СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дезадаптация младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дезадаптация младших школьников»

Дезадаптация учащихся младших классов

Дезадаптация учащихся младших классов

Школьная дезадаптация — это совокупность признаков, свидетельствующих о несоответствии социопсихологического и психофизиологического статуса ребёнка требованиям ситуации школьного обучения.

Школьная дезадаптация — это совокупность признаков, свидетельствующих о несоответствии социопсихологического и психофизиологического статуса ребёнка требованиям ситуации школьного обучения.

Некоторые причины школьной дезадаптации учащихся младших классов:

Некоторые причины школьной дезадаптации учащихся младших классов:

Низкий уровень учебной мотивации. Низкий уровень готовности к школьному обучению. CONTENTS Семейные проблемы. Дефицит социальных навыков

Низкий уровень учебной мотивации.

Низкий уровень готовности к школьному обучению.

CONTENTS

Семейные проблемы.

Дефицит социальных навыков

Среди проявлений школьной дезадаптации выделяют: проблемы с успеваемостью, прогулы уроков без уважительной причины; нарушения дисциплины в школе и дома; конфликты с учащимися — споры, ссоры, драки и т.д.; агрессивность — проявление жестокости по отношению к окружающим; конфликты с учителями и родителями.

Среди проявлений школьной дезадаптации выделяют:

  • проблемы с успеваемостью, прогулы уроков без уважительной причины;
  • нарушения дисциплины в школе и дома;
  • конфликты с учащимися — споры, ссоры, драки и т.д.;
  • агрессивность — проявление жестокости по отношению к окружающим;
  • конфликты с учителями и родителями.
Признаки школьной дезадаптации могут проявляться в разных сферах:

Признаки школьной дезадаптации могут проявляться в разных сферах:

Пространственно-временная сфера: ученику трудно привыкнуть к школьному расписанию и местности, из-за чего он не собран и пребывает в растерянности. Личностно-смысловая сфера: ученик испытывает трудности в коммуникации со сверстниками и преподавателями. Учебно-познавательная сфера: ученик не успевает по предметам, испытывает трудности в обучении.

Пространственно-временная сфера: ученику трудно привыкнуть к школьному расписанию и местности, из-за чего он не собран и пребывает в растерянности.

Личностно-смысловая сфера: ученик испытывает трудности в коммуникации со сверстниками и преподавателями.

Учебно-познавательная сфера: ученик не успевает по предметам, испытывает трудности в обучении.

Для решения проблемы дезадаптации нужно объединить усилия школьного психолога, невролога (в ряде случаев), педагога и самих родителей.

Для решения проблемы дезадаптации нужно объединить усилия школьного психолога, невролога (в ряде случаев), педагога и самих родителей.

Степени дезадаптации ребенка

Степени дезадаптации ребенка

Лёгкая. Период привыкания растягивается до конца первой четверти. Среднетяжёлая. Адаптация растягивается до Нового года. Тяжёлая. Дезадаптационные процессы длятся до конца учебного года и более.

Лёгкая. Период привыкания растягивается до конца первой четверти.

Среднетяжёлая. Адаптация растягивается до Нового года.

Тяжёлая. Дезадаптационные процессы длятся до конца учебного года и более.