СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детский образовательный проект: «познай свое тело»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связаны со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находиться в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3 – 7 лет выявляются отклонения в состояние здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Детский образовательный проект: «познай свое тело»»

ВИД  ПРОЕКТА: КОМПЛЕКСНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА: КРАТКОСРОЧНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ  И ОЗДОРОВЛЕНИЕ

ВИД ПРОЕКТА:

КОМПЛЕКСНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: КРАТКОСРОЧНЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И

ОЗДОРОВЛЕНИЕ

ФОРМИРОВАТЬ  У  ДЕТЕЙ  5- 6  ЛЕТ  ЭЛЕМЕНТАРНЫХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ  ОРГАНИЗМЕ. ОБУЧЕНИЕ  УХОДА  ЗА  СВОИМ  ТЕЛОМ,  НАВЫКИ  ОКАЗАНИЯ  ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ПОМОЩИ. ФОРМИРОВАНИЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  О  ТОМ,  ЧТО  ПОЛЕЗНО  И  ЧТО  ВРЕДНО ДЛЯ  ОРГАНИЗМА. ВОСПИТАНИЕ  ЛЮБВИ  К  СЕБЕ,  СВОЕМУ  ТЕЛУ  ПОТРЕБНОСТИ  В  ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ  ЖИЗНИ РАЗВИТИЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  О  СТРОЕНИИ  ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО  ТЕЛА  И НАЗНАЧЕНИИ  ВНУТРЕННИХ  ОРГАНОВ .

ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ 5- 6 ЛЕТ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О

ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОРГАНИЗМЕ.

ОБУЧЕНИЕ УХОДА ЗА СВОИМ ТЕЛОМ, НАВЫКИ ОКАЗАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ПОМОЩИ.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТОМ, ЧТО ПОЛЕЗНО И ЧТО ВРЕДНО ДЛЯ ОРГАНИЗМА.

ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К СЕБЕ, СВОЕМУ ТЕЛУ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ

ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СТРОЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА И НАЗНАЧЕНИИ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ .

Таким образом, можно заключить, что в

области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество несёт наибольшие потери. И хотя во многих нормативных документах законодательно закреплено, что физическое и психическое здоровье человека непреходящая ценность, в настоящий

момент, когда резко ухудшаются здоровье населения, среда обитания, кода процессы депопуляции и вырождения выходят из под контроля, все декларированные права и свободы сводятся к праву большинства населения быть больным и влачить жалкое существование. Отсюда вытекает важная

проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать своё право на здоровье, на

счастливую жизнь.

Воспитание здорового ребёнка приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связаны со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находиться в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального

благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3 7 лет выявляются отклонения в состояние здоровья .

1.ДЕТИ  ДОЛЖНЫ  ПОЛУЧИТЬ  ПЕРВИЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ  О  НЕКОТОРЫХ ВНУТРЕННИХ  ОРГАНАХ, ИХ МЕСТОНАХОЖДЕНИИ,  ЗНАЧЕНИИ  И  ЗНАТЬ ИХ  ОСНОВНУЮ  ФУНКЦИЮ ИНСТРУКТОР  ПО ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЕ, ДЕТИ СТАРШИХ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП,  ВОСПИТАТЕЛИ РАЗЛИЧАТЬ  ПОНЯТИЕ  «ЧАСТИ  ТЕЛА»  И «ОРГАНА»  ПОКАЗЫВАТЬ  НА  АНАТОМИЧЕСКОМ МАНЕКЕНЕ  ПРОЕКЦИИ  ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ  ИМЕТЬ  ПРОСТЕЙШИЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МЕРОПРИЯТИЯХ,  НАПРАВЛЕННЫХ  НА СОХРАНЕНИЕ  ЗДОРОВЬЯ

1.ДЕТИ ДОЛЖНЫ ПОЛУЧИТЬ ПЕРВИЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НЕКОТОРЫХ

ВНУТРЕННИХ ОРГАНАХ, ИХ

МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, ЗНАЧЕНИИ И ЗНАТЬ

ИХ ОСНОВНУЮ ФУНКЦИЮ

ИНСТРУКТОР ПО

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, ДЕТИ СТАРШИХ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ

ГРУПП, ВОСПИТАТЕЛИ

  • РАЗЛИЧАТЬ ПОНЯТИЕ «ЧАСТИ ТЕЛА» И

«ОРГАНА»

  • ПОКАЗЫВАТЬ НА АНАТОМИЧЕСКОМ МАНЕКЕНЕ ПРОЕКЦИИ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ
  • ИМЕТЬ ПРОСТЕЙШИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МЕРОПРИЯТИЯХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА

СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ

СКЕЛЕТ ЧЕРЕП ПОЗВОНОЧНИК МЫШЦЫ ГОЛОВНОЙ  МОЗГ ГЛАЗ УХО,  ГОРЛО,  НОС ЗУБЫ СИСТЕМА  ПИШЕВАРЕНИЯ СЕРДЦЕ СИСТЕМА  ДЫХАНИЯ
  • СКЕЛЕТ
  • ЧЕРЕП
  • ПОЗВОНОЧНИК
  • МЫШЦЫ
  • ГОЛОВНОЙ МОЗГ
  • ГЛАЗ
  • УХО, ГОРЛО, НОС
  • ЗУБЫ
  • СИСТЕМА ПИШЕВАРЕНИЯ
  • СЕРДЦЕ
  • СИСТЕМА ДЫХАНИЯ
КАК  У  ДОМА  ЕСТЬ  СТЕНЫ  И  ПОЭТОМУ  ОН  ТАКОЙ КРЕПКИЙ,  ТАК  И  У  ЧЕЛОВЕКА  ЕСТЬ  КОСТИ  И  МЫШЦЫ, БОЛЬШИЕ  И  МАЛЕНЬКИЕ. EСЛИ  БЫ  У  ЧЕЛОВЕКА  НЕ  БЫЛО  КОСТЕЙ,  ЕГО  ТЕЛО БЫЛО  БЫ  МЯГКИМ.  КОСТИ,  СОСТАВЛЯЮЩИЕ  СКЕЛЕТ, ПОДДЕРЖИВАЮТ  ТЕЛО  И  ОБЕСПЕЧИВАЮТ  ЗАЩИТУ  ОТ РАНЕНИЙ  И  УШИБОВ. ПОТРОГАЙТЕ  СЕБЯ,  РУКИ,  НОГИ,  ЖИВОТИК.

