СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по функциональной грамотности в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг функциональной грамотности 7 класс»


Мониторинг формирования функциональной грамотности для учащихся 7-х классов



ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

Вам предстоит выполнить работу по 6 составляющим функциональной грамотности. На выполнение всей работы даётся 40 минут.

В каждом модуле нужно будет прочитать несколько текстов и выполнить задания к ним. В некоторых заданиях нужно выбрать один или несколько ответов из предложенных, отметив их «√». В других требуется записать краткий ответ в виде числа или нескольких слов. Есть задания, где нужно дать развернутый ответ. Выполняя работу, вы можете постоянно обращаться к текстам, перечитывать их.

Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, попробуйте выполнить пропущенные задания. Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и запишите нужный ответ.

Желаем успеха!

Модуль 1 «Читательская грамотность».

Прочтите рассказ «Этажи леса» и выполните задания к нему.

У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи: мышки живут в корнях, в самом низу; разные птички вроде соловья вьют свои гнездышки прямо на земле; дрозды — еще повыше, на кустарниках; дупляные птицы — дятел, синички, совы — еще повыше; на разной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ястреба и орлы.
Мне пришлось однажды наблюдать в лесу, что у них, зверушек и птиц, с этажами не как у нас в небоскребах: у нас всегда можно с кем-нибудь перемениться, у них каждая порода живет непременно в своем этаже.
Однажды на охоте мы пришли к полянке с погибшими березами. Это часто бывает, что березы дорастут до какого-то возраста и засохнут.
Другое дерево, засохнув, роняет на землю кору, и оттого непокрытая древесина скоро гниет и все дерево падает; у березы же кора не падает; эта смолистая, белая снаружи кора — береста — бывает непроницаемым футляром для дерева, и умершее дерево долго стоит, как живое.
Даже когда и сгниет дерево и древесина превратится в труху, отяжеленную влагой, с виду белая береза стоит, как живая. Но стоит, однако, хорошенько толкнуть такое дерево, как вдруг оно разломится все на тяжелые куски и падает. Валить такие деревья — занятие очень веселое, но и опасное: куском дерева, если не увернешься, может здорово хватить тебя по голове. Но все-таки мы, охотники, не очень боимся и когда попадаем к таким березам, то друг перед другом начинаем их рушить. Этажи леса.
Так пришли мы к полянке с такими березами и обрушили довольно высокую березу. Падая, в воздухе она разломилась на несколько кусков, и в одном из них было дупло с гнездом гаечки. Маленькие птенчики при падении дерева не пострадали, только вместе со своим гнездышком вывалились из дупла. Голые птенцы, покрытые пенышками, раскрывали широкие красные рты и, принимая нас за родителей, пищали и просили у нас червячка. Мы раскопали землю, нашли червячков, дали им перекусить; они ели, глотали и опять пищали.

Очень скоро прилетели родители, гаечки-синички, с белыми пухлыми щечками и с червячками во ртах сели на рядом стоящих деревьях.
— Здравствуйте, дорогие, — сказали мы им, — вышло несчастье: мы этого не хотели.
Гаечки ничего не могли нам ответить, но, самое главное, не могли понять, что такое случилось, куда делось дерево, куда исчезли их дети.
Нас они нисколько не боялись, порхали с ветки на ветку в большой тревоге.
— Да вот же они! — показывали мы им гнездо на земле. — Вот они, прислушайтесь, как они пищат, как зовут вас!
Гаечки ничего не слушали, суетились, беспокоились и не хотели спуститься вниз и выйти за пределы своего этажа.
— А может быть, — сказали мы друг другу, — они нас боятся. Давай спрячемся! — И спрятались.
Нет! Птенцы пищали, родители пищали, порхали, но вниз не спускались.
Мы догадались тогда, что у птичек не как у нас в небоскребах, они не могут перемениться этажами: им теперь просто кажется, что весь этаж с их птенцами исчез.
— Ой-ой-ой, — сказал мой спутник, — ну какие же вы дурачки!..
Жалко стало и смешно: такие славные и с крылышками, а понять ничего не хотят.
Тогда мы взяли тот большой кусок, в котором находилось гнездо, сломили верх соседней березы и поставили на него наш кусок с гнездом как раз на такую высоту, на какой находился разрушенный этаж. Нам недолго пришлось ждать в засаде: через несколько минут счастливые родители встретили своих птенчиков. (М. Пришвин)

