Просмотр содержимого документа
«Дезадаптация младших школьников»
Дезадаптация учащихся младших классов
Школьная дезадаптация — это совокупность признаков, свидетельствующих о несоответствии социопсихологического и психофизиологического статуса ребёнка требованиям ситуации школьного обучения.
Некоторые причины школьной дезадаптации учащихся младших классов:
Низкий уровень учебной мотивации.
Низкий уровень готовности к школьному обучению.
CONTENTS
Семейные проблемы.
Дефицит социальных навыков
Среди проявлений школьной дезадаптации выделяют:
- проблемы с успеваемостью, прогулы уроков без уважительной причины;
- нарушения дисциплины в школе и дома;
- конфликты с учащимися — споры, ссоры, драки и т.д.;
- агрессивность — проявление жестокости по отношению к окружающим;
- конфликты с учителями и родителями.
Признаки школьной дезадаптации могут проявляться в разных сферах:
Пространственно-временная сфера: ученику трудно привыкнуть к школьному расписанию и местности, из-за чего он не собран и пребывает в растерянности.
Личностно-смысловая сфера: ученик испытывает трудности в коммуникации со сверстниками и преподавателями.
Учебно-познавательная сфера: ученик не успевает по предметам, испытывает трудности в обучении.
Для решения проблемы дезадаптации нужно объединить усилия школьного психолога, невролога (в ряде случаев), педагога и самих родителей.
Степени дезадаптации ребенка
Лёгкая. Период привыкания растягивается до конца первой четверти.
Среднетяжёлая. Адаптация растягивается до Нового года.
Тяжёлая. Дезадаптационные процессы длятся до конца учебного года и более.