СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "День художника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "День художника". 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "День художника"»

МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа»





Сценарий мероприятия, посвященный Международному

Дню художника










Составитель: Калныня С.В.

учитель начальных классов











08.12.2022

1. ВСТУПЛЕНИЕ

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы собрались здесь на внеклассном мероприятии, посвященное Международному Дню художника, который отмечается 8 декабря. Это событие мы не могли пройти стороной, т.к. у нас в школе все вы любите рисовать.

Ведущий: Художники и скульпторы, дизайнеры и архитекторы – все эти люди ежедневно привносят в нашу жизнь красоту и гармонию. Благодаря им, мы рассматриваем статуи в музеях, любуемся живописными полотнами, удивляемся красоте старинных построек.

Проведенные в Лондоне исследования показали, что красивые картины обладают способностью положительно воздействовать на человеческую психику. У людей, которые ежедневно видят перед собой красивые картины, отмечается снижение тревожности, улучшение качества сна.


Поэтому рекомендует посвящать рисованию хотя бы несколько минут в день, ведь этот процесс позволяет привести в порядок мысли и избавиться от накопленной усталости.


8 декабря во всем мире празднуют Международный день художника. В это время по всей стране проводятся многочисленные выставки, встречи и мастер-классы.


И я хочу пригласить на сцену моего помощника – художника Карандаша.


2. КАРАНДАШ


Карандаш: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Позвольте представиться – художник Карандаш. Начну с вопроса, что же такое творчество? (Ответы детей)

 

 Карандаш: - Творчество – это процесс создания чего-то нового и прекрасного. Надеюсь, что сегодня вы сумеете выполнить творческие задания и показать, что вы умеете творить!



Карандаш: - Но где же мои помощницы, Кисточки? Они, наверное, рисуют и поэтому опаздывают.



(Выбегают испуганные Кисточки)



Кисточки: - Кошмар! Кошмар! На помощь! На помощь! Краски украли! Краски украли!



Карандаш: - Как украли?

Кисточки: - Точно украли! Точно украли! А было это так…. А было это так…



3. СКАЗКА



БИРЮЗА:

Тарара, тарара, тарара!

Как сердце трепещет в груди!

Звени заводная гитара,

Розиту мою разбуди!



Розита моя дорогая,

Ты снова, ты снова со мной!

Всей радуги красок играя

Весь шар осветился земной!



Чёрная: - Опять распелся! Подожди, сейчас я из тебя кляксу сделаю! Милые глазки!.. Ярки краски!.. У-у-у! Ненавижу!





Махну плащом – померкнет свет!

И больше ярких красок нет!

И всё темным – темно!

И всё черным – черно!



И будет черный мухомор,

И буде чёрный помидор,

И чёрный огурец,

И краскам всем конец!



Розита: - Чёрные огурцы?! Чёрное небо?! Нет- нет! Что вы? Мир – прекрасен!

Розита: - Посмотрите вокруг. Вот радуга. Как она чудесна! В ней нет ничего чёрного.

Чёрная: - И радуга будет чёрной!

Розите: - Это было бы ужасно!

Бирюза: - Это невозможно!

Розита: - Взгляните на небо. Оно голубое! Трава – зелёная! Море – синее!

Чёрная: - Вздор! Закройте глаза! Любуйтесь на царство тьмы!

Розита: - Попробую! (закрывает глаза) Круги! Розовые! Голубые! Жёлтые! Как интересно!

Бирюза: - Я вижу синее море! Чайки! Розовый восход! Как красиво!

Чёрная: - Смеётесь? Кто вы такие, чтобы смеяться надо мной? Кто?

Бирюза: - Я - голубая полоска радуги!

Розита: - Я – Розита – нежная роза!

Чёрная: - Я уничтожу тебя вместе с твоей радугой!

Бирюза: - Не сумеете…

Чёрная: - Утоплю в чёрной краске!

Чёрная: - Эй, Копоть! Сажа! Ко мне! Взгляните на радугу. Видите, на ней краска жёлтая, зелёная, голубая!

Сажа: - Ах! Красота!

Копоть: - Где же чёрная краска? Где же мы?

Сажа: - Чего же ты хочешь?

Чёрная: - Хочу перекрасить всё в чёрный цвет! Мы похитим все краски и выбросим в бассейн. Утопим!

(Чёрная, Сажа и Копоть расталкивают краски, бросаю в бассейн, на облака накидывают чёрную тюль)

Чёрная: - Где твой розовый восход? Где твоё голубое небо?

Карандаш: - Нет! Небо всегда будет голубым! (снимает чёрную тюль)

Карандаш: - Не сердись, чёрная краска! Мир – прекрасен!

Карандаш: - В нашем мире не обойтись и без черной краски. А как же чёрный уголёк? А чёрный кот? Давайте дружить!

(жмут руки)

Кисточки: - Беда! Беда! Опять беда! Опять беда! Краски перепутались! Краски перепутались! Как составить радугу? Как составить радугу?

Карандаш: - Для этого есть очень хорошая считалочка! Каждый – охотник – желает – знать – где – сидит – фазан.

Сажа: - Ах! Красота!

4. ТАНЕЦ



5. НАЗОВИ КАРТИНУ

Ведущий: - Ребята, посмотрите, сколько много замечательных картин! (рассматривают картины Шишкина, Левитана и др.)

Ведущий: - Попробуйте угадать название картины. А наши краски подготовили маленькие подсказочки.

Картина 1. «Три богатыря»

Картина 2. «Алёнушка» Васнецов

Картина 3. «Опять двойка»

Картина 4. «Девочка с персиками»

Картина 5. «Иван царевич на сером волке»



6. НАРИСУЙ ЖИВОТНОЕ

(две команды рисуют кошку: туловище, 4 лапки, голова, два уха, два глаза, нос, рот, усы, хвост)



7. ПЕСНЯ

Карандаш: - Кисточка, а что ты любишь рисовать?

 

Кисточка: Я люблю рисовать солнце, природу, цветы…

Кисточка: - А я люблю рисовать животных и людей…

 

Карандаш: Кисточки, мы должны вспомнить с ребятами, как называются изображения природы, предметов, человека.



Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

То подобная картинка

Называется … (пейзаж)

 

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это … (натюрморт)

 

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, –

Обязательно картина называется … (портрет)



8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Художник хочет рисовать.

Пусть не дают ему тетрадь –

На то он и художник,

Рисует он, где только может.


Он чертит пальцем на земле,

Зимою – пальцем на стекле.


Углём он пишет на заборе,

И на обоях в коридоре.


Рисуем мелом на доске,

На глине пишет и песке.


Пусть нет бумаги под руками

И нету денег на холсты,

Он будет рисовать на камне

И на кусочке бересты.


Салютом он раскрасит воздух

Взяв вилы, пишет на воде

Художник потому художник

Что может рисовать везде!


А кто художнику мешает

Тот землю Красоты лишает.



Ведущий: - На этом наш праздник подошёл к концу. Ребята, рисуйте – ведь это прекрасно!



9. ПЕСНЯ МАШИ (ФОНОВАЯ)