КАК У ДОМА ЕСТЬ СТЕНЫ И ПОЭТОМУ ОН ТАКОЙ КРЕПКИЙ, ТАК И У ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ КОСТИ И МЫШЦЫ, БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ.

EСЛИ БЫ У ЧЕЛОВЕКА НЕ БЫЛО КОСТЕЙ, ЕГО ТЕЛО БЫЛО БЫ МЯГКИМ. КОСТИ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ СКЕЛЕТ, ПОДДЕРЖИВАЮТ ТЕЛО И ОБЕСПЕЧИВАЮТ ЗАЩИТУ ОТ РАНЕНИЙ И УШИБОВ.

ПОТРОГАЙТЕ СЕБЯ, РУКИ, НОГИ, ЖИВОТИК.

ЧЕ́  РЕП  —  КОСТНАЯ  ИЛИ  ХРЯЩЕВАЯ ЧАСТЬ  ГОЛОВЫ  КАРКАС  ГОЛОВЫ, ЗАЩИЩАЮЩИЙ  ОТ  ПОВРЕЖДЕНИЯ НАИБОЛЕЕ  УЯЗВИМЫЕ  ОРГАНЫ И СЛУЖАЩИЙ  МЕСТОМ  ПРИКРЕПЛЕНИЯ ЕЁ  МЯГКИХ  ТКАНЕЙ. ОН  ПОДДЕРЖИВАЕТ  СТРУКТУРЫ  ЛИЦА И  СОЗДАЕТ  ЗАЩИТНУЮ  ПОЛОСТЬ  ДЛЯ МОЗГА. 10

ЧЕ́ РЕП — КОСТНАЯ ИЛИ ХРЯЩЕВАЯ ЧАСТЬ ГОЛОВЫ КАРКАС ГОЛОВЫ, ЗАЩИЩАЮЩИЙ ОТ ПОВРЕЖДЕНИЯ НАИБОЛЕЕ УЯЗВИМЫЕ ОРГАНЫ И СЛУЖАЩИЙ МЕСТОМ ПРИКРЕПЛЕНИЯ ЕЁ МЯГКИХ ТКАНЕЙ.

ОН ПОДДЕРЖИВАЕТ СТРУКТУРЫ ЛИЦА И СОЗДАЕТ ЗАЩИТНУЮ ПОЛОСТЬ ДЛЯ МОЗГА.

10

ПОЗВОНО ́  ЧНИК  —  ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ ОСЕВОГО  СКЕЛЕТА  ЧЕЛОВЕКА . СОСТОИТ  ИЗ  32—33  ПОЗВОНКОВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО  СОЕДИНЁННЫХ  ДРУГ  С ДРУГОМ  В  ВЕРТИКАЛЬНОМ  ПОЛОЖЕНИИ . ПОЗВОНКИ  РАЗДЕЛЯЮТ  НА  ОТДЕЛЬНЫЕ  ТИПЫ: ШЕЙНЫЕ,  ГРУДНЫЕ,  ПОЯСНИЧНЫЕ, КРЕСТЦОВЫЕ  И  КОПЧИКОВЫЕ.

ПОЗВОНО ́ ЧНИК — ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОСЕВОГО СКЕЛЕТА ЧЕЛОВЕКА .

СОСТОИТ ИЗ 32—33 ПОЗВОНКОВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЁННЫХ ДРУГ С ДРУГОМ В ВЕРТИКАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ . ПОЗВОНКИ РАЗДЕЛЯЮТ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ТИПЫ: ШЕЙНЫЕ, ГРУДНЫЕ, ПОЯСНИЧНЫЕ,

КРЕСТЦОВЫЕ И КОПЧИКОВЫЕ.

М Ы ́  ШЦЫ  -  ЭТО  МУ ́  СКУЛЫ,  ОРГАНЫ  СОСТОЯЩИЕ  ИЗ  МЫШЕЧНОЙ  ТКАНИ ; СПОСОБНЫ  СОКРАЩАТЬСЯ  ПОД ВЛИЯНИЕМ  НЕРВНЫХ  ИМПУЛЬСОВ . ВЫПОЛНЯЮТ  РАЗЛИЧНЫЕ  ДВИЖЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЯ  ПЕРЕМЕЩЕНИЕ  ТЕЛА, ПОДДЕРЖАНИЕ  ПОЗЫ,  СОКРАЩЕНИЕ ГОЛОСОВЫХ  СВЯЗОК ,  ДЫХАНИЕ  И ПРОЧЕЕ.  МЫШЕЧНАЯ  ТКАНЬ  —  УПРУГА  И ЭЛАСТИЧНА. ДЛЯ  МЫШЦ  ХАРАКТЕРНО  УТОМЛЕНИЕ , КОТОРОЕ  ПРОЯВЛЯЕТСЯ ПРИ ИНТЕНСИВНОЙ  РАБОТЕ  ИЛИ  НАГРУЗКЕ.

М Ы ́ ШЦЫ - ЭТО МУ ́ СКУЛЫ, ОРГАНЫ СОСТОЯЩИЕ ИЗ МЫШЕЧНОЙ ТКАНИ ; СПОСОБНЫ СОКРАЩАТЬСЯ ПОД

ВЛИЯНИЕМ НЕРВНЫХ ИМПУЛЬСОВ .

ВЫПОЛНЯЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ДВИЖЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТЕЛА, ПОДДЕРЖАНИЕ ПОЗЫ, СОКРАЩЕНИЕ ГОЛОСОВЫХ СВЯЗОК , ДЫХАНИЕ И

ПРОЧЕЕ. МЫШЕЧНАЯ ТКАНЬ — УПРУГА И ЭЛАСТИЧНА.

ДЛЯ МЫШЦ ХАРАКТЕРНО УТОМЛЕНИЕ , КОТОРОЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ПРИ

ИНТЕНСИВНОЙ РАБОТЕ ИЛИ НАГРУЗКЕ.