Выполните задания

  1. Как вы считаете, правильно ли поступили охотники, подняв гнездо на высоту «разрушенного этажа»? Ответьте ДА или НЕТ и объясните свою точку зрения, опираясь на текст.

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему умершие берёзы ещё долгое время кажутся живыми? Запишите свой ответ.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какое предположение возникло у охотников, когда птицы не спустились к птенцам? Найдите в тексте и запишите реплику одного из охотников, выражающую это предположение.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Что рассмешило охотников? Запишите свой ответ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Модуль 2 «Глобальные компетенции».

Рассмотрите рисунок «Не выбрасывайте продукты» и выполните задания 1-3.


1. Георгий показал рисунок младшему брату.

1) Брат не понял, что означают слова «Когда мы выбрасываем продукты, мы также выбрасываем труд людей, который был затрачен на их производство». Объясните на примере семьи, как это происходит.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Георгий предложил своей семье вести хозяйство так, чтобы не выбрасывать продукты и еду. На семейном совете он обсудил это с родителями и младшим братом.

Какие из перечисленных действий помогут семье Георгия не выбрасывать продукты, а какие - нет?

Поставьте «√» в каждой строке.

Действие

Поможет ли действие НЕ выбрасывать продукты

Да

Нет

Больше выращивать овощей на даче.



При покупке обращать внимание на срок годности продуктов – время, когда закончится возможность безопасно использовать продукты.



Если останется готовая еда, использовать ее для приготовления нового блюда.



Покупать непривычные продукты.



Ходить за покупками на рынок, а не в магазин.



Составлять списки продуктов, когда идешь в магазин.



3.Георгий прочитал небольшой текст о проблеме выбрасывания продуктов и еды.

«Мы теряем еду на всех этапах её пути от производителя до магазина: во время уборки урожая, во время хранения, во время переработки, во время доставки к фабрикам и магазинам, в самих магазинах.

Кроме того, экономическая истина заключается в том, что чем больше еды потребители выбрасывают, тем больше производители могут продать.»

Какими из утверждений можно подтвердить высказывание «Чем больше еды потребители выбрасывают, тем больше производители могут продать»? Выберите все верные утверждения. Поставьте «√» около каждого выбранного ответа.

1) Если хлеб заплесневел, его есть уже нельзя, нужно купить новый батон

2) Папа будет работать на новом заводе. Там будут производить молоко, сметану, кефир и другие виды молочной продукции

3) Бабушка выбросила испорченные овощи, ей нужно купить другие продукты, чтобы приготовить ужин

4) В магазин привезли печенье в мятой упаковке, по закону его нельзя продавать, магазин заказал на фабрике новую партию печенья

5) Овощи перевозят со склада в магазин в специальных машинах, оборудованных холодильниками

6) В магазинах можно купить молоко с разными сроками годности – от нескольких дней до полугода.



Модуль 3 «Финансовая грамотность.

Прочитайте текст и выполните задания (1 – 2).

Новые джинсы.

– Мама, мне нужны новые джинсы, а то старые мне уже стали малы, – утром перед школой сказал Петя. – Хорошо, – ответила мама. – Зайди, пожалуйста, в магазин и подбери, какие тебе понравятся. Возвращаясь из школы, Петя зашел в торговый центр и сразу же увидел джинсы своей мечты. Они стоили 2400 рублей. «Дорого», – подумал Петя. Но тут к нему подошел продавец и сказал, что до конца месяца в магазине действует акция: «Вторые джинсы – за полцены». После обеда Петя зашел на сайт и обнаружил, что в интернет-магазине такие же джинсы продаются за 1900 рублей.

