СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Десятичные дроби.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игровой форме повторить действия с десятичными дробями.

Просмотр содержимого документа
«Десятичные дроби.»

Открытый урок по математике в 5 классе.


Тема урока: Десятичные дроби. Обобщающий урок .


Цели:

1. Учебная: В игровой форме повторить действия с десятичными дробями.

2.Развивающая: Научить обобщать знания, осмысливать материал, анализировать, наблюдать, делать выводы.

3. Воспитывающая: Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно – психическое напряжение; развивать познавательные процессы.


Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Сегодня на уроке мы встретимся с…( на доске портреты Буратино, кота Базилио, лисы Алисы).


Пока вы отдыхали на перемене…

Буратино стоял у доски и решил примеры (неверно) ребята давайте поможем ему справиться с заданием! Видно он плохо учился в школе у Мальвины.

Карточка №1

1) 0,769 + 42,389 = 2) 114,8—71,35 = 3) 2,87 : 5,6 = 4) 1,75:7= 5) 2,88 : 0,8 =


Задание --2 Соединить стрелочками.

А вот Буратино решал примеры вместе с Мальвиной, но пока шёл к вам дождь смыл запятые.

Карточка № З

1) 52+18=7 2) 3+108=408 3) 42+17=212 4) 736—336=4 5) 63—27=603 6) 57—4=17


Задание 4

Лиса Алиса: Я измерила две стороны своего треугольного забора; их длины оказались равными 18,7 м и 13,6 м. Третью сторону никак не могу измерить, потому что ее пересекает канава. Мой сосед Кот Базилио сказал, что периметр моего забора 42,9 м. Но я все равно не могу измерить третью сторону, так как даже не знаю этого странного слова «периметр» и как его использовать.

Учитель: Ребята, поможем Лисе Алисе вычислить третью сторону треугольника.

(После выполнения задания карточка )4 имеет вид:

[_42,9 —(18,7 + 13,6) = 10,6 (м)]


Базилио: Я ищу место, где этот бестолковый Буратино зарыл золотые монеты, и никак не могу понять, что обозначают эти таинственные знаки.

Учитель: Вы, ребята, поняли, что нужно решить уравнения, «спрятанные» в ветвях сада.



Учитель: Скоро лето, и мы собираемся в поход. Что нам взять с собой, чтобы не быть похожими на Егора из стихотворения Агнии Барто «Про Егора»?

Ученик читает отрывки из этого стихотворения.

Учитель: Чтобы не быть похожими на Егора, решите задачу на карточке 6.


Карточка № 6

Твой рюкзак вместе с туристским снаряжением весит 11,75 кг. Кроме того, тебе нужно взять посуду, которая весит 2 кг и 2,9 кг продуктов. Сколько плиток шоколада ты можешь еще взять, если за плечами у тебя не должно быть больше 17 кг, а каждая плитка шоколада весит 70 г?

  1. После решения задачи подводим итог. Оценки



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!