Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 «Звоночек»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ
«День художника»
Воспитатель:
Ионова О.И.
Цель: расширить представление детей о профессии "художник"; познакомить с предметами и материалами, необходимыми художнику для работы; активизировать в речи слова, относящиеся к профессии; формировать желание к экспериментированию; развивать познавательную активность, память, внимание, речь детей; воспитывать интерес к творческим профессиям взрослых.
Предварительная работа: чтение художественной литературы и загадок по теме, проведение тематических дидактических игр и упражнений, экспериментирование, творческие работы и беседы по теме.
Материалы и оборудование: картинка, изображающая художника; предметы для творчества; мольберт; краски, кисти, подставки, стаканчики с водой, палитры - для экспериментирования.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, а потом скажете мне, про кого рассказал нам автор:
Я рисую всегда,
Я рисую везде:
На бумаге, на доске,
На окне и на песке.
Краски и карандаши -
Мои лучшие друзья.
Ими всё, что захочу
Нарисую я.
Я рисую, всё подряд:
Солнце, рыбок и слона,
Небо, яркие кометы
И, конечно же, портреты.
Я творю, творю, творю,
Остановиться не могу!
- Кто же не может остановиться, всё рисует и рисует? (Художник)
- Что рисует художник? (Ответы детей)
- Правильно, художник – это человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения. Они рисуют
пейзаж - это изображение. (природы)
портрет - это изображение. (человека или животного)
натюрморт - это изображение. (фруктов, овощей, цветов, посуды,.)
- Верно, молодцы. А ещё художники могут лепить маленькие и большие фигуры. Их называют скульптуры. Маленькими фигурами мы украшаем дома и квартиры, а большие фигуры мы видим в парках, садах, на улицах города.
Художник - это замечательная творческая профессия. Это люди, которые пишут картины, лепят фигуры, делают вещи красивыми, чтобы украсить ими дома, помещения, парки и улицы города.
Воспитатель приводит примеры работы художника. Обращает внимание детей на расписные стулья, на книги с иллюстрациями и без них. Дети делают вывод, что расписные стулья и книги с картинками красивее, что это сделали художники.
- Главное в профессии художника - создать что-то красивое, очень нужное людям.
Д/и "Что нужно художнику для работы?"
Цель: познакомить с предметами, которыми пользуется художник.
- Художник может работать за столом, как вы. А может использовать другие приспособления.
Дети рассматривают картинку, где художник стоит у мольберта. Воспитатель показывает детям мольберт, знакомит с угольным карандашом, дети рисуют.
- Художники часто рисуют на улице, на природе. Тогда они берут с собой чемоданчик со всем необходимым для работы. Он называется этюдник.
- А ещё художнику просто необходима палитра, дощечка. на которой он смешивает краски. Давайте поэкспериментируем.
Дети наносят на палитру красную и жёлтую краски, смешивают их - получают оранжевую краску; смешивают красную и зелёную - получают коричневую.
- А сейчас превратимся в художников и нарисуем солнышко необычным способом. Какого цвета солнышко?
- Значит какого цвета нам понадобится краска?
Ребята выполняют работу.
- О ком говорили сегодня?
- Чем занимается художник?
- Это нужная профессия?
- Кто хотел бы стать художником?
- Художники пишут картины, создают скульптуры, на которые мы смотрим, задумываемся, любуемся. Они придумывают и украшают вещи, которые очень нужны людям, которые нас радуют. Это замечательная творческая профессия.