1. Сколько денег потратит Петя на одну и две пары джинсов в торговом центре и в интернет-магазине? Заполните таблицу.

Где продаются


Сколько стоит

1 пара джинсов

2 пары джинсов

Торговый центр




Интернет-магазин





2. Где выгоднее купить одну пару джинсов и где выгоднее купить две пары?

Дайте развернутый ответ.


_________________________________________________________________________________.

Прочитайте текст и выполните задания (3 - 4).

Конкурс эрудитов.

Влад получил по электронной почте такое письмо:

«Здравствуйте! Пишет вам администратор конкурса эрудитов. Станьте участником нашего конкурса! У нас большой призовой фонд, и каждый второй участник оказывается победителем! Вы готовы попробовать свои силы? Мы очень рады! Для того, чтобы в случае победы сразу получить приз, заполните анкету и заранее сообщите данные банковской карты, на которую можно перевести выигрыш.»

– Не верится как-то, – подумал Влад. – Похоже на интернет-мошенничество.

3. Два предложения текста особенно насторожили Влада и напомнили ему об интернет-мошенниках.

Подчеркните в тексте эти предложения.





















Модуль 4 «Креативное мышление».

Прочитайте текст и выполните задания (1-2).

СЮЖЕТ ДЛЯ СПЕКТАКЛЯ

Вам с друзьями доверили сочинить сюжет для постановки школьного спектакля. Вы решили, что спектакль будет основан на известном литературном произведении или мультфильме, но с героями при этом будут происходить другие события: неожиданные, удивительные, необычные. Последующие задания будут связаны с выполнением этой задачи.

Очень важно проявить воображение! Успехов!

1. Какие известные сказки, рассказы, мультфильмы можно выбрать и какие изменения можно внести в их сюжет? Предложите не менее двух вариантов.

Запишите свои идеи кратко, например: Колобок спел для Лисы песенку, и она заснула. Колобок покатился дальше.

Идея 1:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Идея 2:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Идея 3:


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

2. Оцените идеи ребят из другой группы. Расположите эти идеи в порядке убывания оригинальности. В таблице на 1 место запишите номер самой оригинальной, необычной, удивительной идеи; такой, которая придёт в голову только немногим людям.

Предложения ребят из другой группы:

Идея 1. Вместо того чтобы нести бабушке пирожки, Красная Шапочка решила присесть на пенёк и перекусить. Волк не увидел её и пробежал мимо.

Идея 2. С помощью машины времени Маугли, Багира и Балу попадают из джунглей в современный мир.

Идея 3. В детстве Снежная Королева была доброй. Потом она обиделась на людей и стала жить на Северном полюсе.

1 место – самая оригинальная идея


2 место


3 место

















Модуль 5 «Математическая грамотность».

Выполните задания 1-2.


Задание 1. «Кассовый аппарат». Кассовый автомат используют для пополнения счёта на карте «Проезд на транспорте».

Информация на экране автомата:


Клиент может ежедневно вносить:

• Купюрами – не более 300 рублей,

• Мелочью – не более 30 рублей.


У Гриши есть 70 рублей мелочью (монеты по 10 р. и 5 р.) – 8 монет, а также 400 рублей шестью купюрами.

Всего у Гриши денег – 470 рублей.

Он пересчитал все монеты и купюры и заполнил таблицу.


Количество монет и купюр

6 2 4 2


Вопрос 1/2. Составьте числовое выражение, которое показывает, что Гриша учел в таблице всю сумму денег.

Числовое выражение: _________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вопрос 2/2. Докажите, что Гриша может за два дня положить на счёт все купюры на сумму 400 рублей. Объясните свой ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





















Модуль 6 «Естественнонаучная грамотность».


