СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Девятый -9 "

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«" Девятый -9 "»

« Сантиметр»

Цель: Создание условий для формирования знаний о единицы измерения длины – сантиметре; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.

Планируемые результаты:

Личностные:формирование устойчивого интереса к решению познавательных задач в области математики; формирование адекватной самооценки;

Предметные: учащиеся научатся использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения - сантиметр; научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения длин отрезков;

Метапредметные:

Коммуникативные:умение формулировать и обосновывать свою точку зрения; принимать участие работы впаре; получат возможность научиться сотрудничать, договариваться, работая в паре; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивать совместно с учителем результат своих действий; научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя;

Познавательные:создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму, выполнение заданий с использованием материального объекта (линейки)

Оборудование:компьютер, интерактивная доска, сигнальные карточки, раздаточный материал

Этап урока

Цель урока

Время

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

УУД

1

Мотивационный

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

2 мин

Словесный (беседа, работа с девизом);

Наглядный (девиз на слайде); Практический (проверка готовности).

-Здравствуйте, ребята!

-Давайте проверим готовность к уроку, на парте должны быть учебник, тетрадь, дневник, пенал и сигнальные карточки (Красная/зеленая карточка).

-Послушайте девиз на урок:

«Никогда не унывать!

Все пройти и все узнать!».

-Как вы понимаете эти слова?

Приветствие

Проверка готовности




-высказывают мнение

Ф.

Личностные: повышение познавательного интереса

к новому

учебному

материалу

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии

подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

5 мин

Словесный (беседа, устный счет);

Практический (выполнение заданий)

-Для того, чтобы подготовить наши руки к письму выполним пальчиковую гимнастику.

-Отлично, теперь откройте свои рабочие тетради и запишите число, классная работа.

-Начнем урок с устного счета.

-Итак, 1 задание.

-Посчитайте от 1 до 10 в пол голоса.

-Сосчитайте от 3 до 6, от 5 до 9, от 8 до 4, от 7 до 2

-Назовите: соседей числа 4, 6

-Назовите: число, которое на 1 меньше, чем 8

- 2 задание у нас называется логическая разминка, слушаем все внимательно.

- Если ночь короче дня, то день …

- Если сестра старше брата, то брат…

- Если арбуз тяжелее дыни, то дыня …

-записывают число, классная работа


-считают по порядку и в обратном порядке


- соседи числа 4: 3 и 5, соседи числа 6: 5 и 7

-число 7


-то день длиннее ночи

-то брат младше сестры

-то дыня легче арбуза

Ф.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи.


3

Самоопределение к деятельности

постановка целей учебной деятельности и на этой основе — выбор способа и средств их реализации

5 мин

Словесный (беседа,);

Наглядный (презентационный материал); Практический (выполнение заданий)

-Ребята, обратите внимание на экран, на экране изображены отрезки.

-Подумайте и скажите, какой отрезок длиннее: под цифрой 1 или под цифрой 2?

-Все верно, а как вы узнали, что отрезок под цифрой 1 длиннее, чем отрезок под цифрой 2?

-А теперь подумайте и скажите, какой отрезок длиннее под цифрой 2 или под цифрой 3?

-В данном случае мы не можем узнать кто прав, ребята, а какие у вас есть варианты, чтобы сравнить эти отрезки?

-А если нам нужно измерить длину класса, тоже будем использовать ваши перечисленные примеры (карандаш, палец и т.д.)

-Т.е. нам нужна мерка для того, чтобы что-то измерить

-А мерка, с которой мы с вами сегодня познакомимся называется - сантиметр

-Догадались ли вы, о чем будет наша новая тема урока?

-Тема урока звучит так: «Сантиметр»

-Рассмотрим план урока:

1.Узнать, что такое сантиметр;

2. Научиться пользоваться меркой длины - сантиметр

-отрезок под цифрой 1 длиннее, чем отрезок под цифрой 2.





-это видно на глаз.




-высказывают свое мнение





-высказывают свое мнение









-высказывают мнение

Ф.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; планировать собственную учебную деятельность в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные: участвовать в диалоге.

