СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детский дом семейного типа

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Детский дом семейного типа»

Детский дом воспитательного типа и его нравственно-воспитательные возможности Подготовила: Студентка 1 курса группы «ПС» Пханаева Дарина

Детский дом воспитательного типа и его нравственно-воспитательные возможности

Подготовила:

Студентка 1 курса группы «ПС»

Пханаева Дарина

Детский дом семейного типа – это отдельная семья, которая создается по желанию супругов или одинокого лица, не состоящего в браке, с целью обеспечения семейным воспитанием и совместного проживания не менее пяти детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения.

Детский дом семейного типа – это отдельная семья, которая создается по желанию супругов или одинокого лица, не состоящего в браке, с целью обеспечения семейным воспитанием и совместного проживания не менее пяти детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения.

Актуальность Семейное устройство детей, оставшихся без родителей-наиболее эффективный способ воспитания детей; Воспитание ребенка в счастливой семье - важная составляющая профилактики детской преступности и безнадзорности и других явлений в данной сфере; Проблема приобщения к социальному миру всегда останется одной из ведущих в процессе формирования личности; Приемные дети испытывают трудности при адаптации в новых для них условиях;

Актуальность

  • Семейное устройство детей, оставшихся без родителей-наиболее эффективный способ воспитания детей;
  • Воспитание ребенка в счастливой семье - важная составляющая профилактики детской преступности и безнадзорности и других явлений в данной сфере;
  • Проблема приобщения к социальному миру всегда останется одной из ведущих в процессе формирования личности;
  • Приемные дети испытывают трудности при адаптации в новых для них условиях;
Какие дети могут быть устроены в детский дом семейного типа : Дети, лишенные родительской опеки Дети-сироты

Какие дети могут быть устроены в детский дом семейного типа :

Дети, лишенные родительской опеки

Дети-сироты

Организаторами детского дома семейного типа не могут быть лица: -находящиеся в кровном родстве с принимаемыми на воспитание детьми; -имеющие заболевания, при наличии которых нельзя взять детей на воспитание; -лишенные родительских прав или ограниченные судом в родительских правах; -признанные в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными; -отстраненные от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей; являющиеся бывшими усыновителями, если усыновление отменено судом по их вине.

Организаторами детского дома семейного типа не могут быть лица:

  • -находящиеся в кровном родстве с принимаемыми на воспитание детьми;
  • -имеющие заболевания, при наличии которых нельзя взять детей на воспитание;
  • -лишенные родительских прав или ограниченные судом в родительских правах;
  • -признанные в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;
  • -отстраненные от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей;
  • являющиеся бывшими усыновителями, если усыновление отменено судом по их вине.

Досрочное завершение функционирования детского дома семейного типа:

  • возникновение в детском доме семейного типа неблагоприятных условий для воспитания детей и совместного проживания (тяжелая болезнь родителей-воспитателей, отсутствие взаимопонимания родителей с детьми, конфликтные отношения детей);
  • невыполнение родителями-воспитателями обязанностей по надлежащему воспитанию, развитию и содержанию детей;
  • возвращение детей родным родителям;
  • усыновление детей;
  • выявление обстоятельств умышленного выведения ребенка из детского дома семейного типа с целью усыновления его иностранцами за исключением ситуаций, когда иностранец является родственником ребенка;
  • выявление обстоятельств, при наличии которых лицо не имеет право быть родителем-воспитателем;
  • в случае если у родителей-воспитателей или членов семьи, с которыми они проживают на совместной жилой площади, в том числе у малолетних и несовершеннолетних детей, диагностированы заболевания: глубокие органические поражения нервной системы, СПИД (кроме семей, принимающих на воспитание детей, пораженных ВИЧ-инфекцией), открытая форма туберкулеза, психотические расстройства, асоциальные проявления, склонность к насилию.
Родители-воспитатели обязаны: способствовать обеспечению приоритетного права воспитанников на усыновление; сотрудничать с местными службами по делам детей и центрами социальных служб для семьи, детей и молодежи в ходе осуществления социального сопровождения детских домов семейного типа; в случае необходимости обращаться в центры социальных служб для семьи, детей и молодежи в связи с необходимостью привлечения специалистов для решения проблемных вопросов; один раз в два года проходить курс соответствующей подготовки, проведение которой обеспечивают областные центры социальных служб для семьи, детей и молодежи по программе.

Родители-воспитатели обязаны:

  • способствовать обеспечению приоритетного права воспитанников на усыновление;
  • сотрудничать с местными службами по делам детей и центрами социальных служб для семьи, детей и молодежи в ходе осуществления социального сопровождения детских домов семейного типа;
  • в случае необходимости обращаться в центры социальных служб для семьи, детей и молодежи в связи с необходимостью привлечения специалистов для решения проблемных вопросов;
  • один раз в два года проходить курс соответствующей подготовки, проведение которой обеспечивают областные центры социальных служб для семьи, детей и молодежи по программе.
уважать ребенка; воспитывать ребенка в духе уважения к правам и свободам других людей, любви к своей семье, своему народу, своей Родине; заботиться о здоровье ребенка, его физическом, духовном и нравственном развитии; обеспечить получение ребенком полного общего среднего образования, готовить его к самостоятельной жизни; запрещаются любые виды эксплуатации родителями своего ребенка; запрещаются физические наказания ребенка родителями, а также применение ими других видов наказаний, унижающих человеческое достоинство ребенка.
  • уважать ребенка;
  • воспитывать ребенка в духе уважения к правам и свободам других людей, любви к своей семье, своему народу, своей Родине;
  • заботиться о здоровье ребенка, его физическом, духовном и нравственном развитии;
  • обеспечить получение ребенком полного общего среднего образования, готовить его к самостоятельной жизни;
  • запрещаются любые виды эксплуатации родителями своего ребенка;
  • запрещаются физические наказания ребенка родителями, а также применение ими других видов наказаний, унижающих человеческое достоинство ребенка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!