СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День рождения города

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу; вызвать у детей чувство гордости за свой город, свою страну.

Задачи:

• закрепить знания о родном городе, празднике – Дне рождения города;

• воспитывать любовь и привязанность к своему дому, своему родному городу;

• обогащать детей новыми впечатлениями;

• создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.

Просмотр содержимого документа
«День рождения города»

Конспект занятия в средней группе на тему

«День рождения города»

Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу; вызвать у детей чувство гордости за свой город, свою страну.

Задачи:

• закрепить знания о родном городе, празднике – Дне рождения города;

• воспитывать любовь и привязанность к своему дому, своему родному городу;

• обогащать детей новыми впечатлениями;

• создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.


Предварительная работа: беседы о предстоящем празднике – Дне рождения города, о городских достопримечательностях, о необходимости знать свой домашний адрес; целевые прогулки по территории детского сада, к школе и ближайшим улицам (с родителями);.


Материалы и оборудование: фотографии и иллюстрации городских достопримечательностей,

Ход занятия

1. Организационный момент


Педагог. Почему и отчего к нам пришло веселье?

Ведь еще не Новый год и не новоселье.

Но не зря нам сейчас весело с друзьями,

Что у нас, что у нас,

Догадайтесь сами.

(Праздник)


2. Работа по теме занятия


Педагог. Ребята, а какие вы знаете праздники? (Дети перечисляют)


- А в какой праздник вы становитесь старше на один год? (Ответы детей) Правильно, это праздник – День рождения. А вы знаете, что День рождения отмечают не только взрослые и дети, но и города. 15 сентября, мы отмечаем День рождения нашего города. Ему исполнилось – 273 года

- Ребята, как называется наш город? (Ответы детей)

- А как называют жителей города (Ответы детей)


- Сегодня День рождения города, а это значит, что праздник пришел в каждый дом, потому что историю любого города создают люди, которые его населяют. Я знаю, что многие дети приготовили стихи о городе, послушаем их.


Город наш – ну, просто класс!

Его построили для нас

Дедушки родные,

Бабули дорогие.

Чтоб дети, внуки здесь росли,

Гордиться городом могли.

Счастливыми все были,

И город свой любили!

Мой город самый лучший,

Всем людям говорю.

С счастливою улыбкой

На город свой смотрю!

Лейся, песня, в солнечные дали,

Над садами наших городов.


Физкультминутка «Улыбнись»


Вверх и вниз рывки руками, (Одна рука вверх, другая вниз)

Будто машем мы флажками. (Рывками руки меняются)

Разминаем наши плечи,

Руки движутся навстречу.

Руки в боки. Улыбнись. (Руки на пояс)

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны)

Приседанья начинай, (Приседания)

Не спеши, не отставай.

А в конце – ходьба на месте, (Ходьба на месте)

Это всем давно известно.

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся)


Педагог. Ребята, а вы заметили какой нарядный, умытый после осеннего дождя проснулся сегодня наш город, как чисто и красиво на наших улицах.


В день города в городских парках и на площади будут проходить народные гуляния, концерты. А вечером над городом расцветет праздничный салют.


- Вы, ребята, знаете, какой праздник будет праздновать наш город? (Ответы детей) Правильно!

- А давайте, «погуляем» по нашим улицам прямо сейчас. Но это будет не простая прогулка, а фотопрогулка.

Рассматривание картинок города

Педагог. - Ребята, мы с вами живём в городе, в котором строится много домов, учебных заведений, магазинов и других зданий. Из чего строят дома сейчас? (Из кирпича, блоков) Современные дома многоэтажные, много больших окон, есть балконы, лоджии.


- Для чего нужны балконы, лоджии? (Люди выходят на них, чтобы посмотреть на улицу, на балконах выращивают цветы, чтобы было красиво).


- Как называется вход в дом? (Подъезд)


- Ребята, давайте, построим дом.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук да тук - раздается всюду стук, (Стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой, (Ладони над головой «домиком»)

И с крылечком, и с трубой. (Складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (Движениями губ показываем дым)

На двери висит замок. (Руки в «замок»)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, (Движения руками по тексту)

Постучали и открыли.

Отворяем ворота,

Проходите все сюда. (Разводим ладони рук в стороны)


Педагог. В современных домах живет много людей. Они следят за порядком в подъезде, сажают около дома деревья, цветы, чтобы воздух был чистый, и всем было приятно, жить в таком доме. Красивые дома образуют красивые улицы, и от этого наш город становится нарядным и особенным.


- Какие улицы вы знаете? (Ответы детей)

- Поднимите руки, кто живет на улице: Штахановского, Вятская, Лелюшенко?

- Ребята, что интересного вы заметили на улицах города? (Украшены флагами, везде разноцветные огни)

- Почему улицы празднично украшены? (Все горожане празднуют День рождения города. Поэтому город такой красивый)

- Дети, прогуляемся по улицам города.

Физкультминутка «Мы по улице гуляем»

Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте)

Сами вывески читаем. (Наклоны головы вправо-влево)

Это – «эс», а это – «ка», (Повороты туловища)

«Жэ» похожа на жука. (Хлопки руками)

3. Итог занятия

1. Как называется наш город?

2. Какой праздник отмечают горожане?

3. Как украшен город к празднику?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!