Прочитайте текст и выполните задания 1 - 3.

Аквариум

Никита решил завести аквариумных рыбок. Но прежде чем пойти с родителями в зоомагазин, он стал изучать, что должно быть в аквариуме, чтобы рыбки чувствовали себя хорошо. Он обратился за советом к своему товарищу, у которого уже несколько лет дома был аквариум.

Товарищ Никиты рассказал, что в аквариуме для жизни рыбок должны быть: грунт, подводные предметы, растения, некоторые животные (например, креветки, моллюски). Также надо подумать, каких размеров будет аквариум. А ещё надо знать особенности жизнедеятельности аквариумных рыбок.

В качестве грунта в аквариуме используется крупный речной песок с размером песчинок 1,5–3 мм или галька с размером камешков не больше 8 мм. Тщательно промытый проточной водой песок укладывают в аквариум. И даже после этого в песке останутся органические остатки, а в них бактерии и одноклеточные животные (простейшие). После того как в аквариуме грунт залили водой, она в первые дни помутнеет, а потом опять станет прозрачной.


  1. Как Вы считаете, почему вода сначала помутнеет, а потом опять станет прозрачной?

Выберите один ответ.

А. В толщу воды поднимается песок, а потом он оседает на дно.

Б. В воде размножаются одноклеточные зелёные водоросли, а затем они сгнивают.

В. В воде выделяются пузырьки кислорода, а затем они испаряются с поверхности воды.

Г. В воде быстро размножаются бактерии, которые затем поедаются одноклеточными животными.


2. В аквариуме обитают различные представители растительного и животного мира, а также мира бактерий.

Постройте пищевую цепь из перечисленных объектов: одноклеточные животные (простейшие), мальки рыбок, бактерии, органические остатки.

Впишите названия организмов в нужные окошки.

одноклеточные животные мальки гуппи бактерии органические остатки





3. Объясните, для чего в аквариуме нужны растения? Запишите свой ответ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«СТАТИСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ УЧАСТНИКОВ»

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ УЧАСТНИКОВ, УЧАЩИХСЯ ПО ВАРИАНТАМ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ВИДАМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ


№ п/п

ФИО

Читательская грамотность

Глобальные компетенции

Финансовая грамотность

Креативное мышление

Математическая грамотность

Естественнонаучная грамотность

итог

уровень

Задание


баллы

1

2

3

4

1

2

3

1

2

3

1

2

1

2

1

2

3

2

1

1

1

2

2

2

2

1

2

2

1

1

2

1

1

2

1





















2





















3





















4





















5





















6





















7





















8





















9





















10





















11





















12





















13





















14





















15





















16





















17





















18






















Итог






















Просмотр содержимого документа
«система оценивания»

Характеристики заданий и система оценивания

Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 7 классов.

Модуль 1. Читательская грамотность

Задание 1. «Этажи леса».

Характеристики задания:

 Содержательная область оценки: 1. Чтение для личных целей

1.7 Человек и технический прогресс

 Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать текст

 Контекст: личный

 Тип текста: сплошной (рассказ)

 Уровень сложности: средний

 Формат ответа: задание с развёрнутым ответом

 Объект оценки: умение понимать фактологическую информацию

Система оценивания

2 балла

Дан ответ «Да», в обосновании указывается на то, что птицы не могут перемениться этажами

1 балл


Дан ответ «Да», в качестве обоснования указывается только на то, что охотники подняли гнездо до нужного этажа

0 баллов


Дан ответ «Нет» и приведено любое обоснование, ИЛИ дан ответ «Да» и приведено неверное обоснование, либо обоснование не приведено.

Ответ отсутствует

Задание 2. «Этажи леса».