4

Открытие новых знаний

построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять

18 мин

Словесный (беседа, объяснение, работа с учебником);

Наглядный (презентационный материал, учебник); Практический (выполнение заданий)

-Мы с вами выяснили, что сегодня мы познакомимся с меркой, которая называется сантиметр.

-Попробуйте сформулировать определение

-Сантиметр – это единица измерения длины.

-Сейчас я запишу слово «сантиметр», а вы проговариваете вслух

-Запомните, что проговариваем мы «сантиметр», а пишем – «см»

-Итак, мы узнали, что такое сантиметр, обратите внимание на экран, на экране изображены старинные меры длины. (ладонь, локоть, аршин, пядь, фут, шаг, маховая сажень, косая сажень)

-Как вы думаете удобны ли они были в измерении? А почему?

-Все верно, эти меры длины были не удобны, и поэтому придумали новую меру длины, которая будет всегда одинакова.

-Возьмите свои линейки, и обратите внимание на порядок чисел, а над каждым числом есть длинная черточка, как вы думаете, что это за порядок?

-Ребята, это сантиметры.

-Как вы думаете какие правила работы с линейкой есть?

-Запомните, что длина от 0 до 1 – это 1 см, от 1 до 2 – это тоже 1 см.

-Каждый раз мы складываем см. Чтобы нам отмерить 5 см, это сколько будет отрезков по 1 см? Сосчитайте.

-Теперь приложите линейку к тетради и посчитайте сколько клеток занимает 1 см?

(записать на доске 1см – 2 клетки)

-Верно, запомните это, вам это пригодится.

-Откройте учебник на стр. 66 обратите внимание на розовый отрезок, у которого каждый участок помечен по 1 см. Сосчитайте какую длину имеет этот отрезок. Как вы узнали, что он 7 см?

- Теперь узнайте длину зеленого отрезка. Сколько получилось см?

- Проверим с помощью линейки верно ли вы посчитали. Правильно ли у нас получилось?

-Обратите внимание, что нижу у вас нарисован отрезок и линейка, какой длины этот отрезок?

- А карандаш какой длины?

- Выполним задание в парах, какие правила работы в парах вы знаете?

-У вас на полях изображены отвертка и шуруп, определитесь кто у вас в парах будет измерять длину отвертки, а кто шурупа.

-Проверим, что у вас получилось.

- Какая длина отвертки получилась у 1 пары? У 2?

- Какая длина получилась у шурупа?

-высказывают мнение
















-нет, у каждого человека длина тела разная, неудобно использовать












- какая-то меры длины






- всегда измеряем от 0 и тд





- 5 отрезков по 1 см





-2 клетки











- сложили все отрезки по 1 см



- 5 см



- 8 см

-9 см



- высказывают свое мнение

- 6 см

- 3 см

И.

Ф.

В парах

Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом.

Предметные: знание о единой мере длины - сантиметр

5

Физминутка


3 мин






6

Самостоятельная работа и проверка по эталону

усвоение учащимися нового способа действия

5 мин

Словесный (беседа, объяснение);

Наглядный (презентационный материал ,раздаточный материал); Практический (выполнение заданий)

-Предлагаю вам выполнить задание самостоятельно.

-У каждого из вас есть карточка с этим заданием.

-Ваша задача измерить длины всех отрезков и записать ответ.

-Проверим что у вас получилось, сравните свои ответы с экраном, у кого все верно поднимите зеленую карточку, у кого допущена ошибка- красную

-Вы выполнили все верно, молодцы!


И.

Ф.

Предметные: знание о единой мере длины - сантиметр

7

Итог урока и рефлексия

самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

2 мин

Словесные: (итоговая беседа, рефлексия учебной деятельности)

-Наш урок подошел к концу. Вернемся к плану урока и подведем итог.

- Все ли пункты плана были соблюдены?

- Что такое сантиметр?

- Как коротко пишется сантиметр?

- Длина 1 см скольким клеткам равна?

- Оцените свою работу на уроке с помощью лестницы успеха.

- Спасибо за урок!





- Сантиметр – это единая мера длины

- см

- 2 клеткам

Ф.

Предметные: знание о единой мере длины – сантиметр

Личностные: способность к самооценке