Конспект занятия в средней группе на тему
«День рождения города»
Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу; вызвать у детей чувство гордости за свой город, свою страну.
Задачи:
• закрепить знания о родном городе, празднике – Дне рождения города;
• воспитывать любовь и привязанность к своему дому, своему родному городу;
• обогащать детей новыми впечатлениями;
• создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.
Предварительная работа: беседы о предстоящем празднике – Дне рождения города, о городских достопримечательностях, о необходимости знать свой домашний адрес; целевые прогулки по территории детского сада, к школе и ближайшим улицам (с родителями);.
Материалы и оборудование: фотографии и иллюстрации городских достопримечательностей,
Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог. Почему и отчего к нам пришло веселье?
Ведь еще не Новый год и не новоселье.
Но не зря нам сейчас весело с друзьями,
Что у нас, что у нас,
Догадайтесь сами.
(Праздник)
2. Работа по теме занятия
Педагог. Ребята, а какие вы знаете праздники? (Дети перечисляют)
- А в какой праздник вы становитесь старше на один год? (Ответы детей) Правильно, это праздник – День рождения. А вы знаете, что День рождения отмечают не только взрослые и дети, но и города. 15 сентября, мы отмечаем День рождения нашего города. Ему исполнилось – 273 года
- Ребята, как называется наш город? (Ответы детей)
- А как называют жителей города (Ответы детей)
- Сегодня День рождения города, а это значит, что праздник пришел в каждый дом, потому что историю любого города создают люди, которые его населяют. Я знаю, что многие дети приготовили стихи о городе, послушаем их.
Город наш – ну, просто класс!
Его построили для нас
Дедушки родные,
Бабули дорогие.
Чтоб дети, внуки здесь росли,
Гордиться городом могли.
Счастливыми все были,
И город свой любили!
Мой город самый лучший,
Всем людям говорю.
С счастливою улыбкой
На город свой смотрю!
Лейся, песня, в солнечные дали,
Над садами наших городов.
Физкультминутка «Улыбнись»
Вверх и вниз рывки руками, (Одна рука вверх, другая вниз)
Будто машем мы флажками. (Рывками руки меняются)
Разминаем наши плечи,
Руки движутся навстречу.
Руки в боки. Улыбнись. (Руки на пояс)
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны)
Приседанья начинай, (Приседания)
Не спеши, не отставай.
А в конце – ходьба на месте, (Ходьба на месте)
Это всем давно известно.
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся)
Педагог. Ребята, а вы заметили какой нарядный, умытый после осеннего дождя проснулся сегодня наш город, как чисто и красиво на наших улицах.
В день города в городских парках и на площади будут проходить народные гуляния, концерты. А вечером над городом расцветет праздничный салют.
- Вы, ребята, знаете, какой праздник будет праздновать наш город? (Ответы детей) Правильно!
- А давайте, «погуляем» по нашим улицам прямо сейчас. Но это будет не простая прогулка, а фотопрогулка.
Рассматривание картинок города
Педагог. - Ребята, мы с вами живём в городе, в котором строится много домов, учебных заведений, магазинов и других зданий. Из чего строят дома сейчас? (Из кирпича, блоков) Современные дома многоэтажные, много больших окон, есть балконы, лоджии.
- Для чего нужны балконы, лоджии? (Люди выходят на них, чтобы посмотреть на улицу, на балконах выращивают цветы, чтобы было красиво).
- Как называется вход в дом? (Подъезд)
- Ребята, давайте, построим дом.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Тук да тук - раздается всюду стук, (Стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой, (Ладони над головой «домиком»)
И с крылечком, и с трубой. (Складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (Движениями губ показываем дым)
На двери висит замок. (Руки в «замок»)
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, (Движения руками по тексту)
Постучали и открыли.
Отворяем ворота,
Проходите все сюда. (Разводим ладони рук в стороны)
Педагог. В современных домах живет много людей. Они следят за порядком в подъезде, сажают около дома деревья, цветы, чтобы воздух был чистый, и всем было приятно, жить в таком доме. Красивые дома образуют красивые улицы, и от этого наш город становится нарядным и особенным.
- Какие улицы вы знаете? (Ответы детей)
- Поднимите руки, кто живет на улице: Штахановского, Вятская, Лелюшенко?
- Ребята, что интересного вы заметили на улицах города? (Украшены флагами, везде разноцветные огни)
- Почему улицы празднично украшены? (Все горожане празднуют День рождения города. Поэтому город такой красивый)
- Дети, прогуляемся по улицам города.
Физкультминутка «Мы по улице гуляем»
Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте)
Сами вывески читаем. (Наклоны головы вправо-влево)
Это – «эс», а это – «ка», (Повороты туловища)
«Жэ» похожа на жука. (Хлопки руками)
3. Итог занятия
1. Как называется наш город?
2. Какой праздник отмечают горожане?
3. Как украшен город к празднику?