СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деньги и их функции

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Как деньги стали деньгами.

2. Функции денег.

Формирование представлений об экономическом содержании денег как всеобщего эквивалента в процессе обмена и основных  социальных  функциях  денег.

Просмотр содержимого документа
«Деньги и их функции»

Технологическая карта урока

Тема урока

ДЕНЬГИ И ИХ ФУНКЦИИ

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

18. 03. 2017 г.

Информационно-
методическое
обеспечение
педагогической
системы урочной
деятельности

Обществознание. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.
Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.

Обществознание. 7 класс [Текст] : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова,
Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2014.

Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /

Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2014.

Презентация на тему «Деньги и их функции»

План урока

1. Как деньги стали деньгами.

2. Функции денег.

Цель урока

Формирование представлений об экономическом содержании денег как всеобщего эквивалента в процессе обмена и основных социальных функциях денег.

Формы и методы
обучения

Методы:

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

Основные понятия
и термины

Эквивалент, деньги, функции.



Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Научатся: определять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Целостно-смысловая компетенция

Умеют: определять понятия; вступать
в речевое общение; работать с книгой


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационный момент

3

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.


Презентация к уроку «Деньги и их функции».

На интерактивной доске перечислены слова. Задание: составьте определение и назовите, значение какого термина оно раскрывает?

Слайд № 2. Раскрывается значение термина и с помощью словаря определяют термин. Проводит беседу
по обсуждению темы, целей и плана урока.

Слайд № 1 (тема урока); слайд № 2 (цель урока).

Индивидуально ученик путем перемещения составляет определение и называет термин (деньги).

Определяют термин (функции).

Записывают тему и план урока в тетрадь

Индивидуальная.

Фронтальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск существенной информации

Устные ответы



1

2

3

4

5

6

7

8

II. Актуализация знаний

3

Беседа. Работа с понятиями.


Презентация к уроку «Деньги и их функции».

Организует диалог
с учащимися
по вопросам:

– Что такое обмен? Что исполняло роль эквивалента до появления денег?

Где и когда появились первые деньги? Какие существуют виды денег в современной России?

Слайды № 3-5 «Виды денег»

Отвечают
на вопросы.

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – дополняющие
и расширяющие имеющееся представление о деньгах.

Устные ответы

III. Изучение
нового мате-
риала

20

1. Показ видео «Выпуск денег в России».


Презентация к уроку «Деньги и их функции».




1. Организует обсуждение просмотренного видео.



Слайд № 6 «Эмиссия денег»






Слайд № 7.

Составить мини-проекты «Функции денег» (по жребию группа делает мини-проект об одной из функций). Слайд № 7

Поясняет задания,
выполняемые учащимися, составляет схему
по итогам устных
ответов на доске.

Слайд № 8.

1. Отвечают на вопросы по содержанию просмотренного видео.


Сообщение о денежной эмиссии.






Работают в группах, составляют мини - проекты по материалам учебника «Обществознание»


Называют функции денег.

1.Фронтальная






2.Индивидуальная.






3. Групповая

1. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные:

общеучебные – составление
диалогов; осознанное речевое высказывание; формулирование ответов;

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению
в памяти); дополнение и рас-
ширение имеющихся знаний.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.








1. Сообщение .




2.Выступление участников групп или представителей от группы.


IV. Первичное осмысление и закрепление

7

Презентация к уроку «Деньги и их функции».

Слайд № 9

Карточки с заданиями.

Слайд № 10

Упражнение.


Поясняет задания, выполняемые учащимися на карточках (задания – ситуации из повседневной жизни)

Поясняет задание – упражнение.

Выполняют задания
на карточках, приводят собственные примеры (ситуации) из жизни.

Выполняют упражнение: называют функцию денег «Из жизни Славы Веснушкина»

1. Групповая.






2. Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов;

логические – осуществление
поиска информации.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету

Проверка выпол-
нения
заданий

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений.

Презентация к уроку «Деньги и их функции».

Слайд № 11


Слайд № 12





Слайд № 13



Слайд № 14



Слайд № 15, № 16.









Ставит проблемный вопрос: Деньги - добро или зло?

Поясняет содержание задания – прочитать вывод.



Дает задание – прочитать советы по использованию денег.

Поясняет содержание слайда (закончить предложения)

Показывает смайлики.






Рассуждают, высказывают собственную точку зрения, приводят примеры.

Читают общий вывод о том, какую роль играют деньги в обществе, в жизни каждого человека.

Читают «Советы по использованию денег».

Заканчивают предложения (на слайде)

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

1. Фронтальная




2. Индивидуальная



3. Фронтальная

Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения
изучаемого материала

Устные ответы

VI. Домашнее задание

2

§ 13 п. 2 вопр. 3

Текст ГИА «Деньги»

Объясняет домашнее
задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!