СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День Знаний для обучающихся 2-го класса «Снова вместе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«День Знаний для обучающихся 2-го класса «Снова вместе»»

День Знаний

для учащихся 2-го класса

«Снова вместе»

Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.

Оборудование:

  • презентация к уроку

  • компьютер

  • проектор

  • экран


Ход мероприятия

1 слайд

До свиданья, лето, до свиданья!

Все вы отдохнули хорошо.

И сегодня вновь настал День Знаний,

Новый год учебный к нам пришёл


Снова все вы встретились с друзьями,

Новые купили дневники.

Лишь вчера бездельничали с вами,

А сегодня вы – ученики.


Ждут вас вновь учебники и классы,

Любящие вас учителя.

И с любовью говорите: «Здравствуй,

Школа долгожданная моя!» 


Учитель. Лето пролетело одним ярким мгновением, сегодня уже сентябрь, впереди – осень, зима, весна, школа… Хочу пожелать, чтобы весь предстоящий учебный год стал не скучным перечнем страниц из дневника, а рассыпался навстречу каждому из нас тысячей ярких мгновений: звонков, уроков, переменок, школьных мероприятий, интересного общения… Пусть с Дня знаний начнется наш общий путь к знаниям в этом году. И будет он интересным, увлекательным, немножко загадочным, в чем-то – чуточку сложным, ведь через преодоление сложностей мы готовимся к жизни. Поздравляю вас с 1 сентября! С Днём знаний!

2 слайд

Год учебный на пороге,

И опять звенит звонок...
Распахнула двери школа,

Приглашает на урок!


Учитель. Вспомните, какие уроки у вас были в 1 классе? (Ответы детей)

3 слайд

Мир школьных предметов
Школа снова дверь открыла
Всем своим ученикам!

И, конечно, не забыла

Подобрать предметов план.

Математика разделит
С вами знания свои,


Рисование навеет
Вдохновение души.

Чтение литературное
Вам откроет мыслей мир.

Физкультура манит матчем
Баскетбольным, например.

Ну, а музыка вдруг «спрячет»

Вас от школьной суеты.


«Окружающий мир» нам покажет
Страны мира, города

Все перечислять предметы
Много времени займёт…
В знаниях, что правят светом,

Пусть удачно год пройдёт!


Учитель. Отгадайте, с какого урока начнется наше путешествие в страну Знаний?

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

То сложим, то вычтем — без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок... (математики)

4 слайд

Учитель. Математика – это интересный и увлекательный урок, на котором вам приходится постоянно отвечать на вопросы, искать ответы, сравнивать и считать. Будьте внимательными при выполнении заданий.

5, 6 7 слайды

Учитель. Назовите предыдущее и следующее числа: 19, 7, 12.

8 слайд (триггер, при нажатии на овал с примером, меняется цвет)

Учитель. Помогите пчёлкам, они могут собирать мёд только с тех цветов, где ответ в примере равен номеру её ведёрка.

9 – 14 слайды Математический кроссворд

По горизонтали:

  1. Цифра, состоящая из двух крючков.

6. Число, которое состоит из 1 десятка и 3 единиц.

По вертикали:

  1. Два выражения, которые соединены знаком равно.

  2. Наибольшее однозначное число.

  3. Название месяца.

  4. Единица измерения длины.



Т

Р

И




Д





А





Е



М


В



Д


В



А


Е



Е


Я


Т

Р

И

Н

А

Д

Ц

А

Т Ь


Т


С



И


Ь





Т



М







В



Е







О



Т










Р





 




















15 слайд

Учитель. Решите задачу:

Семь воробьишек уселись на грядке,

Щебечут и что-то клюют без оглядки.

Котище-хитрюга внезапно подкрался.

Мигом схватил одного и умчался.


Вот как опасно клевать без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке? (Ответы детей)

16 слайд

Учитель. Отгадайте, о каком уроке говорится в загадке?

Прописи, тетради, авторучки скрип,

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим назубок.

Ну, ребята, что же это за урок? (Урок русского языка)

17 слайд

Давайте, ребята, учиться на пять,

Писать без ошибок и всё успевать.

Запомните все,

Что безграмотным людям

Ни в школе, ни в жизни

Успеха не будет.

