СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дети, опаленные войной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать у дошкольников любовь к Родине, формировать патриотизм.

Просмотр содержимого документа
«"Дети, опаленные войной"»

Конспект занятия познавательного цикла

во второй младшей группе (дети 3-4 года)

Тема: «Дети, опалённые войной»

Подготовила: воспитатель Карпова О.Н.


Цель:

Воспитывать у дошкольников любовь к Родине, формировать патриотизм.

Задачи:

  • Дать представление о роли детей в годы войны;

  • Развивать нравственные чувства: сопереживание, благодарность, патриотизм;

  • Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, задавать вопросы по теме;

  • Обогащать словарь: фронт, тыл, партизаны, разведчик, ветеран.


Материалы и оборудование:

1. Слайдовая презентация № 1 «Дети войны».

2. Музыкальное сопровождение:

-Песня из кинофильма «Офицеры»,

-голос Ю. Левитана «Объявление о начале войны»,

-«Случайный вальс» сл. Долматовского, муз. Фрадкина.

3. Дидактическая папка № 1 «Иллюстрации войны».

4. Дидактическая папка № 2 «Стихи о войне».

4. Дидактическая папка № 3 «Дети-герои».

5. Дидактическая папка № 4 «Дети на войне».

4. Георгиевские ленточки по количеству детей.

5. Мягкие мячи и макеты танков.


Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций о войне. (ДП № 1).



2. Чтение стихов на военную тему. (ДП № 2)

3. Изготовление приглашений на концерт для ветеранов.

4. Выставка рисунков «Гордимся и помним» (совместное творчество детей и родителей).

Ход занятия:

Звучит третий куплет песни из к/ф «Офицеры»:

«Нет в России семьи такой,

Где б ни памятен был свой герой.

И глаза молодых солдат

С фотографий увядших глядят.

Этот взгляд, словно высший суд,

Для ребят, что сейчас растут,

И мальчишкам нельзя не солгать, не обмануть,

Не с пути свернуть…»

Воспитатель:

«Песни фронтовые,

Награды боевые,

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов.

И салют в полнеба,

Огромный, как Победа!»

Воспитатель:

-Ребята, скажите, о каком событии в жизни нашего народа поведём мы сегодня речь? (О Победе)

-Правильно. А что вы уже знаете о Великой Отечественной войне?

-Кто напал на нашу страну? (фашисты)

-Сколько длилась Великая Отечественная война (4 года)

-Когда мы празднуем День Победы? (9 мая)

-Кто такие ветераны? (Это те, кто были на войне)

-Правильно, ветераны - это те люди, которые на фронте и в тылу отстояли нашу Родину, выстояли и победили!

- В этом году мы отмечаем 72-ю годовщину Победы нашего народа в войне с фашистскими захватчиками. И те, кто пришёл с войны победителями сегодня уже очень старенькие дедушки и бабушки, а многих уже нет в живых. И даже дети, которые родились до войны, сейчас уже пожилые люди. Сегодня мы с вами поговорим о детях войны.

Воспитатель:

- Хотите узнать, как жили, что чувствовали ваши сверстники в эти страшные годы?

Воспитатель включает аудиозапись с голосом Левитана:

«22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война» (гудят самолёты, раздаются взрывы бомб)

Воспитатель:

- Враг наступал так стремительно, что детей вывозили в тыл отдельно от родителей, вместе с пионерскими лагерями, где они отдыхали летом. Дети теряли родителей, оставались сиротами. До сих пор некоторые люди пытаются найти своих родных, которые пропали во время войны. (Презентация № 1, слайд 1).

Воспитатель:

- Да, это было очень трудное время. Многие мужчины ушли на фронт, а женщины взяли на себя всю тяжёлую работу. И дети не остались в стороне. Мальчишкам и девчонкам было теперь не до игр. Они вместе с матерями работали в поле, растили урожай овощей и хлеба, чтобы потом всё отдать фронту. (Презентация № 1, слайд 2).

- Ребята постарше трудились на заводах и фабриках. Фронту нужны были снаряды, оружие, боевая техника. Работали они наравне со взрослыми, очень уставали, но понимали, что их помощь необходима. (Презентация № 1, слайд 3).

- В госпиталях, вместе с медсёстрами, ребята ухаживали за ранеными бойцами: кормили, писали их родным письма. Но чаще всего выступали в госпиталях с концертами: читали стихи, пели песни, танцевали. (Презентация № 1, слайд 4).

Танцевальная пауза:

Воспитатель:

- Давайте и мы с вами потанцуем вальс. (Звучит «Случайный вальс», сл. Долматовского, муз. Фрадкина).

Воспитатель:

- Однако не всем удалось покинуть родные края до прихода врага. Мальчишки и девчонки вместе с родителями уходили в партизанские отряды и брали в руки оружие. (Презентация № 1, слайд 5).

Воспитатель:

- Многие дети остались на захваченных фашистами землях, и среди них находилось немало отважных героев, которые сражались с врагом, несмотря на свой юный возраст. (Презентация № 1, слайд 6).

Воспитатель кратко знакомит детей с подвигами юных героев:

Надя Богданова – маленькая разведчица, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов все примечала, и приносила в отряд ценные сведения.

Зина Портнова – работала в столовой для немецких офицеров отравила пищу, приготовленную на обед. В результате чего погибло 100 немецких солдат.

Валя Котик – взорвал шесть вражеских эшелонов на пути к фронту.

(ДП № 3).

Воспитатель:

- Можно ли этих мальчишек и девчонок назвать героями? (ДА)

- Почему (Так как они были партизанами, разведчиками, воевали и погибли за нашу Родину).

П\и «Попади в цель»

Воспитатель предлагает детям «подбить вражеские танки».

Воспитатель:

- Во время войны детям пришлось пережить холод и голод, гибель родных. Много детей погибло в эти годы и им установлены памятники. (Презентация № 1, слайд 7).

- Но дети опалённые войной всё выдержали, справились и победили. Маленькие герои большой войны!

Дети рассматривают фото детей на стенде в приемной группы. (ДП № 4).

Читают стихи:





1 ребёнок

Ранним солнечным утром в июне,

В час, когда пробуждалась страна,

Прозвучало впервые для юных

Это страшное слово – «война»!

2 ребёнок

Жизнь иль смерть – и нет середины,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм!



Воспитатель:

- Дорогие ребята! Мы родились и выросли в мирное время. Для нас война – это история, но мы всегда будем помнить о ней!