ОДИН  ИЗ  САМЫХ  ГЛАВНЫХ  ОРГАНОВ  —  МОЗГ. ОН  ВСЕ  ЗНАЕТ  И  ЗА  ВСЕ  ОТВЕЧАЕТ. МОЗГ  ПОМОГАЕТ  ЧЕЛОВЕКУ  ДУМАТЬ ,  ХОДИТЬ, ДЕЛАТЬ  РАЗНУЮ  РАБОТУ. ОН  ОЧЕНЬ  ХРУПКИЙ.  ХОРОШО,  ЧТО  ТВЕРДЫЙ ЧЕРЕП  НАДЕЖНО  ЗАЩИЩАЕТ  МОЗГ  ОТ ПОВРЕЖДЕНИЙ. НО  ВСЕ- ТАКИ  СТАРАЙТЕСЬ  НЕ  УДАРЯТЬСЯ ГОЛОВОЙ,  ОТ  СИЛЬНОГО  УДАРА  БЫВАЕТ СОТРЯСЕНИЕ  МОЗГА.

ОДИН ИЗ САМЫХ ГЛАВНЫХ ОРГАНОВ — МОЗГ.

ОН ВСЕ ЗНАЕТ И ЗА ВСЕ ОТВЕЧАЕТ.

МОЗГ ПОМОГАЕТ ЧЕЛОВЕКУ ДУМАТЬ , ХОДИТЬ, ДЕЛАТЬ РАЗНУЮ РАБОТУ.

ОН ОЧЕНЬ ХРУПКИЙ. ХОРОШО, ЧТО ТВЕРДЫЙ ЧЕРЕП НАДЕЖНО ЗАЩИЩАЕТ МОЗГ ОТ ПОВРЕЖДЕНИЙ.

НО ВСЕ- ТАКИ СТАРАЙТЕСЬ НЕ УДАРЯТЬСЯ ГОЛОВОЙ, ОТ СИЛЬНОГО УДАРА БЫВАЕТ

СОТРЯСЕНИЕ МОЗГА.

ОЧЕНЬ  ВАЖНЫЙ  ОРГАН  —  СЕРДЦЕ.  НАХОДИТСЯ  СЕРДЦЕ  В  ЦЕНТРЕ  ГРУДИ  СЕРДЦЕ  ПОХОЖЕ  НА  БОЛЬШОЙ  НАСОС,  КОТОРЫЙ КАЧАЕТ  КРОВЬ,  ПОМОГАЕТ  ЕЙ  ДВИГАТЬСЯ СЕРДЦЕ  РАБОТАЕТ  ПОСТОЯННО,  ДАЖЕ КОГДА  ЧЕЛОВЕК  СПИТ. ПО  ВСЕМУ  ТЕЛУ  «БЕГАЕТ»  КРОВЬ  ПО  РАЗНЫМ СОСУДАМ. ГЛАВНАЯ  ЗАДАЧА  КРОВИ  —  НАКОРМИТЬ ВСЕ  ТЕЛО. 14

ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ОРГАН — СЕРДЦЕ. НАХОДИТСЯ СЕРДЦЕ В ЦЕНТРЕ ГРУДИ СЕРДЦЕ ПОХОЖЕ НА БОЛЬШОЙ НАСОС, КОТОРЫЙ КАЧАЕТ КРОВЬ, ПОМОГАЕТ ЕЙ ДВИГАТЬСЯ СЕРДЦЕ РАБОТАЕТ ПОСТОЯННО, ДАЖЕ

КОГДА ЧЕЛОВЕК СПИТ.

ПО ВСЕМУ ТЕЛУ «БЕГАЕТ» КРОВЬ ПО РАЗНЫМ

СОСУДАМ.

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА КРОВИ — НАКОРМИТЬ ВСЕ ТЕЛО.

14

НОС  —  ОРГАН  ДЛЯ  РАСПОЗНАВАНИЯ  ЗАПАХОВ. У ́  ХО  —  СЛОЖНЫЙ  ОРГАН ,  ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ  ВОСПРИЯТИЯ  ЗВУКОВЫХ  КОЛЕБАНИЙ  И СПОСОБНОСТЬ  УДЕРЖИВАТЬ  РАВНОВЕСИЕ. РОТ  -  ЭТО  ПЕРВАЯ  ЧАСТЬ  ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОГО  КАНАЛА ,  КОТОРАЯ  ПОЛУЧАЕТ  ПИЩУ  И ВЫРАБАТЫВАЕТ  СЛЮНУ . ГОРЛО  —  ЭТО  ЧАСТЬ  ТЕЛА  ОТ  ЗАДНЕЙ  ЧАСТИ  РТА ДО ПРОХОДОВ,  КОТОРЫЕ  ВЕДУТ  В  ЛЕГКИЕ  И ЖЕЛУДОК.

НОС — ОРГАН ДЛЯ РАСПОЗНАВАНИЯ ЗАПАХОВ. У ́ ХО — СЛОЖНЫЙ ОРГАН , ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ ЗВУКОВЫХ КОЛЕБАНИЙ И СПОСОБНОСТЬ УДЕРЖИВАТЬ РАВНОВЕСИЕ.

РОТ - ЭТО ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОГО КАНАЛА , КОТОРАЯ ПОЛУЧАЕТ ПИЩУ И ВЫРАБАТЫВАЕТ СЛЮНУ .

ГОРЛО — ЭТО ЧАСТЬ ТЕЛА ОТ ЗАДНЕЙ ЧАСТИ РТА ДО ПРОХОДОВ, КОТОРЫЕ ВЕДУТ В ЛЕГКИЕ И

ЖЕЛУДОК.

ЛЁГКИЕ  —  ОРГАНЫ ВОЗДУШНОГО  ДЫХАНИЯ  У  ЧЕЛОВЕКА ОНИ  НУЖНЫ  ЧЕЛОВЕКУ,  ЧТОБЫ  ДЫШАТЬ  И  ПИТАТЬ КРОВЬ  НУЖНЫМ  ВОЗДУХОМ. ВОЗДУХ  НЕ  ВИДЕН,  НО  ЖИТЬ  БЕЗ  НЕГО  НЕЛЬЗЯ.

ЛЁГКИЕ — ОРГАНЫ

ВОЗДУШНОГО ДЫХАНИЯ У ЧЕЛОВЕКА

ОНИ НУЖНЫ ЧЕЛОВЕКУ, ЧТОБЫ ДЫШАТЬ И ПИТАТЬ КРОВЬ НУЖНЫМ ВОЗДУХОМ.

ВОЗДУХ НЕ ВИДЕН, НО ЖИТЬ БЕЗ НЕГО НЕЛЬЗЯ.

