Детский проект на тему:
«День Земли»
2022г.
Тип проекта – познавательный
Возраст детей – дошкольный.
Продолжительность проекта - 2 недели.
Период выполнения – 15 апреля – 25 апреля
Участники проекта: дети старшей, подготовительной.
1. Актуальность проекта:
Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля -
Это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей -
С каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ -
Защитит от разных бед!
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.
Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.
Я убеждаю детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.
Разумеется, что одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому я привлекаю каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаю условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.
Как педагога, моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.
22 апреля - День Земли,- это не простой день, а знаменательная дата, важное событие, которое вот уже более 40 лет празднуется во всем мире. В дошкольном возрасте закладываются основные отношения к окружающему миру, к природе.
2. Цель проекта.
-
Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий;
-
Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
-
формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
-
расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
-
развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы
-
развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности;
-
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.
3. Этапы работы над проектом
I этап
Подготовка к внедрению проекта.
-
Подобрать методическую литературу по теме.
-
Подобрать детскую художественную литературу.
-
Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
-
Консультация для родителей и оформление папки – передвижки « Как научить детей любить природу!», «Учите детей любить природу» Составить перспективный план мероприятий.
-
Выставка работ «Мы друзья природы»
-
Разработать тематический досуг для детей «Земля – наш общий дом».
-
Провести досуг для детей «Земля – на общий дом»
Продукт проекта: Экологический праздник Земля – на общий дом»
II этап.
Реализация проекта.
Образовательные области | Виды деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Чудо – Цветок», «Лесной город», «Небо. Земля. Вода» Лото: «Времена года», «Когда это бывает?» Словесные игры: « Опиши, я отгадаю», «Какие цветы ты знаешь?» Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу». Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья» Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями в группе. Посев семян цветочных культур в рассадные ящики. |
Познавательное развитие | - наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков; - наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением; - рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; - ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях; - рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?»; - рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд»; - беседы по ОБЖ на тему «Правила поведения в природе» - просмотр мультфильмов из серии «Спасик и его друзья» |
Художественно- эстетическое развитие | С. Маршак «Весенняя песенка» М. Сырова «Подснежник» Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата» К. Ушинский «Утренние лучи» М. Пришвин «Разговор деревьев» В. Орлов «Ты скажи мне, реченька» С. Погореловский «Апрельский дождик» А. Прокофьев « Березка» В. Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо» и др. Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта. Лепка «Цветок добра» Рисование «Наши пернатые друзья-птицы», «Веточка мимозы», «Божья коровка». Аппликация «», «Божья коровка», «Красивый цветок» Конструирование из бумаги «Весенние первоцветы», «Веточка вербы» (Самостоятельная творческая деятельность) |
Физическое развитие | Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках» Физкультминутка «Животные в лесу», «Божья коровка»и др. Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др. |
Развивающая среда | Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др. Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений» Плакат « Птицы нашего края» Плакат «Животные» Художественные произведения и иллюстрации к ним Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др. |
Работа с родителями | Консультация для родителей и оформление папки – передвижки « Как научить детей любить природу!», «Учите детей любить природу» |
3 этап.
Итоговое мероприятие.
Презентация проекта. Тематический досуг для детей « Земля – наш общий дом», посвященный всемирному Дню Земли.
4. Ожидаемые результаты
1. Формируются чувства сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
2. Оформление выставки работы детей на тему « Мы – друзья природы!»
3. Оформление альбомов: «Растения нашего края» - средние группы,
Пословицы и загадки о земле
Земля — тарелка: что положишь, то и возьмешь.
Не земля родит, а год.
Своя земля и в горсти мила.
Не поклонясь до земли, и гриба не подымешь.
Чья земля, того и хлеб.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Бежит, словно под ним земля дрожит.
Слухом земля полнится, а причудами свет.
Человек трудится - земля не ленится; человек ленится - земля не трудится.
Небо – престол Бога, земля – подножие.
Мать сыра земля – говорить нельзя.
