II. Актуализация знаний | 3 | Беседа. Работа с понятиями. Презентация к уроку «Деньги и их функции». | Организует диалог с учащимися по вопросам: – Что такое обмен? Что исполняло роль эквивалента до появления денег? Где и когда появились первые деньги? Какие существуют виды денег в современной России? Слайды № 3-5 «Виды денег» | Отвечают на вопросы. | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – дополняющие и расширяющие имеющееся представление о деньгах. | Устные ответы |
III. Изучение нового мате- риала | 20 | 1. Показ видео «Выпуск денег в России». Презентация к уроку «Деньги и их функции». | 1. Организует обсуждение просмотренного видео. Слайд № 6 «Эмиссия денег» Слайд № 7. Составить мини-проекты «Функции денег» (по жребию группа делает мини-проект об одной из функций). Слайд № 7 Поясняет задания, выполняемые учащимися, составляет схему по итогам устных ответов на доске. Слайд № 8. | 1. Отвечают на вопросы по содержанию просмотренного видео. Сообщение о денежной эмиссии. Работают в группах, составляют мини - проекты по материалам учебника «Обществознание» Называют функции денег. | 1.Фронтальная 2.Индивидуальная. 3. Групповая | 1. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – составление диалогов; осознанное речевое высказывание; формулирование ответов; логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти); дополнение и рас- ширение имеющихся знаний. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. | 1. Сообщение . 2.Выступление участников групп или представителей от группы. |
IV. Первичное осмысление и закрепление | 7 | Презентация к уроку «Деньги и их функции». Слайд № 9 Карточки с заданиями. Слайд № 10 Упражнение. | Поясняет задания, выполняемые учащимися на карточках (задания – ситуации из повседневной жизни) Поясняет задание – упражнение. | Выполняют задания на карточках, приводят собственные примеры (ситуации) из жизни. Выполняют упражнение: называют функцию денег «Из жизни Славы Веснушкина» | 1. Групповая. 2. Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление поиска информации. Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету | Проверка выпол- нения заданий |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений. Презентация к уроку «Деньги и их функции». Слайд № 11 Слайд № 12 Слайд № 13 Слайд № 14 Слайд № 15, № 16. | Ставит проблемный вопрос: Деньги - добро или зло? Поясняет содержание задания – прочитать вывод. Дает задание – прочитать советы по использованию денег. Поясняет содержание слайда (закончить предложения) Показывает смайлики. | Рассуждают, высказывают собственную точку зрения, приводят примеры. Читают общий вывод о том, какую роль играют деньги в обществе, в жизни каждого человека. Читают «Советы по использованию денег». Заканчивают предложения (на слайде) Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | 1. Фронтальная 2. Индивидуальная 3. Фронтальная Индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала | Устные ответы |