Характеристики задания:

 Содержательная область оценки: 1. Чтение для личных целей

1.7 Человек и технический прогресс

 Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать текст

 Контекст: личный

 Тип текста: сплошной (рассказ)

 Уровень сложности: средний

 Формат ответа: задание с развёрнутым ответом

 Объект оценки: умение понимать чувства, мотивы, характеры героев

Система оценивания

1 балл

Указано, кора не падает, потому что является непроницаемым футляром для дерева.

0 баллов


Дан любой другой ответ

Ответ отсутствует.

Задание 3. «Этажи леса».

Содержательная область оценки: 1. Чтение для личных целей

1.7 Человек и технический прогресс

. Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию

. Контекст: личный

. Тип текста: сплошной (рассказ)

. Уровень сложности: средний

. Формат ответа: задание с кратким ответом

. Объект оценки: умение извлекать одну единицу информации

Система оценивания

1 балл


Верно найдена и выписана одна из реплик или её фрагмент:

А может быть, — сказали мы друг другу, — они нас боятся

0 баллов


Выписана любая другая реплика.

Ответ отсутствует.

Задание 4. «Этажи леса».

Характеристики задания:

 Содержательная область оценки: 1. Чтение для личных целей

1.7 Человек и технический прогресс

 Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать информацию

 Контекст: личный

 Тип текста: сплошной (рассказ)

 Уровень сложности: средний

 Формат ответа: задание с развёрнутым ответом

 Объект оценки: умение понимать чувства, мотивы, характеры героев

Система оценивания

1 балл

Указывается на то, что птицы такие славны и с крылышками, а понять ничего не хотят

0 баллов


Дан любой другой ответ.

Ответ отсутствует.


Модуль 2 Глобальные компетенции.

Задание 1. «Не выбрасывайте продукты».

Характеристики задания:

• Содержательная область оценки: здоровье (аспект: глобальные проблемы и основы здорового образа жизни)

• Компетентностная область оценки: осознание и понимание глобальных проблем

• Контекст: общественный

• Уровень: средний

• Формат ответа: открытый ответ

• Объект оценки: объяснять взаимосвязь глобального и локального аспектов проблемы (явления, действия, взаимодействия и пр.) на основе информации источника.

Система оценивания

2 балла

Приведен любой верный пример, связанный с семьёй:

• Напрасен труд члена семьи по приготовлению еды, которую потом выбрасывают.

• Напрасны усилия семьи по покупке продуктов/напрасно потрачены деньги.

• Напрасно потрачено электричество по сохранению продуктов в холодильнике (в связи с деньгами семьи).

• Напрасно потрачено электричество/газ для приготовления пищи.

• Напрасно потрачены деньги, которые зарабатывали родители.

1 балл


Приведён любой правильный пример, не связанный с семьей:

• Напрасно тратится бензин для перевозки продуктов и мусора.

• Напрасно тратится электричество на заводе, для перевозки.

• Напрасно тратятся удобрения.

• Напрасны затраты по хранению продуктов (в магазине, на складах).

• Напрасен труд продавцов.

• Напрасен труд фермеров.

• Напрасен труд рабочих на заводах, производящих продукты питания.

0 баллов


Ответ не принимается.

Приведён неверный, неопределённый или недостаточный ответ

Ответ отсутствует

Задание 2. «Не выбрасывайте продукты».

Характеристики задания:

• Содержательная область оценки: здоровье (аспект: глобальные проблемы и основы здорового образа жизни)

• Компетентностная область оценки: осознание и понимание глобальных проблем

• Контекст: общественный

• Уровень: низкий

• Формат ответа: множественный выбор

• Объект оценки: высказывать предположения о перспективах существования проблемы (явления, действия, взаимодействия и пр.) в связи с принятым решением проблемы

Система оценивания

2 балла

оценивания

Действие

Поможет ли действие НЕ выбрасывать продукты

Да

Нет

Больше выращивать овощей на даче.


+

При покупке обращать внимание на срок годности продуктов – время, когда закончится возможность безопасно использовать продукты.