Добрая земля назем раз путем примет, да девять лет помнит.
Велика святорусская земля, а везде солнышко.
Земля на могиле задернеет, а худой славы не покроет.
Крепко, крепко, а земля свое возьмет.
Русь святая, православная, богатырская, мать святорусская земля.
Никого не родила, а все матушкой зовут. (Земля пахотная)
Меня бьют, ворочают, режут, а я молчу да всем добром плачу. (Земля)
Кто на свете всех богаче? (Земля пахотная)
Дорога есть – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя, луга есть – косить нельзя, в реках, морях – воды нет. (Географическая карта)
Что на свете всего жирнее? (Земля пахотная)
Один идет, другая пьет, а третья питается. (Дождь, земля и трава)
Консультация для родителей
«Как научить детей любить природу»
Человек является неотъемлемой частью природы, поэтому задача родителей состоит в привитии детям уважения к окружающему миру, чтобы с раннего возраста ребенок учился жить в гармонии с природой, радоваться жизни и видеть прекрасное во всем.
Все начинается с детства и экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Все, что он поймет, увидит, чему научится в своем окружении, обязательно отразится на его будущей взрослой жизни. Ребенка необходимо учить любить окружающих людей, родителей, друзей, природу, животных и растения. Изначально в детях живет потенциал любви ко всему живому. И если ребенок, подрастая, начинает губить природу, животных, то в этом виноваты, прежде всего, взрослые, потому что воспитание любви начинается уже с раннего возраста, и очень важно вовремя привить чувство ответственности за все живое на земле. От нас взрослых зависит, будет ли ребенок любить природу, заботиться о ней. Правильное отношение к природе, бережное отношение к животным начинается именно в семье.
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь!
Поэтому, задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что мы вместе, и каждый из нас может сохранить и приумножить красоту нашей Земли.
Мы и природа – одна большая семья. Научите детей видеть красоту родной природы, воспитывайте бережное отношение к ней. Если ребенок будет бережно относиться ко всему, что его окружает — ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам — взрослым.
Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений. Самое распространённое: экология – наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей.
Что же делать родителям? Как научить любить и понимать природу - это интересует каждого.
Просто самим, в природе, необходимо соблюдать следующие правила, и дети на Вашем личном примере будут вести себя так же!
- Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, выращенные человеком.
- Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много.
- В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли.
- Охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения.
- Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы - родители могут совсем покинуть гнездо.
- Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес. Она легко может поймать не летающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.
- Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
- Не забывайте о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.
В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА И БОГАТСТВО РОДНОЙ ЗЕМЛИ.
ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ!
Консультация для родителей
«Учите детей любить природу»
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Ведь взрослые до сих пор, вспоминая свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о поляне, на которой собирали землянику.
Какими вырастут ваши дети, зависит от нас: мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и приумножать ее богатства. Перед родителями (взрослыми) стоят такие задачи по экологическому воспитанию:
-
Приучать детей не рвать без надобности цветы, не ломать кустарники, не портить деревья (ведь нередко родители позволяют детям рвать цветы даже на общественных газонах и клумбах).
-
Учить ребят бережно относиться к насекомым, птицам, животным. При необходимости оказывать им помощь.
-
Систематически объяснять детям взаимосвязь природы и человека. Учить замечать красоту окружающей природы.
-
Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.
Уважаемые родители! Обращайте внимание детей на красоту окружающей природы, на бережное отношение к ней, особенно расширяется кругозор ваших детей во время наблюдений. И времени на это специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг, когда идете в детский сад или обратно. Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях. А ведь бывает и так, как рассказала одна мама: "Мы идем с сыном домой и все больше молчим или обсуждаем, что на ужин готовить будем, какую игрушку купить ему".
Почитайте с детьми книги, рассмотрите иллюстрации. Книги есть самые разнообразные, например, у Бланки "Хвосты". Из этой книги ваш ребенок узнает много интересного и, в частности, то зачем нужны хвосты животным, птицам или рыбам. Есть очень интересная книга - Энциклопедия для малышей "Чудо всюду" под редакцией Т.Д. Нуждиной, купите, не пожалеете!
