СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностические исследования социализации учащихся

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальной проблемой, породившей необходимость обращения к тематике социализации учащихся, являются многочисленные нарушения, обнаруживающиеся в ходе этого процесса и носящие дисфункциональный характер.

Просмотр содержимого документа
«Диагностические исследования социализации учащихся»

 ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ   Громак Н. И., ст. преподаватель кафедры менеджмента образования и психологии, зав. центром анализа и методического сопровождения среднего общего образования ГОУ ДПО «ДОНРИДПО»

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Громак Н. И., ст. преподаватель кафедры менеджмента образования и психологии,

зав. центром анализа и методического сопровождения среднего общего образования

ГОУ ДПО «ДОНРИДПО»

Критерии социализации Социальная Социальная Социальная адаптация автономизация активность

Критерии

социализации

Социальная

Социальная

Социальная

адаптация

автономизация

активность

1 этап изучения социальной адаптации детей в образовательной среде в рамках мониторинга (первичная диагностика)  Исследование самооценки, уровня тревожности, уровня агрессии, уровня психоэмоционального состояния, степени эмоционального комфорта личности в определенных ситуациях, так как эти показатели являются одними из составляющих процесса успешной социальной адаптации. Исходя из основной цели и поставленных задач мониторинга, предлагается использовать следующие диагностические методики: 1.  ЦТЛ (восьмицветовой тест М. Люшера ) – предназначен для определения психофизического состояния, применяется для диагностики, начиная с 4 лет, верхняя возрастная граница не ограничена. 2.  Методика «Лесенка» (модификация Т. Дембо, С.Рубинштейн) – данная методика применяется с целью изучения самооценки психических состояний и качеств личности, начиная с 6 лет до 13 лет.

1 этап изучения социальной адаптации детей в образовательной среде в рамках мониторинга (первичная диагностика)

Исследование самооценки, уровня тревожности, уровня агрессии, уровня психоэмоционального состояния, степени эмоционального комфорта личности в определенных ситуациях, так как эти показатели являются одними из составляющих процесса успешной социальной адаптации. Исходя из основной цели и поставленных задач мониторинга, предлагается использовать следующие диагностические методики:

1. ЦТЛ (восьмицветовой тест М. Люшера ) – предназначен для определения психофизического состояния, применяется для диагностики, начиная с 4 лет, верхняя возрастная граница не ограничена.

2. Методика «Лесенка» (модификация Т. Дембо, С.Рубинштейн) – данная методика применяется с целью изучения самооценки психических состояний и качеств личности, начиная с 6 лет до 13 лет.

Диагностические методики изучения социальной адаптации детей (продолжение): 3. Тест тревожности (авторы Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен)- проективный тест, направленный на выявление ситуативной тревоги у детей. Рекомендован для работы с детьми 4-7 лет. 4. Проективная методика «Несуществующее животное» (автор М. Дукаревич) – направленная на выявление различных личностных особенностей, включая в себя изучение уровня тревожности, агрессии, показателей самооценки и системы ценностей, а также сферы общения. Рекомендован к применению с 4 лет. 5. ЦТО (Цветовой тест отношений А.М.Эткинда) – направлен на измерение индивидуальной системы субъективных значений различных объектов для человека, а также для изучения эмоционального отношения человека к значимым для него людям и понятиям. Рекомендован к применению с 4,5 лет.

Диагностические методики изучения социальной адаптации детей (продолжение):

3. Тест тревожности (авторы Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен)- проективный тест, направленный на выявление ситуативной тревоги у детей. Рекомендован для работы с детьми 4-7 лет.

4. Проективная методика «Несуществующее животное» (автор М. Дукаревич) – направленная на выявление различных личностных особенностей, включая в себя изучение уровня тревожности, агрессии, показателей самооценки и системы ценностей, а также сферы общения. Рекомендован к применению с 4 лет.

5. ЦТО (Цветовой тест отношений А.М.Эткинда) – направлен на измерение индивидуальной системы субъективных значений различных объектов для человека, а также для изучения эмоционального отношения человека к значимым для него людям и понятиям. Рекомендован к применению с 4,5 лет.

Диагностические методики изучения социальной адаптации детей (продолжение): 6 . Шкала самооценки и уровня притязания (модификация теста Дембо – Рубинштейн А.М.Прихожан) – для изучения самооценки и уровня притязаний по критериям: здоровье, умственные способности, характер, авторитет у сверстников, умелые руки, внешность, уверенность в себе. Методика рекомендована к применению с 14 лет. 7. Опросник Басса-Дарки (авторы А. Басс, А. Дарки) предназначен для диагностики мотивационных агрессивных и враждебных реакций. Рекомендован к применению с 10-11 лет. 8. Шкала тревожности (автор А.М. Прихожан) помогает определить уровни самооценочной, межличностной тревожности. Методика разработана в двух формах. Форма А предназначена для детей 10-12 лет, Форма Б – для подростков 13-16 лет.

Диагностические методики изучения социальной адаптации детей (продолжение):

6 . Шкала самооценки и уровня притязания (модификация теста Дембо – Рубинштейн А.М.Прихожан) – для изучения самооценки и уровня притязаний по критериям: здоровье, умственные способности, характер, авторитет у сверстников, умелые руки, внешность, уверенность в себе. Методика рекомендована к применению с 14 лет.

7. Опросник Басса-Дарки (авторы А. Басс, А. Дарки) предназначен для диагностики мотивационных агрессивных и враждебных реакций. Рекомендован к применению с 10-11 лет.

8. Шкала тревожности (автор А.М. Прихожан) помогает определить уровни самооценочной, межличностной тревожности. Методика разработана в двух формах. Форма А предназначена для детей 10-12 лет, Форма Б – для подростков 13-16 лет.

Социальная адаптация - активное приспособление  индивида к условиям среды

Социальная адаптация - активное приспособление

индивида к условиям среды

Уровень социальной адаптированности и автономности обучающихся  младшего школьного возраста

Уровень социальной адаптированности и автономности обучающихся

младшего школьного возраста

Уровень социальной адаптированности и автономности обучающихся среднего школьного возраста

Уровень социальной адаптированности и автономности обучающихся среднего школьного возраста

Уровень социальной адаптированности и автономности обучающихся старшего школьного возраста

Уровень социальной адаптированности и автономности обучающихся

старшего школьного возраста

Социальная активность – Готовность к действиям, которая проявляется в сферах социальных отношений человека

Социальная активность –

Готовность к действиям, которая проявляется в сферах социальных отношений человека

ПОКАЗАТЕЛИ И ОБЪЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ В качестве основных показателей и объектов исследования эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации учащихся выступают: особенности развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся; социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад жизни вОО ; особенности детско-родительских отношений и степень включенности родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.

ПОКАЗАТЕЛИ И ОБЪЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ

В качестве основных показателей и объектов исследования эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации учащихся выступают:

  • особенности развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся;
  • социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад жизни вОО ;
  • особенности детско-родительских отношений и степень включенности родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!