ВНУТРИ  ТУЛОВИЩА  НАХОДЯТСЯ  ВАЖНЫЕ  ОРГАНЫ : ЖЕЛУДОК,  КИШЕЧНИК. ЖЕЛУ ́  ДОК  -  ЭТО  ЧАСТЬ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОГО ТРАКТА , РАСПОЛОЖЕН  МЕЖДУ  ПИЩЕВОДОМ  И ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ  КИШКОЙ . ПИЩА  ПОПАДАЕТ  В  ЖЕЛУДОК И  ОН  ЕЕ  ПЕРЕВАРИВАЕТ. ПОСЛЕ  ЖЕЛУДКА  ОСТАТКИ  ПИЩИ  ПОПАДАЮТ  В КИШЕЧНИК. КИШЕ́  ЧНИК—  ОРГАН  ПИЩЕВАРЕНИЯ  НАХОДИТСЯ В БРЮШНОЙ  ПОЛОСТИ ,  А  ПОТОМ  ВЫХОДЯТ  ИЗ  НЕГО

ВНУТРИ ТУЛОВИЩА НАХОДЯТСЯ ВАЖНЫЕ ОРГАНЫ : ЖЕЛУДОК, КИШЕЧНИК.

ЖЕЛУ ́ ДОК - ЭТО ЧАСТЬ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОГО ТРАКТА , РАСПОЛОЖЕН МЕЖДУ ПИЩЕВОДОМ И ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ КИШКОЙ .

ПИЩА ПОПАДАЕТ В ЖЕЛУДОК И ОН ЕЕ ПЕРЕВАРИВАЕТ. ПОСЛЕ ЖЕЛУДКА ОСТАТКИ ПИЩИ ПОПАДАЮТ В

КИШЕЧНИК.

КИШЕ́ ЧНИК— ОРГАН ПИЩЕВАРЕНИЯ НАХОДИТСЯ В БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ , А ПОТОМ ВЫХОДЯТ ИЗ НЕГО

ЗУБЫ  —  ОРГАНЫ  В  РОТОВОЙ  ПОЛОСТИ ЧЕЛОВЕКА,  СЛУЖАЩИЕ  ДЛЯ  ПЕРВИЧНОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ  ОБРАБОТКИ  ПИЩИ. КАЖДЫЙ  ЗУБ  ИМЕЕТ  ХАРАКТЕРНУЮ  ФОРМУ  И СТРОЕНИЕ  И  ЗАНИМАЕТ  ОПРЕДЕЛЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ  В  ЗУБНОМ  РЯДУ.

ЗУБЫ — ОРГАНЫ В РОТОВОЙ ПОЛОСТИ ЧЕЛОВЕКА, СЛУЖАЩИЕ ДЛЯ ПЕРВИЧНОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ПИЩИ.

КАЖДЫЙ ЗУБ ИМЕЕТ ХАРАКТЕРНУЮ ФОРМУ И СТРОЕНИЕ И ЗАНИМАЕТ ОПРЕДЕЛЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В ЗУБНОМ РЯДУ.

КРАСИВАЯ  УЛЫБКА  ГОВОРИТ  О  ТОМ, ЧТО  У ВАС ЗДОРОВЫЕ,  КРЕПКИЕ  ЗУБЫ ЗУБЫ  НЕОБХОДИМО  ЧИСТИТЬ ПРАВИЛЬНО, ТЩАТЕЛЬНО  ВЫЧИЩАТЬ ОСТАТКИ  ПИЩИ  ЩЕТКОЙ  ИЗ  САМЫХ ТРУДНОДОСТУПНЫХ  УГОЛКОВ ПЕРЕДНИЕ  ЗУБЫ  ЧИСТИТЬ  ПО НАПРАВЛЕНИЮ  ВВЕРХ  И  ВНИЗ,  ЗАТЕМ ЗАДНИЕ  ЗУБЫ ЗУБЫ  ВСЕГДА  НУЖНО  ЧИСТИТЬ КРУГОВЫМИ  ДВИЖЕНИЯМИ  ЗУБЫ  НУЖНО  ЧИСТИТЬ  НЕ  МЕНЕЕ 3Х  МИНУТ.

КРАСИВАЯ УЛЫБКА ГОВОРИТ О ТОМ, ЧТО У ВАС ЗДОРОВЫЕ, КРЕПКИЕ ЗУБЫ ЗУБЫ НЕОБХОДИМО ЧИСТИТЬ ПРАВИЛЬНО, ТЩАТЕЛЬНО ВЫЧИЩАТЬ ОСТАТКИ ПИЩИ ЩЕТКОЙ ИЗ САМЫХ ТРУДНОДОСТУПНЫХ УГОЛКОВ

ПЕРЕДНИЕ ЗУБЫ ЧИСТИТЬ ПО

НАПРАВЛЕНИЮ ВВЕРХ И ВНИЗ, ЗАТЕМ

ЗАДНИЕ ЗУБЫ

ЗУБЫ ВСЕГДА НУЖНО ЧИСТИТЬ КРУГОВЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ ЗУБЫ НУЖНО ЧИСТИТЬ НЕ МЕНЕЕ 3Х МИНУТ.

ГЛАЗ  ЧЕЛОВЕКА  — ОРГАН  ЗРИТЕЛЬНОЙ  СИСТЕМЫ ,  ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ ФУНКЦИЮ  ЗРЕНИЯ . ГЛАЗА  РАСПОЛОЖЕНЫ  В  ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ  ГОЛОВЫ  И  ВМЕСТЕ С  ВЕКАМИ ,  РЕСНИЦАМИ  И  БРОВЯМИ , ЯВЛЯЮТСЯ  ВАЖНОЙ  ЧАСТЬЮ  ЛИЦА . ОБЛАСТЬ  ЛИЦА  ВОКРУГ  ГЛАЗ  АКТИВНО УЧАСТВУЕТ  В  МИМИКЕ

ГЛАЗ ЧЕЛОВЕКАОРГАН ЗРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ , ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ ФУНКЦИЮ ЗРЕНИЯ .

ГЛАЗА РАСПОЛОЖЕНЫ В ПЕРЕДНЕЙ

ЧАСТИ ГОЛОВЫ И ВМЕСТЕ

С ВЕКАМИ , РЕСНИЦАМИ И БРОВЯМИ , ЯВЛЯЮТСЯ ВАЖНОЙ ЧАСТЬЮ ЛИЦА .