Детям свойственно наглядно-образное мышление, и они легко запоминают то, что видят. Поэтому, если вам доведется побывать в деревне, то обратите внимание на домашних животных, как они живут, как за ними надо ухаживать, чем питаются, какую пользу приносят людям.
Необходимо довести до сознания детей то, что в неволе могут жить только декоративные птицы, а те, что привыкли жить на воле погибнут через месяц. Поэтому нельзя разрешать ловить птиц и содержать их в неволе.
По-разному дети относятся к жукам, червякам, муравьям и другим насекомым. Одни боятся, другие безжалостно уничтожают их, третьи безразличны, четвертые любят их. Как же найти в этом вопросе оптимальное решение? Надо рассказать детям, что в природе все взаимосвязано. С одной стороны, насекомые приносят пользу, с другой - вред. И в каждом конкретном случае следует принимать индивидуальное решение.
Ранней весной начинается нашествие на цветы мать-и-мачехи. Дети безжалостно вырывают их с корнями и затем бросают. Порой никакие запреты не помогают. Попробуйте посадить мать и мачеху в горшочек, сделать сбор листьев в лекарственных целях, расскажите от каких болезней применяют это растение, почему у него такое интересное название. Расскажите и о других лекарственных растениях.
Во время "выхода” на природу в выходной день понаблюдайте за облаками. Расскажите о том, что они несутся над землей, подгоняемые ветром, в разрывах между ними по-зимнему холодное, напоминающее льдинки, голубое небо. Облака как бы создают причудливые сказочные нагромождения. Выскажите свои ощущения. Пусть видят дети, что общение с природой радует и волнует, создает хорошее настроение, пробуждает фантазию. И ваши маленькие благодарные слушатели быстро откликнуться.
Они увидят в чудных по форме облаках "драконов", "львов", "собак" и, что бегут они к Снежной королеве. И ваши дети уже никогда не останутся равнодушными к небу.
Как чутка душа ребенка! Как быстро он воспринимает добро! Сломал ветку ребенок, скажите ему, что она живая, и он в другой раз едва ли так же бездушно сломает ее.
И в заключение хочется вспомнить слова В.Белинского: «Животное, родившись от льва и львицы, делается львом без всяких усилий и стараний со стороны родителей, без всякого влияния счастливого стечения обстоятельств; но человек, родившись не только львом или тигром, даже человеком в полном значении этого слова, может сделается и волком и ослом, и чем угодно». Поэтому именно от нас взрослых, зависит, какими будут наши дети. Естественно, мы воспитатели хотим, чтобы ребята любили природу, понимали ее и берегли. Но мало хотеть, этого надо добиваться всем нам взрослым совместными усилиями.
План – конспект
непосредственной образовательной деятельности
Тема недели: «Вестники весны»
Тема недели: «Весенний сюрприз»
Тема НОД: «Весенние первоцветы».
Познавательное развитие (конструирование)
Цель: стимулировать желание детей создавать цветы тюльпаны с помощью техники оригами из бумаги, формировать творческие способности.
Задачи:
• Закреплять умение детей преобразовывать базовую форму в разные поделки.
• Закреплять навыки точных, аккуратных сгибов.
• Закреплять выполнение базовых форм: «простой треугольник», «воздушный змей».
• Упражнять в умении составлять общую композицию, гармонично размещая свою поделку.
• Развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа.
• Развивать глазомер и мелкую моторику рук.
• Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.
• Расширять знания детей о весеннем цветке - тюльпане, о его строении, цвете; о необходимых для его роста факторах (солнце, воздух, вода, почва) .