+


Если останется готовая еда, использовать ее для приготовления нового блюда.

+


Покупать непривычные продукты.


+

Ходить за покупками на рынок, а не в магазин.


+

Составлять списки продуктов, когда идешь в магазин.

+


Ответ принимается полностью: отмечены «Нет», «Да», «Да», «Нет», «Нет», «Да» в приведенной последовательности.

1 балл


Ответ принимается частично: верно заполнена одна колонка;

неверных ответов нет

0 баллов


Ответ не принимается – все другие варианты ответа.

Ответ отсутствует


Задание 3. «Не выбрасывайте продукты».

Характеристики задания:

• Содержательная область оценки: здоровье (аспект: глобальные проблемы и основы здорового образа жизни)

• Компетентностная область оценки: осознание и понимание глобальных проблем

• Контекст: общественный

• Уровень: средний

• Формат ответа: открытый ответ

• Объект оценки: приводить аргументы в поддержку или опровержение приведенного тезиса

Система оценивания

2 балла

Ответ принимается полностью – выбраны ответы 1), 3) и 4).

Неверные ответы не выбраны.

1 балл


Ответ принимается частично - выбраны 2 любые верные ответа. Неверные ответы не выбраны.

0 баллов


Ответ не принимается – все другие варианты ответа.

Ответ отсутствует


Модуль 3. Финансовая грамотность.

Задание 1. «Новые джинсы».

Характеристики задания:

• Содержательная область оценки: Покупки.

• Компетентностная область оценки: Выявление финансовой информации.

• Контекст: Дом и семья.

• Уровень сложности: Средний уровень сложности.

• Формат ответа: Задание с несколькими краткими ответами.

• Объект оценки: Требуется подсчитать, какая сумма потребуется в каждом из 4 случаев приобретения товара.

Система оценивания

2 балла

Где продаются


Сколько стоит

1 пара джинсов

2 пары джинсов

Торговый центр


2400

3600

Интернет-магазин


1900

3800

Указаны все четыре верные позиции.


1 балл


Указаны две-три верные позиции.

0 баллов


Даны неверные ответы.

Ответ отсутствует.

Задание 2. «Новые джинсы».

Характеристики задания:

• Содержательная область оценки: Покупки.

• Компетентностная область оценки: Анализ информации в финансовом контексте.

• Контекст: Дом и семья.

• Уровень сложности: Высокий уровень сложности.

• Формат ответа: Задание с развёрнутым ответом.

• Объект оценки: На основе ситуации требуется определить, какой из предложенных вариантов приобретения товара выгоднее.

Система оценивания

1 балл


Дан ответ:

Если одну пару – то в интернет-магазине, так как цена ниже; если две – в торговом центре, так как в сумме получается меньше затрат.

0 баллов


Дан неверный ответ.

Ответ отсутствует.


Задание 3. «Новые джинсы».

Характеристики задания:

• Содержательная область оценки: Финансовая безопасность.

• Компетентностная область оценки: Выявление финансовой информации.

• Контекст: Общество и гражданин.

• Уровень сложности: Средний уровень сложности.

• Формат ответа: Задание на выделение фрагмента текста.

• Объект оценки: Предлагается выделить фрагменты текста, которые могут говорить о финансовом мошенничестве.

Система оценивания

2 балла

Выделены позиции: каждый второй участник оказывается победителем; сообщите данные банковской карты.

Указаны две верные позиции при условии отсутствия неверных.

1 балл

Указана одна верная позиция при условии отсутствия неверных.

0 баллов


Другие ответы.

Ответ отсутствует.


Модуль 4. Креативное мышление.

Задание 1. «Сюжет для спектакля».

Характеристики задания:

• Содержательная область оценки: Письменное самовыражение

• Компетентностная область оценки: Выдвижение разнообразных идей

• Уровень сложности: Высокий

• Формат ответа: Развёрнутый ответ

• Объект оценки: Идеи изменений в сюжете произведений.