18 слайд

Если буквы по порядку

Вышли, будто на зарядку,

И никто из них друг дружку

Обогнать не норовит-
Этот азбучный порядок

Называют…АЛФАВИТ.

Учитель. Давайте вспомним алфавит. (Чтение алфавита.)

Кто помним, для чего нужен алфавит? (Ответы детей)

Может из вас кто-то может наизусть рассказать нам алфавит (Ответы ребят)


19 слайд

Учитель. А сейчас вас ждут загадки, в которых разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и цифрами.

Такие загадки называются ребусы.

20-26 слайды

(Ручка, ластик, линейка, кисточка, краски, пластилин, доска, мел, портфель)

27 слайд ребус – Портфель.






28 слайд

Что в портфеле?

Загляните-ка в портфели –
Всё вы взяли, что хотели?

Вот давайте по порядку,

Всех послушаем, ребятки.


Учитель. Подумайте и перечислите, что должно лежать в портфеле второклассника? (игра «Да-нет»)


Книжки и тетрадки?

Самодельные закладки?

Любимую игрушку?

Мягкую подушку?

Коробку пластилина?

Пакетик ванилина?

Альбом для рисования?

Отвар для полоскания?

Ручку запасную?

Пасту зубную?

Очки солнцезащитные?

Плюшки аппетитные?

Набор карандашей?

Подгузники для малышей?

Добротную рогатку?

Детскую лопатку?

Линейку ученическую?

Кастрюльку металлическую?

Одеяло шерстяное?

Яблочко наливное?

С рыбками аквариум?

С ящерицами террариум?

Матрац надувной?

Паровозик заводной?

Для отметок дневник?

А крутой боевик?


29 слайд

Я – дневник. Храню заданья,

И, конечно, расписанье.
Ну, а ваши все отметки
Многие заполнят клетки.

33 слайд

Я – тетрадь, я жду красивых
Букв и цифр мне очень милых.
Быть люблю я аккуратной,

Чистой и всегда опрятной.

30 слайд

Учитель. Послушайте, какие правила просят выполнять второклассников тетради:

Мы, тетрадки, все собрались,

Дружно все посовещались

И решили непременно
Правила ввести с примером!

Вот посмотрим на тетрадку – 
Всегда она у нас в порядке!

Её отличница Анютка
Оберегает не на шутку!

Всегда в обложку одевает,

Нигде тетрадь не забывает,

И пишет в ней она прилежно

В портфель кладет, ну, очень нежно!

Тетрадка ей в ответ услужит –
Пятерку Анечке заслужит.
А хочешь ты дружить с тетрадкой?

Тогда держи её в порядке!

31 слайд

Я – учебник, друг тетради!

Знаю, вы меня узнали.
Расскажу вам все секреты,

Чтоб освоить все предметы.

32 слайд

Я – пенал. Во мне все ручки,

Карандаш, другие штучки…
Много инструментов очень –
Всем готовы вам помочь мы.

33 слайд

Я – альбом. Вот краски рядом.
Нам держаться вместе надо.
Создадим рисунки с вами,

И покажем папе, маме.

34 слайд

Я – портфель. Люблю порядок.
От альбома до тетрадок –
Всех я вместе собираю,

С вами в школу я шагаю.

35 слайд

Что ж теперь Вы все знакомы.
Путь вам предстоит всем новый.
Знания берите смело –
Справитесь с любым вы делом!

36 слайд

Учитель. Помогите мальчикам найти свои вещи. Как зовут этих ребят? Поставьте ударения в именах мальчиков. Догадайтесь, что кому принадлежит. (Ответы детей)

37 слайд

А что же это такое? Что за буквы?

Кому из вас знаком такой значок?

    Знаете ли вы, что в молодые годы ваших дедушек и бабушек, когда наша страна называлась СССР или Советский Союз, можно было часто встретить юношу или девушку с таким значком на груди. Что же он обозначает? На этом значке нанесена надпись «Готов к труду и обороне». Как вы думаете, какой человек может считать себя готовым к труду и обороне: слабый, вялый или крепкий, физически развитый? (Ответы детей) Так вот человеку, который занимался физкультурой, совершенствовал сам себя, вручался, как награда, такой значок, как подтверждение того, что он готов в любую минуту справиться с трудной работой или встать на оборону своей страны, если это понадобится. Как же выяснялось, насколько человек силен, спортивен, подтянут, ловок? Неужели это измерял какой-то прибор? Нет. Для установления этого нужно было сдать определенные нормативы (нормы ГТО).ФИЛЬМ

  • Программа физической подготовки «Готов к труду и обороне» действовала в СССР с 1931 года по 1991 год. Программа действовала в учебных заведениях, а также на предприятиях. В комплекс ГТО, в частности, входили такие виды упражнений, как бег, прыжки в длину и в высоту, плавание, метание мяча, лыжные гонки, подтягивание на перекладине, стрельба, велокросс, туристский поход и др.