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
| |
Двигательная | физкультминутка |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание |
Коммуникативная | Ситуативные разговоры, вопросы |
Изобразительная | Конструирование |
Музыкальная | Слушание аудиозаписи |
Логика образовательная деятельность
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Целевые ориентиры |
1.Организационный момент. -Доброе утро, дети. Доброе утро, глазки! Вы проснулись? Доброе утро, ушки! Вы проснулись? Доброе утро, ручки! Вы проснулись? Доброе утро, ножки! Вы проснулись? Доброе утро, солнышко! Мы проснулись! И друг другу улыбнулись! | Дети здороваются с педагогом | Вовлечены в предстоящую деятельность |
2.Вводная беседа. - Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года? Весна – это время, когда природа просыпается ото сна. За что вы любите весну? Как называются первые цветы? (Первоцветы) | Дети думают, размышляют, отвечают на вопросы | У детей развита устная речь |
3. Загадки. •На проталинках лесных Видим цветики весны: Беленькие, нежные Первые...(Подснежники). •Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш). •Он спешит весне навстречу, я везде его замечу. Желтенький кафтанчик, носит…(Одуванчик). •Помню, в нынешнем году расцвели они в саду. Разоделись как актрисы в платья белые…(Нарциссы). •На стебле зеленом рос красный бокал, Нектаром он бабочек всех угощал (Тюльпан). | Воспитанники делают предположения, дают ответы, проявляют интерес. | Вызван интерес к знакомству с птицами; сформирована способность выделять характерные особенности в строении птиц |
4. Сюрпризный момент. Прилетел Дракоша с тюльпаном. Рассказ легенды о тюльпане. Сказка-легенда о Тюльпане. Когда - то, давным-давно в одной маленькой стране жил-был ДРАКОН. Но это был не злой, Дракон-Чудовище, а добрый, веселый и нежный Дракоша. И, знаете, что он любил больше всего на свете? ОН ЛЮБИЛ ЦВЕТЫ! Он каждый день ухаживал за ними, поливал их, разговаривал с ними, оберегал их с помощью своих огромных крыльев и от жаркого солнца, и от холодного ветра и от сильного дождя. Это была самая красивая страна на свете! Здесь росли прекрасные цветы и радовали Дракошу своим ароматом и нежностью. Здесь летали огромные, очень нарядные бабочки, и текли чистые звонкие ручьи. Здесь всегда было солнечно и тепло, потому что большое доброе сердце Дракоши согревало страну своей любовью. Но вот, однажды, на эту страну напали страшные чудовища. Они решили все уничтожить и растоптать. Они были уверенны, что легко справятся с этим, ведь Дракон был один, а их много. Но наш Дракон их не испугался, он развернул свои огромные могучие крылья и укрыл ими свою страну от врагов. Чудовища налетали на него снова и снова. Они кусали его, били, терзали и мучили. Кровь капала из его ран, но Дракон все терпел. Он был такой добрый, что даже совсем не умел ни драться, ни кусаться. И тогда одна совсем маленькая птичка, которая тоже очень любила свою страну и своего Дракона, сумела незаметно улететь от страшных чудовищ. Она полетела в страну могущественной доброй Феи. Только она могла справиться с ними. Добрая Фея сразу же примчалась на помощь Дракону, прогнала разбойников далеко-далеко от этой маленькой чудесной страны и подлечила раны нашего храброго и доброго Дракона. Но самое удивительное было то, что капли крови Дракона, упавшие на землю, на другой день превратились в прекрасные цветы, которые люди потом назвали ТЮЛЬПАНАМИ. | Дети слушают сказку-легенду | Дети вовлечены в предстоящую деятельность |
5. Физминутка «Цветы» Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел! Ветерочек пробегал, стебелечек покачал. Вправо качнулся – низко прогнулся, влево качнулся – низко прогнулся. Ветерочек убегай, ты цветочек не ломай. | Дети выполняют физкультминутку | Развита крупная моторика |
6. Речевая игра «Какой тюльпан». (красный, желтый, красивый, торжественный, важный, удивительный…). | Дети играют в игру | Развита устная речь |
7. Рассматривание образца. 8. Пальчиковая гимнастика: «Цветы». Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом) Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке) Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо) Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются) Они тихо засыпают, И головкою кивают. | Дети выполняют пальчиковую гимнастику | У детей развита мелкая моторика рук |
9. Конструирование «Цветок». | Дети конструируют цветок | Дети проявляют самостоятельность. |
Педагог благодарит детей за участие в занятии. | Дети благодарят педагога. | Дети стремятся к общению со взрослыми. |
План-конспект
непосредственной образовательной деятельности
Тема недели: «Муха-цокотуха (насекомые)»
Тема дня: «Комары и мухи»
Тема НОД: «Божья коровка»
Цель: изготовление поделки из цветной бумаги.
