СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"День художника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"День художника"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 «Звоночек»















ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ


«День художника»
















Воспитатель:

Ионова О.И.

Цель: расширить представление детей о профессии "художник"; познакомить с предметами и материалами, необходимыми художнику для работы; активизировать в речи слова, относящиеся к профессии; формировать желание к экспериментированию; развивать познавательную активность, память, внимание, речь детей; воспитывать интерес к творческим профессиям взрослых.

Предварительная работа: чтение художественной литературы и загадок по теме, проведение тематических дидактических игр и упражнений, экспериментирование, творческие работы и беседы по теме.

Материалы и оборудование: картинка, изображающая художника; предметы для творчества; мольберт; краски, кисти, подставки, стаканчики с водой, палитры - для экспериментирования.

Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята, послушайте стихотворение, а потом скажете мне, про кого рассказал нам автор:

Я рисую всегда,

Я рисую везде:

На бумаге, на доске,

На окне и на песке.

Краски и карандаши -

Мои лучшие друзья.

Ими всё, что захочу

Нарисую я.

Я рисую, всё подряд:

Солнце, рыбок и слона,

Небо, яркие кометы

И, конечно же, портреты.

Я творю, творю, творю,

Остановиться не могу!

- Кто же не может остановиться, всё рисует и рисует? (Художник)

- Что рисует художник? (Ответы детей)

- Правильно, художник – это человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения. Они рисуют

пейзаж - это изображение. (природы)

портрет - это изображение. (человека или животного)

натюрморт - это изображение. (фруктов, овощей, цветов, посуды,.)

- Верно, молодцы. А ещё художники могут лепить маленькие и большие фигуры. Их называют скульптуры. Маленькими фигурами мы украшаем дома и квартиры, а большие фигуры мы видим в парках, садах, на улицах города.

Художник - это замечательная творческая профессия. Это люди, которые пишут картины, лепят фигуры, делают вещи красивыми, чтобы украсить ими дома, помещения, парки и улицы города.

Воспитатель приводит примеры работы художника. Обращает внимание детей на расписные стулья, на книги с иллюстрациями и без них. Дети делают вывод, что расписные стулья и книги с картинками красивее, что это сделали художники.

- Главное в профессии художника - создать что-то красивое, очень нужное людям.

Д/и "Что нужно художнику для работы?"

Цель: познакомить с предметами, которыми пользуется художник.

- Художник может работать за столом, как вы. А может использовать другие приспособления.

Дети рассматривают картинку, где художник стоит у мольберта. Воспитатель показывает детям мольберт, знакомит с угольным карандашом, дети рисуют.

- Художники часто рисуют на улице, на природе. Тогда они берут с собой чемоданчик со всем необходимым для работы. Он называется этюдник.

- А ещё художнику просто необходима палитра, дощечка. на которой он смешивает краски. Давайте поэкспериментируем.

Дети наносят на палитру красную и жёлтую краски, смешивают их - получают оранжевую краску; смешивают красную и зелёную - получают коричневую. 

- А сейчас превратимся в художников и нарисуем солнышко необычным способом. Какого цвета солнышко?

- Значит какого цвета нам понадобится краска?

Ребята выполняют работу.

- О ком говорили сегодня?

- Чем занимается художник?

- Это нужная профессия?

- Кто хотел бы стать художником?

- Художники пишут картины, создают скульптуры, на которые мы смотрим, задумываемся, любуемся. Они придумывают и украшают вещи, которые очень нужны людям, которые нас радуют. Это замечательная творческая профессия.