День знаний. Первый урок ребенка в школе.
- Дорогие мои ребята! Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября! Я поздравляю всех вас с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни.
- Давайте проверим, все ли ребята присутствуют в классе. Я буду читать вам стихотворение, а вы, как только услышите своё имя, должны встать.
Посмотрите, что за дети!
Лучше всех они на свете:
Две Алёны, два Максима,
Вероника и Арина,
Ярослав, ещё Сабина,
Даша, Аня и Кристина,
Есть Милана и Ульяна,
Есть Архип, Артём, Диана,
Есть у нас Кирилл, Сергей,
Коля, Костя, два Андрея.
Ангелина, Лика, Настя,
Есть Валера, Вова в классе,
Наш порядок не нарушен -
Василиса есть и Ксюша,
Есть София, Злата, Оля –
Вся семья большая в сборе!
Я – большой семьи родитель.
Догадались? Я - …(учитель)
- Вы помните, как меня зовут? Я очень ждала встречи с вами, думала о вас. Я передам вам, дорогие мои ученики, все свои знания, чтобы вы росли умными, добрыми, трудолюбивыми.
- Дорогие мои дети! Поздравляю вас всех с вашим первым уроком! Сегодня вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратитесь в учеников. Но для этого нужно попасть в чудесную, волшебную «Страну знаний». Там живут буквы, которые складываются в слоги, а слоги в слова. Еще в этой стране живут цифры, которые можно складывать и вычитать, решать интересные задачки. В этой стране добро всегда побеждает зло.
- Ребята! Вы хотите попасть туда? Тогда давайте закроем глазки: раз, два, три…
(вдруг в класс влетает шарик, который незаметно бросает кто-то из родителей)
- Что это? Письмо! Давайте прочитаем!
«Дорогие ребята! Пишут вам ученики волшебной «Страны знаний». Мы просим вас о помощи. Злой колдун из «Страны невыученных уроков» похитил все учебники. Пожалуйста, помогите освободить их. Иначе наша волшебная «Страна знаний» превратится в «Страну невыученных уроков».
- Ребята, поможем освободить наши учебники?
-Да!
- Но чтобы попасть в страну Знаний нужно сказать волшебные слова: раз, два, три - в страну знаний попади!»
- Тогда первое испытание! Какое слово разрушил злой волшебник, чтобы помешать нам стать настоящими учениками?
ШКОЛА
(буквы перепутаны на доске, нужно совместными усилиями собрать слово)
- Молодцы! Но это еще не все! Колдун придумал нам новое испытание! Он хочет узнать, хорошо ли вы подготовились к школе. Знаете ли вы, что нужно первокласснику для занятий?
- Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать, а заодно и проверить, приготовили ли вы эти вещи.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.
(Портфель)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
У карандаша простого
Есть помощница одна:
Если сделаешь ошибку,
Вмиг сотрёт её она.
(Резинка, ластик)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Цветные карандаши)
Я люблю прямоту
И сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(Линейка)
Я весь мир слепить готов:
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин,
У меня есть …(пластилин)
В этой красочной коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручку, ластик и линейку,
Что угодно для души.
(Пенал)
Над бумажным над листом
Машет нам она хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ух! Какая красота!
(Кисточка)
Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу –
Быстро, остро заточу.
(Точилка)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу,
А поможет вам, ребята,
Разноцветная …(бумага).
- Молодцы! И с этим заданием справились! А впереди третье испытание! Угадайте, в каких сказках живут эти герои. Слушайте внимательно!
1. В этой книжке именины,
Много было там гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей!
Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Комар голову срубил! («Муха-Цокотуха»)
2. Столяр Джузеппе – сизый нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)
3. А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила.
Вдруг беда пришла нежданно –
Этот дом сгорел дотла! (Кошкин дом, Хозяйка Кошка)
- Молодцы! Опять злой колдун не смог нас перехитрить, и мы преодолели и это препятствие.
Но нас ждет еще испытание по математике.
Проживают в школьной книжке
Хитроумные братишки.
Девять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)
- Давайте вспомним этих «математиков» и посчитаем от 1 до 10 и назад, причём, считать будем так: мальчики – девочки…
- А сейчас предлагаю вам решить мои задачи.
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько вместе кошек стало?
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
- Какое число получилось в ответе первой задачи? (4) А второй? (5). Мне очень хочется, чтобы и вы в школе получали только такие отметки: пятёрки и четвёрки.
- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)
- На столе 2 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (2)
- У бабушки жили внук Федор, кот Васька и пес Шарик. Сколько внуков у бабушки? (1)
- Молодцы! Но колдун не хочет сдаваться и предлагает проверить, какие вы ловкие.
Испытание четвёртое «Самые ловкие».
Каждому ряду раздать по воздушному шарику. Передать шарик по ряду:
туда и обратно. Кто быстрее?
Испытание пятое «Будь внимательным».
Приготовьтесь-ка, ребятки!
Соберитесь-ка с умом.
Я прочту стихи-загадки,
Очень хитрые, притом.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто ватагою весёлой побежит вприпрыжку в школу?
- Кто будет хранить в порядке книжку, ручку и тетрадки?
- Кто будет являться в класс с опозданием на час?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Какие хорошие у меня ребята!
(По ходу испытаний на доске появляется из частей цифра 1)
- Ребята, а что это за цифра у нас получилась? Почему именно эта цифра?
(Первый класс)
- Вот и закончились все испытания и, подводя итог, я объявляю решение:
Большая наша школа
Для вас открыла дверь.
Вы будете учиться,
Вы школьники теперь!
Раздается торжественная музыка, и сказочные герои вносят учебники.
- Дорогие ребята! Мы с вами победили, преодолели все препятствия, потому что были дружными и сообща, все вместе трудились. Давайте скажем друг другу «спасибо» и пожмем друг другу руки, чтобы никогда не ссориться. Будем весело и дружно учиться, трудиться в доброй, замечательной волшебной «Стране знаний». А я желаю вам успехов в учебе. Желаю вам быть здоровыми, веселыми, счастливыми, дружными ребятами!
Вот и подошёл к концу наш праздник.
Ну что ж, ребята, в добрый час!
Дорога дальняя у нас.
Возьмитесь за руки скорей –
Найдёте в школе вы друзей.
Здесь мамы, папы, с вами я –
Большая дружная семья!
(Коллективное фото на память и салют из воздушных шариков).