1 | Мотивационный | выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | 2 мин | Словесный (беседа, работа с девизом); Наглядный (девиз на слайде); Практический (проверка готовности). | -Здравствуйте, ребята! -Давайте проверим готовность к уроку, на парте должны быть учебник, тетрадь, дневник, пенал и сигнальные карточки (Красная/зеленая карточка). -Послушайте девиз на урок: «Никогда не унывать! Все пройти и все узнать!». -Как вы понимаете эти слова? | Приветствие Проверка готовности -высказывают мнение | Ф. | Личностные: повышение познавательного интереса к новому учебному материалу |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии | подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии | 5 мин | Словесный (беседа, устный счет); Практический (выполнение заданий) | -Для того, чтобы подготовить наши руки к письму выполним пальчиковую гимнастику. -Отлично, теперь откройте свои рабочие тетради и запишите число, классная работа. -Начнем урок с устного счета. -Итак, 1 задание. -Посчитайте от 1 до 10 в пол голоса. -Сосчитайте от 3 до 6, от 5 до 9, от 8 до 4, от 7 до 2 -Назовите: соседей числа 4, 6 -Назовите: число, которое на 1 меньше, чем 8 - 2 задание у нас называется логическая разминка, слушаем все внимательно. - Если ночь короче дня, то день … - Если сестра старше брата, то брат… - Если арбуз тяжелее дыни, то дыня … | -записывают число, классная работа -считают по порядку и в обратном порядке - соседи числа 4: 3 и 5, соседи числа 6: 5 и 7 -число 7 -то день длиннее ночи -то брат младше сестры -то дыня легче арбуза | Ф. | Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи. |
3 | Самоопределение к деятельности | постановка целей учебной деятельности и на этой основе — выбор способа и средств их реализации | 5 мин | Словесный (беседа,); Наглядный (презентационный материал); Практический (выполнение заданий) | -Ребята, обратите внимание на экран, на экране изображены отрезки. -Подумайте и скажите, какой отрезок длиннее: под цифрой 1 или под цифрой 2? -Все верно, а как вы узнали, что отрезок под цифрой 1 длиннее, чем отрезок под цифрой 2? -А теперь подумайте и скажите, какой отрезок длиннее под цифрой 2 или под цифрой 3? -В данном случае мы не можем узнать кто прав, ребята, а какие у вас есть варианты, чтобы сравнить эти отрезки? -А если нам нужно измерить длину класса, тоже будем использовать ваши перечисленные примеры (карандаш, палец и т.д.) -Т.е. нам нужна мерка для того, чтобы что-то измерить -А мерка, с которой мы с вами сегодня познакомимся называется - сантиметр -Догадались ли вы, о чем будет наша новая тема урока? -Тема урока звучит так: «Сантиметр» -Рассмотрим план урока: 1.Узнать, что такое сантиметр; 2. Научиться пользоваться меркой длины - сантиметр | -отрезок под цифрой 1 длиннее, чем отрезок под цифрой 2. -это видно на глаз. -высказывают свое мнение -высказывают свое мнение -высказывают мнение | Ф. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; планировать собственную учебную деятельность в соответствии с поставленной целью Коммуникативные: участвовать в диалоге. |
4 | Открытие новых знаний | построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять | 18 мин | Словесный (беседа, объяснение, работа с учебником); Наглядный (презентационный материал, учебник); Практический (выполнение заданий) | -Мы с вами выяснили, что сегодня мы познакомимся с меркой, которая называется сантиметр. -Попробуйте сформулировать определение -Сантиметр – это единица измерения длины. -Сейчас я запишу слово «сантиметр», а вы проговариваете вслух -Запомните, что проговариваем мы «сантиметр», а пишем – «см» -Итак, мы узнали, что такое сантиметр, обратите внимание на экран, на экране изображены старинные меры длины. (ладонь, локоть, аршин, пядь, фут, шаг, маховая сажень, косая сажень) -Как вы думаете удобны ли они были в измерении? А почему? -Все верно, эти меры длины были не удобны, и поэтому придумали новую меру длины, которая будет всегда одинакова. -Возьмите свои линейки, и обратите внимание на порядок чисел, а над каждым числом есть длинная черточка, как вы думаете, что это за порядок? -Ребята, это сантиметры. -Как вы думаете какие правила работы с линейкой есть? -Запомните, что длина от 0 до 1 – это 1 см, от 1 до 2 – это тоже 1 см. -Каждый раз мы складываем см. Чтобы нам отмерить 5 см, это сколько будет отрезков по 1 см? Сосчитайте. -Теперь приложите линейку к тетради и посчитайте сколько клеток занимает 1 см? (записать на доске 1см – 2 клетки) -Верно, запомните это, вам это пригодится. -Откройте учебник на стр. 66 обратите внимание на розовый отрезок, у которого каждый участок помечен по 1 см. Сосчитайте какую длину имеет этот отрезок. Как вы узнали, что он 7 см? - Теперь узнайте длину зеленого отрезка. Сколько получилось см? - Проверим с помощью линейки верно ли вы посчитали. Правильно ли у нас получилось? -Обратите внимание, что нижу у вас нарисован отрезок и линейка, какой длины этот отрезок? - А карандаш какой длины? - Выполним задание в парах, какие правила работы в парах вы знаете? -У вас на полях изображены отвертка и шуруп, определитесь кто у вас в парах будет измерять длину отвертки, а кто шурупа. -Проверим, что у вас получилось. - Какая длина отвертки получилась у 1 пары? У 2? - Какая длина получилась у шурупа? | -высказывают мнение -нет, у каждого человека длина тела разная, неудобно использовать - какая-то меры длины - всегда измеряем от 0 и тд - 5 отрезков по 1 см -2 клетки - сложили все отрезки по 1 см - 5 см - 8 см -9 см - высказывают свое мнение - 6 см - 3 см | И. Ф. В парах | Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом. Предметные: знание о единой мере длины - сантиметр |
6 | Самостоятельная работа и проверка по эталону | усвоение учащимися нового способа действия | 5 мин | Словесный (беседа, объяснение); Наглядный (презентационный материал ,раздаточный материал); Практический (выполнение заданий) | -Предлагаю вам выполнить задание самостоятельно. -У каждого из вас есть карточка с этим заданием. -Ваша задача измерить длины всех отрезков и записать ответ. -Проверим что у вас получилось, сравните свои ответы с экраном, у кого все верно поднимите зеленую карточку, у кого допущена ошибка- красную -Вы выполнили все верно, молодцы! | | И. Ф. | Предметные: знание о единой мере длины - сантиметр |
7 | Итог урока и рефлексия | самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | 2 мин | Словесные: (итоговая беседа, рефлексия учебной деятельности) | -Наш урок подошел к концу. Вернемся к плану урока и подведем итог. - Все ли пункты плана были соблюдены? - Что такое сантиметр? - Как коротко пишется сантиметр? - Длина 1 см скольким клеткам равна? - Оцените свою работу на уроке с помощью лестницы успеха. - Спасибо за урок! | - Сантиметр – это единая мера длины - см - 2 клеткам | Ф. | Предметные: знание о единой мере длины – сантиметр Личностные: способность к самооценке |