ОБЛАСТЬ ЛИЦА ВОКРУГ ГЛАЗ АКТИВНО УЧАСТВУЕТ В МИМИКЕ

ЖМУРКИ ЗАКРЫТЬ  ГЛАЗА,  СИЛЬНО  НАПРЯГАЯ  ГЛАЗНЫЕ  МЫШЦЫ, НА  СЧЕТ  1  -  4, ЗАТЕМ  РАСКРЫТЬ  ГЛАЗА, РАССЛАБИВ МЫШЦЫ  ГЛАЗ,  ПОСМОТРЕВ  ВДАЛЬ, НА  СЧЕТ  1  -  6.  ПОВТОРИТЬ 4  -  5  РАЗ. БЛИЗКО- ДАЛЕКО ПОСМОТРЕТЬ  НА  ПЕРЕНОСИЦУ ЗАДЕРЖАТЬ  ВЗОР  НА  СЧЕТ  1  -  4 ЗАТЕМ  ОТКРЫТЬ  ГЛАЗА,  ПОСМОТРЕТЬ  ВДАЛЬ  НА  СЧЕТ  1  -  6 ПОВТОРИТЬ  4  -  5  РАЗ. ЛЕВО- ПРАВО НЕ  ПОВОРАЧИВАЯ  ГОЛОВЫ,  ПОСМОТРЕТЬ  НАПРАВО ЗАФИКСИРОВАТЬ  ВЗГЛЯД  НА  СЧЕТ  1 -  4, ЗАТЕМ  ПОСМОТРЕТЬ  ВДАЛЬ  ПРЯМО  НА  СЧЕТ  1  –  6 АЛОГИЧНЫМ  ОБРАЗОМ  ПРОВОДЯТСЯ  УПРАЖНЕНИЯ, НО  С  ФИКСАЦИЕЙ  ВЗГЛЯДА  ВЛЕВО,  ВВЕРХ,  ВНИЗ ДИАГОНАЛИ ПЕРЕВЕСТИ  ВЗГЛЯД  БЫСТРО  ПО  ДИАГОНАЛИ: НАПРАВО ВВЕРХ  -  НАЛЕВО  ВНИЗ, ПОТОМ  ПРЯМО  ВДАЛЬ  НА  СЧЕТ  1  -  6; ЗАТЕМ  НАЛЕВО  -  ВВЕРХ  -  НАПРАВО  -  ВНИЗ  И  ПОСМОТРЕТЬ ВДАЛЬ  НА  СЧЕТ  1  -  6.  ПОВТОРИТЬ  3  -  4  РАЗА.
  • ЖМУРКИ

ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА, СИЛЬНО НАПРЯГАЯ ГЛАЗНЫЕ МЫШЦЫ, НА СЧЕТ 1 - 4, ЗАТЕМ РАСКРЫТЬ ГЛАЗА,

РАССЛАБИВ МЫШЦЫ ГЛАЗ, ПОСМОТРЕВ ВДАЛЬ, НА СЧЕТ 1 - 6. ПОВТОРИТЬ 4 - 5 РАЗ.

  • БЛИЗКО- ДАЛЕКО

ПОСМОТРЕТЬ НА ПЕРЕНОСИЦУ ЗАДЕРЖАТЬ ВЗОР НА СЧЕТ 1 - 4

ЗАТЕМ ОТКРЫТЬ ГЛАЗА, ПОСМОТРЕТЬ ВДАЛЬ НА СЧЕТ 1 - 6

ПОВТОРИТЬ 4 - 5 РАЗ.

  • ЛЕВО- ПРАВО

НЕ ПОВОРАЧИВАЯ ГОЛОВЫ, ПОСМОТРЕТЬ НАПРАВО ЗАФИКСИРОВАТЬ ВЗГЛЯД НА СЧЕТ 1 - 4,

ЗАТЕМ ПОСМОТРЕТЬ ВДАЛЬ ПРЯМО НА СЧЕТ 1 – 6 АЛОГИЧНЫМ ОБРАЗОМ ПРОВОДЯТСЯ УПРАЖНЕНИЯ, НО С ФИКСАЦИЕЙ ВЗГЛЯДА ВЛЕВО, ВВЕРХ, ВНИЗ

  • ДИАГОНАЛИ

ПЕРЕВЕСТИ ВЗГЛЯД БЫСТРО ПО ДИАГОНАЛИ: НАПРАВО ВВЕРХ - НАЛЕВО ВНИЗ,

ПОТОМ ПРЯМО ВДАЛЬ НА СЧЕТ 1 - 6;

ЗАТЕМ НАЛЕВО - ВВЕРХ - НАПРАВО - ВНИЗ И ПОСМОТРЕТЬ ВДАЛЬ НА СЧЕТ 1 - 6. ПОВТОРИТЬ 3 - 4 РАЗА.

1. ХОДЬБА

А) НА НОСКАХ, РУКИ ВВЕРХ Б) НА ПЯТКАХ, РУКИ НА ПОЯС

ПО 20- 30 СЕК.

В) НА НАРУЖНОМ СВОДЕ СТОП, ПАЛЬЦЫ СОГНУТЫ, РУКИ НА ПОЯСЕ

Г) С МЯЧОМ (ТЕННИСНЫМ) - ЗАЖАТЬ СТОПАМИ, ХОДИТЬ НА ВНЕШНЕЙ

СТОРОНЕ СТОП

  • СТОЯ НА ПАЛКЕ (ОБРУЧЕ) 6- 8 РАЗ

А) ПОЛУПРИСЕДАНИЯ И ПРИСЕДАНИЯ, РУКИ ВПЕРЕД ИЛИ В СТОРОНЫ

Б) ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ВДОЛЬ ПАЛКИ - СТАВИТЬ СТОПЫ ВДОЛЬ ИЛИ ПОПЕРЕК ПАЛКИ 3- 4 РАЗА

  • СТОЯ

А) НА НАРУЖНОМ СВОДЕ СТОП - ПОВОРОТ ТУЛОВИЩЕ ЛЕВ –ПРАВ. 6- 8 РАЗ

Б) ПОДНИМАНИЕ НА НОСКАХ С УПОРОМ НА НАРУЖНЫЙ СВОД СТОПЫ

10- 12 РАЗ

4. "ЛОДОЧКА" - ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ ОДНОВРЕМЕННО ПОДНЯТЬ РУКИ,