Система оценивания

2 балла

ответ принимается полностью

Предложено не менее 2-х различных идей (по разным произведениям и/или с разными сюжетными поворотами)

Примеры ответов на 2 балла

• Ответ (разные произведения):

1) Когда на помощь зайцу пришел петушок, лиса извинилаcь, и они стали жить в лубяной избушке втроем.

2) Снежная королева забрала Кая, но Герда не растерялась, пошла за водой к проруби, достала щуку, попросила у нее печку-самоходку, доехала на ней до Кая и, посадив его рядом с печкой, растопила осколки.

• Ответ (разные произведения):

1) Фиксики на самом деле были ростом с людей, но прятались с помощью магии.

2) Том Сойер в школе был прилежным мальчиком, но стоило ему только выйти из школы...

• Ответ (одно произведение, разные сюжетные повороты):

1) Дед сходил в гараж за грузовиком, привязал трос к репке и начал сдавать назад.

2) Посадил дед репку, а вырос большой-пребольшой арбуз

1 балл


ответ принимается частично

Предложена только одна идея, подходящая под условия, описанные выше.

Примеры ответов на 1 балл

• Ответ (предложена только одна подходящая идея):

1) Буратино в гостях у Мальвины вел себя воспитанно, и его не отправили в темный чулан.

• Ответ (предложены две идеи, но одна из них не подходит):

1) Костылин сбежал из плена вместе с Жилиным.

2) «Ну погоди!»: заяц бегает от волка

0 баллов


ответ НЕ принимается

Предложенные идеи НЕ отвечают предъявленным критериям (нет отсылки к произведениям; сюжет не изменился)

Примеры ответов на 0 баллов

• Ответ (содержит в себе только названия произведений):

1) «Балто».

2) «101 далматинец».

• Ответ (предлагаются идеи, не содержащие в себе новых поворотов сюжета):

1) Хоттабыч выдернул из своей бороды клок, и в ту же минуту у Вольки выросла борода.

2) Карабас-Барабас поймал Буратино и его команду.

• Ответ (по ответу непонятно, что за произведение имелось в виду):

1) Маленького мальчика выгнали из дома, он остался ночевать в заброшенном здании, а на следующий день вернулся домой.

Ответ отсутствует.

Задание 2. «Сюжет для спектакля».

Характеристики задания:

• Содержательная область оценки: Письменное самовыражение

• Компетентностная область оценки: Отбор креативных идей

• Уровень сложности: Средний

• Формат ответа: Выбор единственного ответа из предложенного

• Объект оценки: Умение оценить оригинальность чужих идей

Система оценивания

1 балл

На первое место поставлена одна из идей, 2 или 3

0 баллов


На первое место поставлена идея 1.

Ответ отсутствует.


Модуль 5. Математическая грамотность

Задание 1. «Кассовый аппарат».

Характеристики задания:

• Содержательная область оценки - Количество

• Компетентностная область оценки - Формулировать

• Контекст - Личная жизнь

• Уровень сложности задания –1

• Формат ответа – краткий ответ

• Описание задания («объект оценки») – выполнение расчетов с натуральными числами; составление числового выражения, соответствующего условию задания

• Дополнительные характеристики. Проверяются действия универсального характера: планировать ход решения, упорядочивать действия

Система оценивания

1 балл

Записано числовое выражение подсчёта суммы денег (сумма четырёх произведений), например, 10х6+5х2+50х4+100х2. Ответ считается верным, если слагаемые записаны в любом порядке, а также сомножители в каждом произведении записаны в любом порядке

Пример верного ответа:

5х2+6х10+50х4+2х100 или 10·6+ 5·2+ 50·4+100·2

0 баллов


Другие ответы

Ответ отсутствует.


Задание 2. «Кассовый аппарат».

