МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа»
Сценарий мероприятия, посвященный Международному
Дню художника
Составитель: Калныня С.В.
учитель начальных классов
08.12.2022
1. ВСТУПЛЕНИЕ
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы собрались здесь на внеклассном мероприятии, посвященное Международному Дню художника, который отмечается 8 декабря. Это событие мы не могли пройти стороной, т.к. у нас в школе все вы любите рисовать.
Ведущий: Художники и скульпторы, дизайнеры и архитекторы – все эти люди ежедневно привносят в нашу жизнь красоту и гармонию. Благодаря им, мы рассматриваем статуи в музеях, любуемся живописными полотнами, удивляемся красоте старинных построек.
Проведенные в Лондоне исследования показали, что красивые картины обладают способностью положительно воздействовать на человеческую психику. У людей, которые ежедневно видят перед собой красивые картины, отмечается снижение тревожности, улучшение качества сна.
Поэтому рекомендует посвящать рисованию хотя бы несколько минут в день, ведь этот процесс позволяет привести в порядок мысли и избавиться от накопленной усталости.
8 декабря во всем мире празднуют Международный день художника. В это время по всей стране проводятся многочисленные выставки, встречи и мастер-классы.
И я хочу пригласить на сцену моего помощника – художника Карандаша.
2. КАРАНДАШ
Карандаш: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Позвольте представиться – художник Карандаш. Начну с вопроса, что же такое творчество? (Ответы детей)
Карандаш: - Творчество – это процесс создания чего-то нового и прекрасного. Надеюсь, что сегодня вы сумеете выполнить творческие задания и показать, что вы умеете творить!
Карандаш: - Но где же мои помощницы, Кисточки? Они, наверное, рисуют и поэтому опаздывают.
(Выбегают испуганные Кисточки)
Кисточки: - Кошмар! Кошмар! На помощь! На помощь! Краски украли! Краски украли!
Карандаш: - Как украли?
Кисточки: - Точно украли! Точно украли! А было это так…. А было это так…
3. СКАЗКА
БИРЮЗА:
Тарара, тарара, тарара!
Как сердце трепещет в груди!
Звени заводная гитара,
Розиту мою разбуди!
Розита моя дорогая,
Ты снова, ты снова со мной!
Всей радуги красок играя
Весь шар осветился земной!
Чёрная: - Опять распелся! Подожди, сейчас я из тебя кляксу сделаю! Милые глазки!.. Ярки краски!.. У-у-у! Ненавижу!
Махну плащом – померкнет свет!
И больше ярких красок нет!
И всё темным – темно!
И всё черным – черно!
И будет черный мухомор,
И буде чёрный помидор,
И чёрный огурец,
И краскам всем конец!
Розита: - Чёрные огурцы?! Чёрное небо?! Нет- нет! Что вы? Мир – прекрасен!
Розита: - Посмотрите вокруг. Вот радуга. Как она чудесна! В ней нет ничего чёрного.
Чёрная: - И радуга будет чёрной!
Розите: - Это было бы ужасно!
Бирюза: - Это невозможно!
Розита: - Взгляните на небо. Оно голубое! Трава – зелёная! Море – синее!
Чёрная: - Вздор! Закройте глаза! Любуйтесь на царство тьмы!
Розита: - Попробую! (закрывает глаза) Круги! Розовые! Голубые! Жёлтые! Как интересно!
Бирюза: - Я вижу синее море! Чайки! Розовый восход! Как красиво!
Чёрная: - Смеётесь? Кто вы такие, чтобы смеяться надо мной? Кто?
Бирюза: - Я - голубая полоска радуги!
Розита: - Я – Розита – нежная роза!
Чёрная: - Я уничтожу тебя вместе с твоей радугой!
Бирюза: - Не сумеете…
Чёрная: - Утоплю в чёрной краске!
Чёрная: - Эй, Копоть! Сажа! Ко мне! Взгляните на радугу. Видите, на ней краска жёлтая, зелёная, голубая!
Сажа: - Ах! Красота!
Копоть: - Где же чёрная краска? Где же мы?
Сажа: - Чего же ты хочешь?
Чёрная: - Хочу перекрасить всё в чёрный цвет! Мы похитим все краски и выбросим в бассейн. Утопим!
(Чёрная, Сажа и Копоть расталкивают краски, бросаю в бассейн, на облака накидывают чёрную тюль)
Чёрная: - Где твой розовый восход? Где твоё голубое небо?
Карандаш: - Нет! Небо всегда будет голубым! (снимает чёрную тюль)
Карандаш: - Не сердись, чёрная краска! Мир – прекрасен!
Карандаш: - В нашем мире не обойтись и без черной краски. А как же чёрный уголёк? А чёрный кот? Давайте дружить!
(жмут руки)
Кисточки: - Беда! Беда! Опять беда! Опять беда! Краски перепутались! Краски перепутались! Как составить радугу? Как составить радугу?
Карандаш: - Для этого есть очень хорошая считалочка! Каждый – охотник – желает – знать – где – сидит – фазан.
Сажа: - Ах! Красота!
4. ТАНЕЦ
5. НАЗОВИ КАРТИНУ
Ведущий: - Ребята, посмотрите, сколько много замечательных картин! (рассматривают картины Шишкина, Левитана и др.)
Ведущий: - Попробуйте угадать название картины. А наши краски подготовили маленькие подсказочки.
Картина 1. «Три богатыря»
Картина 2. «Алёнушка» Васнецов
Картина 3. «Опять двойка»
Картина 4. «Девочка с персиками»
Картина 5. «Иван царевич на сером волке»
6. НАРИСУЙ ЖИВОТНОЕ
(две команды рисуют кошку: туловище, 4 лапки, голова, два уха, два глаза, нос, рот, усы, хвост)
7. ПЕСНЯ
Карандаш: - Кисточка, а что ты любишь рисовать?
Кисточка: Я люблю рисовать солнце, природу, цветы…
Кисточка: - А я люблю рисовать животных и людей…
Карандаш: Кисточки, мы должны вспомнить с ребятами, как называются изображения природы, предметов, человека.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картинка
Называется … (пейзаж)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это … (натюрморт)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, –
Обязательно картина называется … (портрет)
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Художник хочет рисовать.
Пусть не дают ему тетрадь –
На то он и художник,
Рисует он, где только может.
Он чертит пальцем на земле,
Зимою – пальцем на стекле.
Углём он пишет на заборе,
И на обоях в коридоре.
Рисуем мелом на доске,
На глине пишет и песке.
Пусть нет бумаги под руками
И нету денег на холсты,
Он будет рисовать на камне
И на кусочке бересты.
Салютом он раскрасит воздух
Взяв вилы, пишет на воде
Художник потому художник
Что может рисовать везде!
А кто художнику мешает
Тот землю Красоты лишает.
Ведущий: - На этом наш праздник подошёл к концу. Ребята, рисуйте – ведь это прекрасно!
9. ПЕСНЯ МАШИ (ФОНОВАЯ)