Задачи:
закрепить умение работать с цветной бумагой и клеем;
расширять представления детей о круглой геометрической форме;
развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, творческое воображение.
Материалы: 2 чёрных круга дм. 5 см. и 3 см., 2 красных круга дм. 5 см. заготовка листа дерева, клей ПВА, салфетка, чёрный фломастер.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых, рассматривание насекомых на улице, чтение стихотворения И. Мордовиной «Божья коровка».
Виды детской деятельности | Игровой материал |
Игровая | |
Коммуникативная | беседа |
Изобразительная | |
Двигательная | физкультминутка |
Самообслуживание и труд | Подготовка рабочего места |
Познавательно – исследовательская | |
Музыкальная | |
Восприятие художественной литературы | |
Конструирование | Аппликация |
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанника | Целевые ориентиры |
Воспитатель приносит в группу цветочек, на котором сидит жучок. - Дети, посмотрите, какой красивый жучок! | Дети улыбаются и здороваются друг с другом | Дети обладают к предстоящей деятельности |
Рассказ «Божья коровка». В природе божьи коровки встречаются разнообразной окраски: красные, желтые, розовые и т. д. Рождается божья коровка без пятен на спинке, они появляются со временем. Чем старше божья коровка, тем меньше пятнышек на ее спинке. Их яркая окраска – сигнал птицам, что коровки несъедобные насекомые. Это красивое насекомое на самом деле опасный хищник. Божья коровка в день съедает сотню, а то и больше тли. На этот цветок попали вредители. Надо помочь ему. Для этого нужно, чтобы божьих коровок стало много. | Дети слушают педагога | |
Пальчиковая гимнастика: Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек) Черная головка, (большие пальчики подняли вверх) Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели) Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх) Черного и белого, (руки вправо, влево) Только не горелого (грозим пальчиком). | Дети выполняют пальчиковую гимнастику | У детей развита мелкая моторика |
Изготовление аппликации Возьмите маленький черный круг, намажьте его клеем с обратной стороны, переверните и приложите ближе к началу листочка. Прижмите хорошо салфеткой. Затем возьмите большой черный круг, промажьте его клеем с обратной стороны, и приложите к маленькому кругу, закрывая его наполовину. Смотрите, как это делаю я. Теперь возьмите красные круги, сложите их пополам, намажьте клеем половинку, и приложите на чёрный круг, чуть поворачивая в сторону. Второе крыло наклейте так же. | Дети думают размышляют. изготавливают | Дети проявляют любознательность. |
Физкультминутка: Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. показывают названные части тела Божьи коровки, поверните направо головки. повороты головы вправо Божьи коровки, поверните налево головки. повороты головы влево Ножками притопните, топают ногами Крылышками хлопните. хлопают руками Друг к другу повернитесь И мило улыбнитесь. поворачиваются и улыбаются друг другу | Дети выполняют физкультминутку. | Дети владеют основными движениями. |
Продуктивная деятельность детей (аппликация) | Дети рисуют нетрадиционным способом аппликации | Дети проявляют самостоятельность в продуктивной деятельности. |
Педагог предлагает детям создать выставку. | Дети создают выставку. | Дети проявляют самостоятельность |
Педагог по окончанию работы вместе с детьми рассматривает результаты работы, оценивает ее. | Дети оценивают свои работы и работы своих друзей. | Дети обладают установкой положительного отношения к другим детям и самому себе. |
Педагог благодарит детей за работу. | Дети благодарят педагога. | Дети стремятся к общению со взрослыми. |
План-конспект
непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Наши пернатые друзья-птицы»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
-расширить знания детей о птицах; формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, сформировать представление о причинах отлёта птиц; обратить внимание детей на трудное существование птиц («Познавательное развитие»);
- вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам; научить проявлять заботу о них; формировать желание сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их; воспитывать бережное к ним отношение («Социально-коммуникативное развитие»);
- научить выделять характерные особенности в строении птиц, формировать умение составлять описательный рассказ, развивать монологическую речь, пополнить словарный запас воспитанников словами: «пернатые», «перелётные», «зимующие» (Речевое развитие»);
- развивать творческие способности («Художественно-эстетическое развитие»);
- развивать двигательную активность («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: подвижная игра;
- наглядные: рассматривание, демонстрация;
- словесные: рассказ воспитателя, пояснение, вопросы.