4- 6 РАЗ

ГОЛОВУ, НОГИ И ДЕРЖАТЬ ДО 5-7МИНУТ

  • "УГОЛ" - ЛЕЖА НА СПИНЕ ДЕРЖАТЬ НОГИ ПОД УГЛОМ 45 ГР.
  • СИДЯ

4- 6 РАЗ

А) СГИБАНИЕ - РАЗГИБАНИЕ ПАЛЬЦЕВ СТОП 15- 20 РАЗ

Б) МАКСИМАЛЬНОЕ РАЗВЕДЕНИЕ И СВЕДЕНИЕ ПЯТОК, НЕ ОТРЫВАЯ НОСКОВ 15- 20 РАЗ

В) С НАПРЯЖЕНИЕМ ТЯНУТЬ НОСКИ НА СЕБЯ, ОТ СЕБЯ (КОЛЕНИ ПРЯМЫЕ )

10- 12 РАЗ

Г) СОЕДИНИТЬ СТОПЫ. КОЛЕНИ ПРЯМЫЕ 10- 12 РАЗ Д) КРУГОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ СТОПАМИ ВНУТРЬ, 10- 12 РАЗ

Е) ЗАХВАТЫВАНИЕ И ПРИПОДНИМАНИЕ ПАЛЬЦАМИ СТОПЫ КАРАНДАША ИЛИ МЕЛКОГО ПРЕДМЕТА 10- 12 РАЗ

Ж) ЗАХВАТЫВАНИЕ И ПРИПОДНИМАНИЕ СТОПАМИ МАЛОГО МЯЧА, КОЛЕНИ ПРЯМЫЕ 6- 8 РАЗ

  • «САМОЛЕТ» РЕБЕНОК СТАВИТ НОГИ ВМЕСТЕ И РАЗВОДИТ РУКИ ВРОЗЬ НА ВЫСОТЕ ПЛЕЧ. ТЕПЕРЬ, НЕ СГИБАЯ РУКИ В ЛОКТЯХ, МОЖНО «ПОЛЕТАТЬ»: НАКЛОНЯТЬ ТУЛОВИЩЕ И РУКИ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ.
  • «МЕЛЬНИЦА» ОДНА РУКА НА ПОЯСЕ, ДРУГАЯ ПОДНИМАЕТСЯ И ОПИСЫВАЕТ КРУГИ С УСКОРЕНИЕМ ТЕМПА, ВПЕРЕД И НАЗАД. ЗАТЕМ РУКИ НУЖНО ПОМЕНЯТЬ.
  • «ДРОВОСЕК» ПОСТАВИТЬ НОГИ НА ШИРИНУ ПЛЕЧ, В РУКИ ВЗЯТЬ ПАЛОЧКУ - РЕБЕНОК ДЕЛАЕТ ШИРОКИЙ ЗАМАХ НАЗАД И НАКЛОН ВПЕРЕД.
  • «РЫБКА» РЕБЕНОК ЛЕЖИТ НА ЖИВОТЕ,

РУКИ ВЫТЯНУТЫ ВМЕСТЕ ВПЕРЕД, НОГИ СЗАДИ ВМЕСТЕ.

НУЖНО ПОДНЯТЬ РУКИ И ГРУДЬ,

ЗАТЕМ ВЕРНУТЬСЯ В ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПОДНЯТЬ НОГИ, ВЕРНУТЬСЯ В ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, А ПОТОМ ПОКАЧАТЬСЯ С ПОДНЯТЫМИ РУКАМИ

И НОГАМИ

НА ЖИВОТЕ.

  • «КОРОМЫСЛО» РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ПРОНЕСТИ ГИМНАСТИЧЕСКУЮ ПАЛКУ С ДВУМЯ ВЕДЕРКАМИ ВОДЫ, НИЧЕГО НЕ РАЗЛИВ.
  • «ЛАСТОЧКА» НУЖНО ПОСТАВИТЬ НОГИ ВМЕСТЕ И ОПУСТИТЬ РУКИ.

ЗАТЕМ ОТВОДИМ ПРАВУЮ НОГУ НАЗАД,

РУКИ РАСКИДЫВАЕМ В СТОРОНУ И СТОИМ ТАК 30 СЕКУНД.

ПОВТОРЯЕМ УПРАЖНЕНИЕ С ЛЕВОЙ НОГОЙ.

  • «ВЕЛОСИПЕД»

РЕБЕНОК ЛОЖИТСЯ НА СПИНУ И ВРАЩАЕТ НОГАМИ В ВОЗДУХЕ, КАК БУДТО КРУТИТ ПЕДАЛИ ВЕЛОСИПЕДА.

А ЗАТЕМ В ПЕРЕРЫВАХ МОЖНО РАЗДВИГАТЬ И СДВИГАТЬ НОГИ, ПОВТОРЯЯ ДВИЖЕНИЯ ЛЕЗВИЙ НОЖНИЦ

ПАЛЬЧИКОВАЯ  ГИМНАСТИКА  –ЭТО  НАБОР  УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ  НА  РАЗВИТИЕ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  РУКИ,  Т.Е. СОВМЕСТНЫХ  ДЕЙСТВИЙ  СИСТЕМ  ОРГАНИЗМА  ЧЕЛОВЕКА (МЫШЕЧНОЙ,ЗРИТЕЛЬНОЙ,  НЕРВНОЙ,  КОСТНОЙ),  ФОРМИРУЮЩИХ СПОСОБНОСТЬ  ВЫПОЛНЯТЬ  ТОЧНЫЕ,  МЕЛКИЕ  ДВИЖЕНИЯ ПАЛЬЦАМИ  И  КИСТЯМИ.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА –ЭТО НАБОР УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ, Т.Е. СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ СИСТЕМ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА

(МЫШЕЧНОЙ,ЗРИТЕЛЬНОЙ, НЕРВНОЙ, КОСТНОЙ), ФОРМИРУЮЩИХ СПОСОБНОСТЬ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЧНЫЕ, МЕЛКИЕ ДВИЖЕНИЯ ПАЛЬЦАМИ И КИСТЯМИ.

