Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Ростовской области "Матвеево-Курганская специальная школа-интернат"
(ГКОУ РО Матвеево-Курганская школа-интернат)


Подготовила: Кирилина Е.А.
Цель: повышение мотивации к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Познакомить с понятием «здоровый образ жизни»;
2. Привлечь обучающихся к здоровому образу жизни;
3. Разъяснять знания о правильном питании;
4. Продолжать прививать знания о значимости соблюдения гигиенических требований.
Форма проведения: беседа, игра, экскурсия.
Оборудование: интерактивная доска, презентация.
Ход классного часа:
Классный руководитель: Дорогие ребята, я поздравляю вас с первым учебным днем, с Днем знаний! Желаю вам новых открытий, новых успехов, новых знаний. Хорошего настроения вам! В добрый путь! Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми.
Сегодня наш первый классный час мы и посвятим здоровью.
Разминка: Представьте, что на ваш носик села муха. Ее можно прогнать только движениями носа. Попробуйте ее прогнать. А теперь назойливое насекомое села на губы, прогоните ее только движениями губ. А теперь она села на правый глаз. А сейчас на левый. Прогнали? Молодцы! И зарядку для лица сделали, и посмеялись. А смех – это один из залогов здоровья.
Для здоровья прежде всего нужно соблюдать гигиену. Что это такое? (Ответы детей).
Сейчас я проверю, как вы знаете предметы гигиены.
Загадки:
1.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
2.Говорит дорожка – два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко ,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.» (полотенце)
3.Зубов много, а ничего не ест. (расческа)
4.Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (зубная щетка)
5.А теперь доскажите словечко:
Грязнулю всегда выручает …(вода)
6.Я на ежика похожа,
А еще на свинку.
У меня на спинке
Колкая щетинка.
Если вижу я детей
Грязных, будто свинка,
Я щетинкою своей
Им почищу спинку. (мочалка).
-Молодцы! Все предметы угадали. А почему их называют предметы личной гигиены? (ответы детей).
- Что мы должны сделать, как только проснулись?
-Начала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов.
- А они вредны для здоровья? (От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение).
Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья.
30 минут работы на компьютере, перерыв не мене 30 минут.
Не смотреть телевизор более 2 часов.
Не носить телефон на теле.
Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.
(просмотр видео-ролика)
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти …
(зарядка)
- А давайте – ка и мы с вами сделаем зарядку.
На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз!
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья.
Раз – вперёд наклонимся,
Два – назад прогнёмся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся.
Присядания опять
Будем дружно выполнять.
- Кто по утрам делает зарядку?
- Выполнение зарядки каждый день – это выработанная привычка.
- Скажите пожалуйста, почему спорт, активный отдых важен для здоровья? (ответы детей). Мы сейчас с вами тоже поиграем. Вернее, потанцуем. Ведь танцы – это и спорт, и движение, и красота, и хорошее настроение.
Танец «мы за здоровый образ жизни»
Игра-тренировка «Да-нет!»
1.
Постоянно нужно есть.
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Дети хлопают.
2.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Дети: Нет! Нет! Нет!
3.
Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Дети: Нет!
4.
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить пол тюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Дети: Нет! Нет! Нет!
5.
Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила
С пола щётку поднимает
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?
Дети: Нет!
6.
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Дети хлопают.
7.
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Дети: Нет! Нет! Нет!
8.
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Дети хлопают.
Подведение итогов:
Вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.
Я желаю вам, друзья,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый день перед едой,
Прежде чем за стол садиться
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы –
И легко вам будет жить!