Характеристики задания:

• Содержательная область оценки - Количество

• Компетентностная область оценки - Формулировать

• Контекст - Личная жизнь

• Уровень сложности задания - 2

• Формат ответа – развернутый ответ

• Описание задания («объект оценки») – выполнение расчетов с натуральными числами; понимание смысла арифметического действия (деление с остатком), прикидка результата

• Дополнительные характеристики. Проверяются действия универсального характера: формулировать вывод

Система оценивания

2 балла

Дано объяснение, в котором показано, сколько денег (и какими купюрами) можно положить в первый и сколько во второй день. В итоге из объяснения должно быть видно, что все купюры внесены за 2 дня. Обязательно должно быть указано, что сумма за 2 дня равна 400 р., или это видно из объяснения (см. пример 2).

Примеры возможного объяснения (ответы детей):

Пример 1. «1 день – 200 р. купюрами по 100р., 2 день – 200 р. купюрами по 50 р, всего 400 р.»

Пример 2. 1 день – 250 р., 2 купюры по 100 р. и 1 – 50 р., 2 день – остальные 150 р., 3 купюры – по 50 р.

Пример 3.

50  4 = 200

100 2 = 200 200 + 200 = 400 – за два дня

1 балл

Объяснение неполное, в нем не упомянуто, какие именно и сколько купюр вносится в первый и во второй день, но сумма за 2 дня составляет 400 р. Кроме того, в объяснении не должно быть неверных утверждений.

Примеры возможного объяснения (ответы детей): Пример 1. «За первый день Гриша может положить 300 рублей, а во второй день 100».

Пример 2. «За два дня можно внести купюрами 400 рублей: 1 день - 250 р., 2 день - 150 р.»

Пример 3. «1 день – 300 р., 2 день – 100 р., 400 : 300 = 1 (ост.100). 100 рублей - во второй день».

Пример 4. «400 р. можно внести за 2 дня: 1 день - 200р., 2 день - 200 р.»

Пример 5. «В первый день Гриша положит все купюры равные 50, во второй все 100».

0 баллов


Другие ответы

Ответ отсутствует.



Модуль 6. Естественнонаучная грамотность.

Задание 1. «Аквариум».

Характеристики задания:

 Содержательная область оценки: содержательное знание; живые системы.

 Компетентностная область оценки: Научное объяснение явлений;

 Контекст: личный

 Уровень сложности: высокий

 Формат ответа: выбор одного правильного ответа

 Объект оценки: делать и научно обосновывать прогнозы о протекании процесса или явления.

Система оценивания

1 балл

Выбран ответ Г.

0 баллов


Другие ответы.

Ответ отсутствует.

Задание 2. «Аквариум».

Характеристики задания:

 Содержательная область оценки: содержательное знание; живые системы.

 Компетентностная область оценки: Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов;

 Контекст: глобальный

 Уровень сложности: низкий

 Формат ответа: выбор одного правильного ответа

 Объект оценки: анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы

Система оценивания

1 балл

Изображения расположены слева направо: органические остатки – бактерии – одноклеточные животные – мальки гуппи.

0 баллов


Другие ответы.

Ответ отсутствует.

Задание 3. «Аквариум».

Характеристики задания:

 Содержательная область оценки: содержательное знание; живые системы.

 Компетентностная область оценки: Научное объяснение явлений;

 Контекст: глобальный

 Уровень сложности: средний

 Формат ответа: развёрнутый ответ

 Объект оценки: вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления

Система оценивания

2 балла

Говорится, что растения нужны для получения (вырабатывания) кислорода за счет фотосинтеза.

Примечание: в 5 классе не обязательно упоминание в явном виде фотосинтеза. Достаточно упоминания о вырабатывании кислорода.

1 балл

Даются другие разумные объяснения, например:

в растениях могут прятаться рыбки;

растения укрепляют грунт.

0 баллов


Другие ответы, например: растения нужны для красоты.

Ответ отсутствует



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!