«СКВОРЕЧНИК» В  СКВОРЕЧНИКЕ  ЖИВЕТ И  ПЕСНЮ  ЗВОНКУЮ  ПОЕТ. ЛАДОШКИ  ВЕРТИКАЛЬНО ПОСТАВЛЕНЫ  ДРУГ  К  ДРУГУ, МИЗИНЦЫ  ПРИЖАТЫ  (КАК  ЛОДОЧКА), А  БОЛЬШИЕ  ПАЛЬЦЫ  ЗАГНУТЫ  ВОВНУТРЬ.

«СКВОРЕЧНИК»

В СКВОРЕЧНИКЕ ЖИВЕТ

И ПЕСНЮ ЗВОНКУЮ ПОЕТ. ЛАДОШКИ ВЕРТИКАЛЬНО ПОСТАВЛЕНЫ ДРУГ К ДРУГУ,

МИЗИНЦЫ ПРИЖАТЫ (КАК ЛОДОЧКА),

А БОЛЬШИЕ ПАЛЬЦЫ ЗАГНУТЫ ВОВНУТРЬ.

«КОШКА» А  У  КОШКИ  УШКИ,  УШКИ  НА  МАКУШКЕ, ЧТОБЫ  ЛУЧШЕ  СЛЫШАТЬ МЫШЬ  В  ЕЕ  НОРУШКЕ. СРЕДНИЙ  И  БЕЗЫМЯННЫЙ  ПАЛЬЦЫ УПИРАЮТСЯ  В  БОЛЬШОЙ. УКАЗАТЕЛЬНЫЙ  И  МИЗИНЕЦ ПОДНЯТЫ  ВВЕРХ.

«КОШКА»

А У КОШКИ УШКИ, УШКИ НА МАКУШКЕ,

ЧТОБЫ ЛУЧШЕ СЛЫШАТЬ

МЫШЬ В ЕЕ НОРУШКЕ.

СРЕДНИЙ И БЕЗЫМЯННЫЙ ПАЛЬЦЫ УПИРАЮТСЯ В БОЛЬШОЙ.

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ И МИЗИНЕЦ

ПОДНЯТЫ ВВЕРХ.

«ЗАМОК» ПАЛЬЦЫ  СПЛЕТЕМ И  ЗАМОК  МЫ  ПОЛУЧИМ. ПОВТОРИМ  ЕЩЕ, И  ПОЛУЧИТСЯ  ЛУЧШЕ. ЛАДОШКИ  ПРИЖАТЫ  ДРУГ  К  ДРУГУ. ПАЛЬЦЫ  ПЕРЕПЛЕТЕНЫ. ПЕРЕБИРАЕМ  ИМИ.

«ЗАМОК»

ПАЛЬЦЫ СПЛЕТЕМ

И ЗАМОК МЫ ПОЛУЧИМ.

ПОВТОРИМ ЕЩЕ,

И ПОЛУЧИТСЯ ЛУЧШЕ.

ЛАДОШКИ ПРИЖАТЫ ДРУГ К ДРУГУ. ПАЛЬЦЫ ПЕРЕПЛЕТЕНЫ. ПЕРЕБИРАЕМ ИМИ.

«ОЧКИ» БАБУШКА  ОЧКИ  НАДЕЛА  И ВНУЧОНКА  РАЗГЛЯДЕЛА БОЛЬШОЙ  ПАЛЕЦ  ПРАВОЙ  И  ЛЕВОЙ  РУКИ ВМЕСТЕ  С  ОСТАЛЬНЫМИ  ОБРАЗУЮТ  КОЛЕЧКО КОЛЕЧКИ  ПОДНЕСТИ  К  ГЛАЗАМ

«ОЧКИ»

БАБУШКА ОЧКИ НАДЕЛА И

ВНУЧОНКА РАЗГЛЯДЕЛА

БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ РУКИ

ВМЕСТЕ С ОСТАЛЬНЫМИ ОБРАЗУЮТ КОЛЕЧКО КОЛЕЧКИ ПОДНЕСТИ К ГЛАЗАМ

СТУЛ НОЖКИ,  СПИНКА  И  СИДЕНЬЕ - ВОТ  ВАМ  СТУЛ  НА  УДИВЛЕНЬЕ. ЛЕВАЯ  ЛАДОНЬ  -  ВЕРТИКАЛЬНО  ВВЕРХ. К  ЕЕ  НИЖНЕЙ  ЧАСТИ ПРИСТАВЛЯЕТСЯ  КУЛАЧОК (БОЛЬШИМ  ПАЛЬЦЕМ  К  СЕБЕ). МОЖНО  МЕНЯТЬ  ПОЛОЖЕНИЕ  РУК ПОПЕРЕМЕННО  НА  СЧЕТ  «РАЗ».

СТУЛ

НОЖКИ, СПИНКА И СИДЕНЬЕ

- ВОТ ВАМ СТУЛ НА УДИВЛЕНЬЕ.

ЛЕВАЯ ЛАДОНЬ - ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ. К ЕЕ НИЖНЕЙ ЧАСТИ

ПРИСТАВЛЯЕТСЯ КУЛАЧОК (БОЛЬШИМ ПАЛЬЦЕМ К СЕБЕ). МОЖНО МЕНЯТЬ ПОЛОЖЕНИЕ РУК ПОПЕРЕМЕННО НА СЧЕТ «РАЗ».

ЗАЙКА  И  УШКИ УШКИ  ДЛИННЫЕ  У  ЗАЙКИ, ИЗ  КУСТОВ  ОНИ  ТОРЧАТ. ОН  И  ПРЫГАЕТ,  И  СКАЧЕТ, ВЕСЕЛИТ  СВОИХ  ЗАЙЧАТ. ПАЛЬЧИКИ -  В  КУЛАЧОК. ВЫСТАВИТЬ  ВВЕРХ  СРЕДНИЙ И УКАЗАТЕЛЬНЫЙ  ПАЛЬЦЫ. ИМИ  ШЕВЕЛИТЬ  В  СТОРОНЫ

ЗАЙКА И УШКИ

УШКИ ДЛИННЫЕ У ЗАЙКИ, ИЗ КУСТОВ ОНИ ТОРЧАТ. ОН И ПРЫГАЕТ, И СКАЧЕТ,

ВЕСЕЛИТ СВОИХ ЗАЙЧАТ. ПАЛЬЧИКИ - В КУЛАЧОК.

