СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День Земли, во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«День Земли, во второй младшей группе»

День Земли»

Программное содержание:

Воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе.

Уточнить знания о том из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на Земле.

Воспитывать желание сохранять планету чистой.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе;

Образовательные:

- формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе; закрепить представление детей о нравственных ценностях природы;

Предварительная работа:

1. Наблюдение за весенними изменениями в природе.

2. Беседа о правилах поведения в лесу, на лугу, у водоемов.

3. Чтение произведений о весне: Л. Толстой «Пришла весна», А. Плещеев «Сельская песенка», песенки, потешки, загадки о весне.

Материалы и оборудование:

Спортивная дорожка; импровизированная поляна; иллюстрации с изображением загрязнённой и чистой природы, кукла би-ба-бо волк, шишки, 2 корзины.

Ход занятия:

Приветствие:

Звучит аудиозапись «Пение птиц». Дети встают в круг.

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)

Здравствуй, матушка земля(плавные движения руками)

Здравствуйте, мои друзья! (руки протягиваем перед собой)

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

В. - Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить замечательный праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, любят родную природу, свой отчий край.

В. - А кто из вас знает, что такое земля

В. – Это большая планета под названием земля, а это (глобус) макет планеты земляЗемля такая большая, что если где-то идет снег, то в это время в другом месте светит солнце. Земля вращается. Повернется она вокруг себя – вот и прошел деньЗемля – это большой дом, где живет много людей, животных, птиц, рыб и мы с вами то же живем на планете земля.

В. - Ребята, а что значит «любить природу, свой родной край, свою планету»(Рассуждения, ответы детей).

В. - Дети, а вы любите весну? (ответы детей) сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебную поляну, где всегда весна и тепло, травка пушистая и зеленая.

Строимся друг за другом и отправляемся.

(Звучит веселая музыка. На полу расстелена спортивная дорожка. Дети друг за другом идут по ней.)

В. -Ребята, вот мы и очутились на волшебной поляне. Вот только почему здесь столько мусора! (на поляне лежат обертки от конфет) Кто же это так намусорил?

(Появляется игрушка Волк.)

В. - Здравствуй, волчонок. Скажи, пожалуйста, а почему здесь столько мусора?

Волк - Я конфеты ел. А что такого? Ой, да мест на земле много, если я тут немного намусорю, ничего страшного не случится!

В. - А, представьте, если каждый будет так думать! То совсем вскоре чудесная планета превратится в большой комок мусора… и потеряет свою первозданную красоту. Я предлагаю подойти к волшебному телевизору и полюбоваться, какая она у нас на самом деле красивая.

Презентация:

Показываем волчонку иллюстрацию с изображением красивой поляны.

В. - Скажи, волчонок, тебе нравится такая поляна?

Волк - Да

Показываем иллюстрацию «Засорение земли».

В. - А такая поляна нравится?

Волк - Нет.

В. - Наши глазки немного устали так давайте дадим им отдохнуть. Смотрите на экран и следите за предметами только глазами голову не поворачивайте.

Электронная гимнастика:

В. - Мы должны беречь нашу землю. Ребята, давайте расскажем волчонку что можно делать в лесу.

(игра «если я приду в лесок»)

- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

- Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

- Если разведу костер, а тушить не буду (нет)

- Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

- Если мусор уберу, банку закопаю (да)

- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Волк - Я все понял, и больше не буду сорить. Ребята, помогите мне собрать мусор.

В. - Ну что, ребята поможем?

Подвижная игра «Очистим поляну от мусора»

В одну корзину складываем мусор, а в другую собираем шишки.

В. - Вот мы и расчистили от мусора и позаботились о нашем маленьком кусочке Земли. И если каждый из вас будет оберегать, хотя бы даже самый малюсенький кусочек Земли, наша планета будет становиться все краше и краше.

В. - А что для этого надо делать?

(сажать деревья, не рвать цветы, не оставлять после себя мусор)

Волк - Ребята, так я понял, мы и только мы можем помочь нашей планете стать чище и красивее, мы должны заботиться о ней. Спасибо вам, я пойду и всем расскажу как надо себя вести в лесу!

В. - Ну а нам, ребятки пора возвращаться в детский сад. Строимся друг за другом и по нашей дорожке идем.

Звучит музыка. Идем по спортивной дорожке.

В. – Ребята присаживайтесь на свои места и посмотрите у вас на столе лежат тарелочки с цветами. Давайте украсим этими цветами нашу планету и пусть она всегда будет нарядная и красивая. Но с начало подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

- Солнце утром рано встало,

- Всех детишек приласкало!

(ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, вращать ладошками)

- Здравствуй, лес, дремучий лес,

- Полный сказок и чудес!

(поднять обе руки, широко расставить пальцы)

- Набухай скорей, бутон,

- Распусти цветок – пион!

В. – Берем цветочек и приклеим на нашу землю.

(проводится коллективная аппликация)

В. – Посмотрите какая красивая стала наша земля. Давайте повесим нашу аппликацию что б все видели и не забывали, что надо охранять и оберегать нашу землю!

В. - Ребята, вам понравилось наше путешествие? А куда мы ходили? Кого встретили? Как помогли?