  • В программе участвовали граждане страны в возрасте от 10 до 60 лет. Для каждой возрастной группы были установлены соответствующие требования и нормативы физподготовки.

  • За сдачу нормативов (для каждой возрастной группы были предусмотрены свои критерии оценки) гражданам давали серебряные или золотые значки.

  • В рамках обновленного ГТО предусматривается сдача спортивных нормативов в 11 возрастных группах, начиная с 6 лет.

СЛАЙД

Его структура включает следующие ступени:

  • 1 степень "Играй и двигайся": 6-8 лет (1-2 классы)

  • 2 ступень "Стартуют все": 9-10 лет (3-4 классы)

  • 3 степень "Смелые и ловкие": 11-12 лет (5-6 классы)

  • 4 ступень " Олимпийские надежды ": 13-15 лет (7-9 классы)

  • 5 ступень "Сила и грация": 16-17 лет (10-11 классы)

  • 6 ступень "Физическое совершенство": 18-30 лет

  • 7 ступень "Бодрость и здоровье ": 41-50 лет

  • 8 ступень "Здоровье и долголетие": 51-55лет и старше.


Загадки о спорте и здоровье.

39-43 слайд – ГТО

ФИЗМИНУТКА

44 слайд

Читать научились на этом уроке.

Сперва по слогам, а теперь как хотим.

Мы учим легко стихотворные строки,

Рассказ от поэзии вмиг отличим,

К нам с книгой приходит само вдохновение,

И все на уроке каком же? (Чтения)

Предлагаю вам немного размяться, вспомнить произведения, которые вы прочитали и ответить на «Занимательные вопросы»
1. В какой сказке у "бабушки" были длинные уши и большие зубы? (Красная Шапочка)
2.
 Какой сказочный персонаж владеет тремя языками? (Змей Горыныч)
3.
 Герои каких сказок совершили путешествие благодаря перелетным птицам? (Нильс с дикими гусями, Лягушка-путешественница с утками)
4.
 У кого к зиме был готов и стол, и дом? (Муравей)
5.
 Кто говорил такие волшебные слова: крекс, фекс, пекс!? (Буратино)
6.
 Кто увидел свой образ в зеркале? (Обезьяна)
7.
 Как звали самого высокого милиционера Москвы? (Дядя Степа)
8.
 Назовите героиню сказки Андерсена, превратившуюся в морскую пену? (Русалочка)
9.
 Чем отличался стойкий оловянный солдатик от своих братьев? (у него была только одна нога)
10.
 Кто остался без завтрака благодаря своей глупости? (Ворона)
11.
 В какой сказке Андерсена собаки охраняли три сундука с деньгами? (Огниво)
12.
 В какой сказке есть домик, вместивший большое количество жильцов? (Теремок)
13.
 В какой сказке роль волшебной палочки выполняет цветок? (Цветик-семицветик)
14.
 Невеста какого героя жила на болоте? (Ивана Царевича) 

45, 46 слайды

А теперь задание на внимательность и сообразительность. Прочтите зеркально отображенные слова:





47 слайд

Назовите имя персонажа или название сказки с его участием. А поможет в этом изображение предмета. (Дуб, цветик-семицветик, стальное колечко, золотой ключик, светлячок, стрела, шляпа)


48 слайд

Музыка


45 слайд

Читайте, слушайте, пишите и решайте,

И ленью к лучшему себе стремиться не мешайте.
Пусть любопытство будет к знаниям огромным,

Наполните свой мир великим, мудрым, новым!

46 слайд

Шуточный тест для второклассников (учитель читает четверостишия, дети произносят "и я" там, где это уместно).


Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.

Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш.
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж.

На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.

А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.

Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.

Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла.

5