ВЫСТАВИТЬ ВВЕРХ СРЕДНИЙ И УКАЗАТЕЛЬНЫЙ ПАЛЬЦЫ. ИМИ ШЕВЕЛИТЬ В СТОРОНЫ

ЛОШАДКА У  ЛОШАДКИ  ВЬЕТСЯ  ГРИВА, БЬЕТ  КОПЫТАМИ  ИГРИВО. ПРАВАЯ  ЛАДОНЬ  -  НА  РЕБРЕ  ОТ  СЕБЯ. БОЛЬШОЙ  ПАЛЕЦ  КВЕРХУ. СВЕРХУ  НА  НЕЕ НАКЛАДЫВАЕТСЯ  ЛЕВАЯ  ЛАДОНЬ ПОД  УГЛОМ, ОБРАЗУЯ  ПАЛЬЧИКАМИ  ГРИВУ. БОЛЬШОЙ  ПАЛЕЦ  КВЕРХУ. ДВА  БОЛЬШИХ  ПАЛЬЦА  ОБРАЗУЮТ УШИ.

ЛОШАДКА

У ЛОШАДКИ ВЬЕТСЯ ГРИВА,

БЬЕТ КОПЫТАМИ ИГРИВО.

ПРАВАЯ ЛАДОНЬ - НА РЕБРЕ ОТ СЕБЯ. БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ КВЕРХУ.

СВЕРХУ НА НЕЕ

НАКЛАДЫВАЕТСЯ ЛЕВАЯ ЛАДОНЬ

ПОД УГЛОМ,

ОБРАЗУЯ ПАЛЬЧИКАМИ ГРИВУ. БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ КВЕРХУ.

ДВА БОЛЬШИХ ПАЛЬЦА ОБРАЗУЮТ УШИ.

ОТ  КРЫЛЬЕВ  НОСА  И  УГЛОВ  РТА ОТ  СЕРЕДИНЫ  ЛБА  -  К  ВИСКАМ, УШАМ  И  УГЛАМ  НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ ОТ  СЕРЕДИНЫ  НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ  -  К  ВИСКАМ

ОТ КРЫЛЬЕВ НОСА И УГЛОВ РТА ОТ СЕРЕДИНЫ ЛБА - К ВИСКАМ, УШАМ И УГЛАМ НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ

ОТ СЕРЕДИНЫ НИЖНЕЙ

ЧЕЛЮСТИ - К ВИСКАМ

ОТ  СЕРЕДИНЫ  НИЖНЕЙ  ЧЕЛЮСТИ К ВИСКАМ ОТ  ВИСКА  К  СЕРЕДИНЫ НИЖНЕЙ  ЧЕЛЮСТИ

ОТ СЕРЕДИНЫ НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ К ВИСКАМ

ОТ ВИСКА К СЕРЕДИНЫ НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ

ВРАЩАТЬ  КОНЧИК  НОСА  УКАЗАТЕЛЬНЫМ  И  СРЕДНИМПАЛЬЦЕМ ПО  ЧАСОВОЙ  СТРЕЛКЕ НАЖИМАТЬ  НА  КОНЧИК  НОСА  (1-2  МИНУТЫ) СГИБАТЬ  КОНЧИК  НОСА  ВЛЕВО  ВПРАВО СГИБАТЬ  НОСА  СГИБАТЬ  ВНИЗ  ВВЕРХ

ВРАЩАТЬ КОНЧИК НОСА УКАЗАТЕЛЬНЫМ И СРЕДНИМПАЛЬЦЕМ ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ

НАЖИМАТЬ НА КОНЧИК НОСА (1-2 МИНУТЫ) СГИБАТЬ КОНЧИК НОСА ВЛЕВО ВПРАВО СГИБАТЬ НОСА СГИБАТЬ ВНИЗ ВВЕРХ

ЦЕЛИ: ФОРМИРОВАТЬ  У  ДЕТЕЙ  ЗДОРОВЫЙ  ОБРАЗ  ЖИЗНИ; В  ИГРОВОЙ  ФОРМЕ  РАЗВИВАТЬ  ЛОВКОСТЬ,  БЫСТРОТУ,СИЛУ; ФОРМИРОВАТЬ  НАВЫКИ  СОТРУДНИЧЕСТВА  ДЕТЕЙ  ДРУГ  С  ДРУГОМ ЗАДАЧИ: ЗАКРЕПИТЬ  НАВЫКИ  ВЫПОЛНЕНИЯ СПОРТИВНЫХ,  ЦИКЛИЧЕСКИХ  УПРАЖНЕНИЙ (БЕГ,  ПРЫЖКИ,  ХОДЬБА,  ЗАКАЛИВАТЬ  ДЕТЕЙ  НА СВЕЖЕМ  ВОЗДУХЕ,  ВЫЗЫВАТЬ У  НИХ  ПОЛОЖИ- ТЕЛЬНЫЙ  ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ  НАСТРОЙ, ВОСПИТЫВАТЬ  ТАКИЕ  КАЧЕСТВА,  КАК ТОВАРИЩЕСТВО,  ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ, УВАЖИТЕЛЬНОЕ  ОТНОШЕНИЕ  К  СОПЕРНИКАМ ПО  СОСТЯЗАНИЯМ,  ОБУЧАТЬ УПРАВЛЕНИЮ ВОЛЕВЫМИ  УСИЛИЯМИ.

ЦЕЛИ:

ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ;

В ИГРОВОЙ ФОРМЕ РАЗВИВАТЬ ЛОВКОСТЬ, БЫСТРОТУ,СИЛУ; ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ

ЗАДАЧИ:

ЗАКРЕПИТЬ НАВЫКИ ВЫПОЛНЕНИЯ СПОРТИВНЫХ, ЦИКЛИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ (БЕГ, ПРЫЖКИ, ХОДЬБА, ЗАКАЛИВАТЬ ДЕТЕЙ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ, ВЫЗЫВАТЬ У НИХ ПОЛОЖИ- ТЕЛЬНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ, ВОСПИТЫВАТЬ ТАКИЕ КАЧЕСТВА, КАК

ТОВАРИЩЕСТВО, ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ, УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СОПЕРНИКАМ ПО СОСТЯЗАНИЯМ, ОБУЧАТЬ УПРАВЛЕНИЮ ВОЛЕВЫМИ УСИЛИЯМИ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!