и, конечно, воспитывается. Считали, что до 12 лет дети – чистые души – быстрее взрослых найдут общий язык и с солнышком, и с дождиком, и с ветром, и с матерью сырой землёй. Именно дети произносило заклички и приговорки.

10-й ученик. Дождик, дождик, пуще!

Я вынесу гущи,

Хлеба краюшку,

Пирога горбушку.

Дождик, дождик, пуще!

Дай хлеба гуще!

Дождик, роси, роси,

Девушка, расти, расти!

11-й ученик. Улитка, улитка,

Высуни рога:

Дам тебе пирога.

12-й ученик. Божья коровка,

Чёрная головка,

Полетай за море!

Тем тепленько,

Здесь холодненько.

1-й ведущий. А сколько дразнилок было придумано нашими предками! Пожалуй, нет ни одного имени, которое обошли бы вниманием наши прабабушки и прадедушки в раннем детстве.

- Алёшка!

Все. Лепёшка!

- Андрей!

Все. Воробей!

- Антошка!

Все. Картошка!

- Васька!

Все. Васёнок – худой поросёнок!

- Егор!

Все. Багор!

- Еремей!

Все. Про себя разумей!

13-й ученик. Иванушка - простота,

Купил лошадь без хвоста,

Поехал жениться,

Привязал корытце,

Корытце ломается,

Невеста улыбается.

Корытце упало –

Невеста пропала.

14-й ученик. Сидор баню продаёт,

Сидориха не даёт,

Сидорята верещат,

Под бугор баню тащат,

15-й ученик. Обманули дурака

На четыре кулака,

На пяток стуло,

Чтоб тебя раздуло!

На шестое колесо,

Чтоб тебя разнесло!

2-й ведущий. И тебя дразнят, и ты в долгу не останешься, только лишнего не обижайся и не обижай. Ты кто?

Все. Дед Пихто

Да бабушка Никто!

16-й ученик. А и Б сидели на трубе,

А упала, Б пропало,

Что осталось на трубе?

Все. И!

16-й ученик. За уши дери!

1-й ведущий. Сам выбирай, что лучше: не ответишь – засмеют, что недогадливый, ответишь - береги уши.

Рассказывают двое ребят:

- Тебе поклон прислали.

- Кто?

- Маша.

- Какая Маша?

- Свинья наша!

2-й ведущий. Отвечайте «И я».

- Я пойду в лес.

- И я.

- Я срублю дерево.

- И я.

- Я вырублю колоду.

- И я.

- Я замешу свиньям.

- И я.

- Они будут есть.

- И я.

Рассказывают двое ребят:

- Санька! У тебя под ногами грязь!

- Где? (Наклоняется, смотрит.)

- Не кланяйся, я тебе не князь!

1-й ведущий. Не понравились тебе дразнилки, так и не нужно: другие игры есть, и полезные, и вовсе не обидные.

Ну-ка, попробуй быстро произнести:

- Ал-мал, бел алмаз, зелен изумруд.

- Раз – дрова, два – дрова, три – дрова.

- Хохлатки – хохотушки хохотом хохотали: «Ха! Ха! Ха! Ха!»

1-й ведущий. Надоело язык тренировать, побегай, попрыгай. Только опять хорошего помощника не забудь, если игра – состязание. Как ты думаешь, что это?

17-й ученик. Раз, два, три, четыре –

Жили мошки на квартире.

К ним повадился сам-друг,

Крестовик - большой паук.

Пять, шесть, семь, восемь –

Паука мы попросим:

– Ты, обжора, не ходи!

Ну-ка, Машенька, води!

Все. Это считалочка.

Звучит музыка из цикла «Времена года» П.И. Чайковского.

2-й ведущий. Именины, именины!

Всем приятно отмечать.

1-й ведущий. Все мы любим день рожденья.

И хоть полон он забот,

Как приятно в день рожденья

Старше стать на целый год.

2-й ведущий. Поздравляем вас с праздником,

С праздником именин.

Мы вас тут повеселим

И подарки раздадим!

Класс украшен шарами по количеству детей-именинников, в шарах лежат бумажки с номерами. Именинники «лопают» их и достают бумажки с праздничными номерами лотереи.

1-й ведущий. Все ли любят подарки? Сейчас пройдёт беспроигрышная лотерея, где вас ждут удивительные призы.

Ведущие по очереди называют номер билета и вручают подарки именинникам.

№1. Кусочек сладкой жизни (конфета).

№2. Замарашкой чтоб не быть, нужно руки чаще мыть (мыло).

№3. Всякое может случиться, тогда вам это пригодится (носовой платок).

№4. А эта вещь полезная, хотя и не железная (резинка).

№5. Каждый школьник в свой багаж всегда положит (карандаш).

2-й ведущий. Ну а теперь принимайте поздравления ребят.

Дети вручают подарки – подделки, сделанные своими руками, а затем по заявкам именинников.

Заканчивается праздник чаепитием.