Материалы и оборудование:
- карточки с изображением птиц;
- аудиозаписи голосов птиц;
- заготовки кормушек;
- материал для украшения кормушек;
- корм для птиц
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения |
Коммуникативная | Ситуативные разговоры, вопросы |
Изобразительная | Рисование, аппликация |
Музыкальная | Слушание аудиозаписи |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Целевые ориентиры |
1 | Воспитатель загадывает загадку о птицах, после ответа воспитанников показывает картинки птиц. Задаёт вопросы о том, каких птиц знают дети, о внешнем виде птиц, о частях тельца птиц и для чего они нужны. | Воспитанники делают предположения, дают ответы, проявляют интерес. | Вызван интерес к знакомству с птицами; сформирована способность выделять характерные особенности в строении птиц |
2 | Воспитатель задаёт вопрос «Какую пользу приносят птицы?» Рассказывает о пользе существования птиц. Задаёт вопрос «Что произойдёт, если не будет птиц?» | Воспитанники высказывают свои предположения, слушают рассказ воспитателя, делают вывод о пользе птиц в природе. | Сформировано логическое мышление, умение высказывать свои предположения, умение делать умозаключение; развита связная речь. |
3 | Воспитатель рассказывает детям о перелётных птицах, знакомит с перелётными птицами, спрашивает о причинах перелёта птиц. Рассказывает о том, как птицы понимают, что пора улетать в тёплые края. | Воспитанники высказывают свои предположения, слушают рассказ воспитателя. | Сформировано обобщенное представление о перелётных птицах, представление о причинах отлёта птиц; пополнен словарный запас понятием «перелётные птицы» |
4 | Воспитатель знакомит с понятием «зимующие птицы», загадывает загадки о них. Вывешивает картинки зимующих птиц. | Воспитанники отгадывают загадки | Сформировано обобщенное представление о птицах остающихся на зимовку, пополнен словарный запас понятием «зимующие птицы» |
5 | Воспитатель проводит подвижную игру «Сова» | Воспитанники участвуют в игре, выполняют движения, следуя указаниям воспитателя. | Развиты способности внимательно слушать, действовать по сигналу |
6 | Воспитатель рассказывает о тяжелом положении птиц зимой, предлагает воспитанникам подумать, как можно помочь птицам зимой, чем покормить | Воспитанники слушают воспитателя, делают предположения, выводы | Вызваны сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам; сформировано желание сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их, умение проявлять заботу о них |
7 | Воспитатель обращает внимание на кормушку, висящую в группе, и предлагает украсить детям несколько кормушек, чтобы потом повесить их на участке. | Воспитанники принимают участие в украшении кормушек | Развито желание сделать красивый домик для птиц, фантазия, художественно-эстетические способности |
8 | Воспитатель говорит детям о том, что надо беречь природу, животных и птиц. Предлагает воспитанникам послушать аудиозапись пения птиц в лесу. | Воспитанники располагаются на ковре, слушают пение птиц. | Развито слуховое восприятие звуков природы |
План-конспект
Непосредственной образовательной деятельности
Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Тема: «Цветок Добра»
Цель:
– Учить детей лепить цветок из пластилина, передавать его характерные признаки: загнутые края лепестков.
– Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев. Использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках.
– Развивать связную и выразительную речь.
– Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.
– Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.
– Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.
– Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца.
Методы и приемы:
Практические: Физкультминутка. Подготовка рабочего места. Лепка. Создание выставки.
Наглядные: Рассматривание иллюстраций.
Словесные: Игра «Доскажи словечко».
Материал и оборудование: Цветик — семицветик; цветной картон, пластилин 7-ми цветов, салфетки, стеки, дощечки на каждого ребёнка, образе.
Виды детской деятельности | Игровой материал |
-
Игровая | Игра «Доскажи словечко». |
-
Коммуникативная | Приветствие. Сюрпризный момент. |
-
Изобразительная | Лепка «Цветок Доброты». |
-
Двигательная | Физкультминутка. |
-
Самообслуживание и труд | Подготовка рабочего места. Создание выставки. |
-
Познавательно – исследовательская | |
-
Музыкальная | |
-
Восприятие художественной литературы | |
-
Конструирование | |
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанника | Целевые ориентиры |
Орг. момент. Придумано кем-то Просто и мудро. При встречи здороваются: «Доброе утро»! Доброе утро и солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам, И каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро длится до вечера! | Дети здороваются. | У детей формируется положительный настрой на занятие. |
Сюрпризный момент. – Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой? – Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались? («Цветик — семицветик») – Сейчас проверим! Здесь на полу разбросаны разноцветные лепестки, а на них буквы. Давайте их соберем и посмотрим, какое слово получиться (ДОБРОТА). | Дети собирают из лепестков слово. | Дети вовлечены в тему занятия. |
Игра «Доскажи словечко» – Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте. · Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо) · Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день) · Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста) · Если друг попал в беду,…(помоги ему) · Решай споры словами, …(а не кулаками) | Дети принимают участие в игре. | Дети опираются на свои знания. |
Физкультминутка. Мы за руки возьмемся, Дети берутся за руки и качают ими. Друг другу улыбнемся: наклоняются вправо, влево и улыбаются Вот так, вот так. Друг другу. Мы не будем ссориться, грозят указательным пальчиком. Будем мы дружить, Жмут две руки у себя над головой. Ручками своими Крутят кистями перед лицом ( «фонарики»). Тепло души дарить. Гладят друг друга по рукам, по спине | Дети выполняют движения согласно тексту. | Дети владеют основными движениями. |
Лепка «Цветок Доброты». –Давайте мы с вами с помощью пластилина изготовим красивый цветик -семицветик. Из каких частей он состоит? (Сердцевина, лепестки, стебель, листочки). –Что надо сделать, чтобы получить сердцевина цветка? какой прием используем? (Отщипываем маленькие кусочки пластилина, скатываем в шарики, затем сплющиваем его). Прикрепляем её к картону. Что еще не хватает, для того чтобы наш цветочек был похож на настоящий? Какой формы листья? (Длинные, тонкие). Как мы будем их лепить? (Скатаем прямыми движениями рук тонкий длинный листок, для того чтобы он стал плоским, сплющим его. Теперь сделаем не глубокие надрезы стеком, от середины к каждому краю.) Сейчас нам остается только закрепить листочки на веточках. А нам еще, что то не хватает? Что? Правильно, стебель. Как мы будем его лепить? (скатаем прямыми движениями рук тонкую длинную «колбаску», расплющим и приклеим к картону). -Подумайте, с какими словами вы будете дарить цветок «Добра» (спросить у 2-3х детей) | Дети лепят цветок | Дети проявляют самостоятельность в продуктивной деятельности. |
Создание выставки. А теперь давайте сделаем выставку из наших работ. | Дети создают выставку. | Дети проявляют самостоятельность в бытовом поведении. |