Этап актуализации и фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии | Организовать фиксирование индивидуальных затруднений у каждого учащегося | Словесный(беседа) | - Я попрошу вас посмотреть на слайд, что вы видите? Как вы думаете, чего здесь не хватает? (версии детей) - Сейчас я вам предлагаю послушать песню и ответить на вопрос, про что в ней поётся? (про качели) - Как вы думаете, чего нам не хватает на нашем парке? (качели) - Вы догадались, какая будет тема и цель нашего урока? Цель: Сделать свои качели Тема: Качели | Анализируют, выдвигают версии Формулируют тему и цель урока | Фронтальная Фронтальная | Презентация (1 слайд- парк), песня «крылатые качели» Презентация (2 слайд- тема, цель) | Контроль учителя Контроль учителя | Отвечать на вопросы, выдвигать версии | П.понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме К.учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству; формулировать собственное мнение и позицию | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
Этап реализации построенного проекта | Построить новый способ действий и формировать умения его применять Открытие новых знаний | Словесный (беседа) Словесный (беседа) Практическая(изображение планеты) | - Ребята, вы вообще знаете, что такое качели? (версии детей) - Каче́ли — сооружение для качания как для забавы или развлечения. Устанавливаются на детских площадках, местах отдыха В Древнем Китае делались первые качели для улицы из веток деревьев, переплетенных между собой. Дощечка для сиденья появилась в этой культуре намного позже. В Древней Руси каждая ярмарка или народное гуляние не обходилось без каруселей и качелей. До сих пор они являются символом детства, радости. - А вы знаете, какие виды качелей бывают? Маятниковые качели - представляют собой раму, на которой крепится сиденье на жесткой подвеске. Низ основания имеет квадратную или прямоугольную форму. Такие качели способны выдержать вес даже в 150-200 кг. Следовательно, на них можно качаться даже вдвоем или втроем. Качели-балансир. Каче́ли - баланси́р (также качели-доска, качалка) — разновидность «шатающихся» качелей для двоих или более человек в виде длинной балки, подвешенной в центре тяжести на шарнире так, что она может качаться в вертикальной плоскости. Еще одна разновидность детских качелей, предназначенная для самых маленьких, — пружинные качалки. За счет фигурных боковин изделию придается необычная форма — например, лошадки, паровоза, машинки или мотоцикла. - Ребята, как вы думаете, а в чём в жизни полезны качели? - Раньше были люльки-кровати для маленьких детей, за счёт качания кроватки, ребёнок быстро засыпал и успокаивался. Сейчас родители могут водить детей на качели в парк, чтобы не только повеселиться, но и успокоить своего маленького ребёнка. - Посмотрите какие качели сделала я. Сегодня мы с вами сделаем такие же. Для успешного выполнения работы вам следует придерживаться последовательности работы: 1- берём картон любого цвета и сворачиваем его пополам. 2-берём заготовку, прикладываем к краю картона( не забываем об экономии материала) и обводим. 3- обведённое вырезаем. 4- берём шаблон сиденья и обводим на картоне. 5- вырезаем его. 6- сгибаем его пополам. 7- берем основание качели, сгибаем одинаково концы ножек. 8- накладываем их друг на друга и склеиваем. 9- берём иголку с ниткой и качелю и начинаем продевать нитку. -Посмотрите на слайд, по этим критериям я буду оценивать вашу работу: Аккуратность Объёмность Пропорциональность Цветовое решение Физминутка: Я буду читать вам утверждение, если оно верное, то вы хлопаете, если оно неверное, то топаете и заодно проверим, как вы знаете технику безопасности. Ножницы можно кидать Ножницы передаем кольцами вперед Иголки можно вкалывать в одежду Ножницы, иголки можно толкать в нос, глаза, рот. Клей нельзя размазывать по парте. Давайте повторим последовательность этапов (спросить детей) Индивидуальная работа. | Слушают учителя, выдвигают версии Отвечают на вопросы Усваивают последовательность работы Выполняют физминутку | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | Презентация Презентация (первые качели) Презентация (виды качелей) Презентация (фото люлек) Листы с последовательностью работы | Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя | расширение, углубление и систематизация знаний о предметах и явлениях окружающего мира развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире расширение, углубление и систематизация знаний о предметах и явлениях окружающего мира развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире расширение, углубление и систематизация знаний о предметах и явлениях окружающего мира развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире | Р:понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;; пытаться самостоятельно находить основание для сравнения сравнивать изучаемые; К: Адекватно использовать речь, средства для взаимодействия на уроке; Р: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;; пытаться самостоятельно находить основание для сравнения сравнивать изучаемые; К: Адекватно использовать речь, средства для взаимодействия на уроке; Р: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; К: Адекватно использовать речь, средства для взаимодействия на уроке | положительное отношение и интерес к процессу познания; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; проявление творческого отношения к процессу обучения; проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме |