СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностические работы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты предназначены для выявления уровня математической, языковой и лингвистической компетентности выпускников начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Диагностические работы»

  1. Аннотация

Предлагаемые материалы для мониторинга образовательных достижений учащихся 4-х классов позволяет проверить широкий спектр знаний, предметных и метапредметных умений и получить необходимую информацию об уровне подготовленности выпускников начальной школы в свете требований ФГОС, эффективности процесса обучения. Тесты предназначены для выявления уровня математической, языковой и лингвистической компетентности выпускников начальной школы. Общее количество заданий в работе: 10. Характеристика структуры работы: диагностическая работа не разделяется на части. Включенные в неё задания различаются по типам и уровню трудности.

  1. Содержание.

  1. Бланки ответов

  2. Тесты

  3. Спецификация диагностической работы

  4. Правильные ответы

  5. Используемая литература



  1. Бланк ответов



Заполнить заглавными печатными буквами по образцам

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ы

Ь

Э

Ю

Я


Предмет

м

а

т

е

м

а

т

и

к

а






Код отличия






Дата






























































Номер варианта




























































Фамилия



























Имя



























Отчество



























Ответы на задания

Номер

задания




















Образец написания метки




1


2


3


4



(поставь метку)















1

































































2











(впиши число)


















1


2


3


4
























3











(поставь метку)
















































4











(впиши число)


















1


2


3


4
























5











(поставь метку)
















































6











(впиши число)
















































7











(впиши число)


















1


2


3


4
























8











(поставь метку)
















































9











(впиши число)


















1


2


3


4
























10











(поставь метку)















































Замена ошибочных ответов

Номер

задания













Номер

задания

















1


2


3


4






















-














-


















































-














-


















































-














-


















































-














-


















































IV. Диагностические работы I полугодие

Вариант 1

1) Выбери запись числа 327 в виде суммы разрядных слагаемых. 1. Поставь метку

  1. 1

    2

    3

    4

    30 + 20 + 7

  2. 3 + 2 + 7

  3. 300 + 20 + 7

  4. 300 + 30 – 3





2) Сумму чисел 670 и 240 уменьшили в 10 раз. 2. Впиши ответ

Запиши полученное число.

Ответ: __________________

3) Найди значение выражения 560 – 420 : 7 + 250 3. Поставь метку

1

2

3

4

1) 270

2) 500

3) 750

4) 804

4) Известно, что 420 : х = 30. Чему равно значение х? 4. Впиши ответ





Ответ: ________________



5 ) В каком ряду величины расположены в порядке возрастания? 5. Поставь метку

  1. 1

    2

    3

    4

    11 см, 2 дм, 107 мм

  2. 107 мм, 11 см, 2 дм

  3. 2 дм, 107 мм, 11 см

  4. 11см, 107 мм, 2 дм

6)Сколько треугольников изображено на рисунке? 6. Впиши ответ









Ответ:________

7) Найди периметр прямоугольника, площадь которого равна 32 см², 7. Впиши ответ





а ширина – 4 см.

Ответ: ___________________см

8) Масса шести одинаковых ящиков с изюмом равна 180 кг. 8. Поставь метку

1

2

3

4

Масса пустого ящика – 2 кг.

С помощью какого выражения можно найти массу изюма в одном ящике?

  1. 180 – 2

  2. 180 – 2 · 6

  3. 180 : 6 – 2

  4. 180 : 6

9) 3 одинаковых пирожных вместе стоят 48 руб. 9. Впиши ответ





Сколько стоят 5 таких же пирожных?

Ответ: ________________ руб.



10)  В двух коробках находятся 34 карандаша. 10. Поставь метку

1

2

3

4

В большой коробке на 8 карандашей больше, чем в маленькой.

Сколько карандашей в большой коробке?



  1. 21

  2. 17

  3. 13

  4. 24

Вариант 2

1) Выбери запись числа 581 в виде суммы разрядных слагаемых. 1. Поставь метку

  1. 1

    2

    3

    4

    500 + 80 + 1

  2. 5 + 8 + 1

  3. 50 + 80 + 1

  4. 500 + 90 – 9





2) Разность чисел 630 и 250 уменьшили в 10 раз. 2. Впиши ответ

Запиши полученное число.

Ответ: __________________

3) Найди значение выражения 420 + 480 : 6 + 150 3. Поставь метку

1

2

3

4

1) 300

2) 578

3) 500

4) 650

4) Известно, что х: 4= 160. Чему равно значение х? 4. Впиши ответ





Ответ: ________________



5 ) В каком ряду величины расположены в порядке убывания? 5. Поставь метку

  1. 1

    2

    3

    4

    2 ч, 200 с, 130 мин

  2. 200 с, 130 мин, 2 ч

  3. 2 ч, 130 мин, 200 с

  4. 130 мин, 2 ч, 200 с

6)Сколько треугольников изображено на рисунке? 6. Впиши ответ









Ответ:________

7) Найди площадь квадрата, если его периметр 32 см. 7. Впиши ответ





Ответ: ___________________см



8) Масса пяти одинаковых вагонов с песком равна 140 т. 8. Поставь метку

1

2

3

4

В каждом вагоне содержится 25 т песка.

С помощью какого выражения можно найти массу пустого вагона?

  1. 140 – 25

  2. 140 : 5 - 25

  3. (140 – 25) : 5

  4. 140 – 5 · 25

9) Автомат по производству шоколадок за 4 мин изготавливает 9. Впиши ответ





120 одинаковых шоколадок. Сколько шоколадок изготовит

Этот автомат за 7 мин?

Ответ: ________________ штук.



10)  Для детского сада купили 13 двухколёсных и трёхколёсных 10. Поставь метку

1

2

3

4

велосипедов. Сколько велосипедов каждого вида было, если колёс всего у них 33 ?.

  1. 6 двухколёсных и 7 трёхколёсных

  2. 7 двухколёсных и 6 трёхколёсных

  3. 5 двухколёсных и 8 трёхколёсных

  4. 4 двухколёсных и 9 трёхколёсных



Вариант 3

1) Выбери запись числа 649 в виде суммы разрядных слагаемых. 1. Поставь метку

  1. 1

    2

    3

    4

    600 + 50 - 1

  2. 600 + 40 + 9

  3. 60 + 40 + 9

  4. 6 + 4 + 9





2) Произведение чисел 170 и 4 уменьшили в 10 раз. 2. Впиши ответ

Запиши полученное число.

Ответ: __________________

3) Найди значение выражения 240 + 480: 8 + 350 3. Поставь метку

1

2

3

4

1) 440

2) 650

3) 300

4) 596

4) Известно, что 420 – х = 30. Чему равно значение х? 4. Впиши ответ





Ответ: ________________



5 ) В каком ряду величины расположены в порядке возрастания? 5. Поставь метку

  1. 1

    2

    3

    4

    49 часов, 1 неделя, 2 суток

  2. 1 неделя, 2 суток, 49 часов

  3. 2 суток, 49 часов, 1 неделя

  4. 49 часов, 2 суток, 1 неделя

6)Сколько треугольников изображено на рисунке? 6. Впиши ответ









Ответ:________

7) Найди площадь прямоугольника, если его ширина равна 6 см, 7. Впиши ответ





а длина – в 2 раза больше?

Ответ: ___________________см²

8) Подарочный набор состоит из 7 шоколадных и нескольких 8. Поставь метку

1

2

3

4

карамельных конфет. Всего в 10 одинаковых наборах оказалось 150 конфет.

С помощью какого выражения можно найти общее количество карамельных конфет в 10 наборах?

  1. 150 : 10

  2. 150 : 10 – 7

  3. 150 - 7

  4. 150 – 7 · 10

9) За 6 мин принтер распечатывает 90 страниц. 9. Впиши ответ





Сколько страниц он распечатает за 7 мин?

Ответ: _______________стр.



10)  В вазу с хризантемами поставили 14 гвоздик. 10. Поставь метку

1

2

3

4

Потом взяли половину всех цветов, после чего в вазе осталось

  1. цветов. Сколько хризантем было в вазе первоначально?

  1. 20

  2. 17

  3. 28

  4. 31

  1. Диагносттические работы II полугодие



Вариант 1

1) Выбери запись числа 1023 в виде суммы разрядных слагаемых. 1. Поставь метку

  1. 1

    2

    3

    4

    1 + 2 + 3

  2. 1000 + 200 + 3

  3. 1000 + 20 + 3

  4. 1000 + 200 + 30





2) Разность чисел 3200 и 180 уменьшили в 10 раз. 2. Впиши ответ

Запиши полученное число.

Ответ: __________________

3) Найди значение выражения 450 – 130 + 360 :4 3. Поставь метку

1

2

3

4

1) 410

2) 170

3) 329

4) 680

4) Известно, что 376 - х = 180. Чему равно значение х? 4. Впиши ответ





Ответ: ________________



5) найди результат вычитания 2 м – 12 см 5. Поставь метку

  1. 1

    2

    3

    4

    1м 9 дм 8 см

  2. 8 см

  3. 8 дм 8 см

  4. 1 м 8 дм 8 см

6) Сколько треугольников изображено на рисунке? 6. Впиши ответ







Ответ:________



7) Стороны прямоугольника равны 6 см и 8 см. от него 7. Впиши ответ





Отрезали квадрат, как показано на рисунке.

Найдите периметр закрашенного прямоугольника





Ответ: ___________________см

8) 5 одинаковых фонариков с батарейками стоят 640 руб. 8. Поставь метку

1

2

3

4

Фонарик без батареек стоит 120 руб

С помощью какого выражения можно найти стоимость батареек, вставленных в один фонарик?

  1. 640 – 120

  2. 640 – 120 · 5

  3. 640 : 5 – 120

  4. 640 : 5

9) Поезд проходит 180 км за 3 часа. Какое расстояние в километрах 9. Впиши ответ





он пройдёт за 5 часов?

Ответ: ________________ руб.



10)  В трёх книжках 180 страниц. В первой в 2 раза меньше,

чем во второй, и в 3 раза больше, чем в третьей. 10. Поставь метку

1

2

3

4

На какой схеме правильно изображено данное условие задачи?



  1. I книжка

II книжка

III книжка



  1. I книжка

II книжка

III книжка



Вариант 2

1) Выбери запись числа 3402 в виде суммы разрядных слагаемых. 1. Поставь метку

  1. 1

    2

    3

    4

    3 + 4 + 2

  2. 3000 + 400 + 2

  3. 3000 + 40 + 2

  4. 3000 + 400 + 20





2) Найди произведение числа 10 и суммы чисел 350 и 170 2. Впиши ответ

Запиши полученное число.

Ответ: __________________

3) Найди значение выражения 21 · 40 – 180 : 6 3. Поставь метку

1

2

3

4

1) 810

2) 110

3) 660

4) 837

4) Известно, что 520 + х = 816 . Чему равно значение х? 4. Впиши ответ





Ответ: ________________



5 ) Найди результат вычитания 1 ч – 25 сек 5. Поставь метку

  1. 1

    2

    3

    4

    59 мин 35 с

  2. 59 мин 75 с

  3. 35 с

  4. 75 с

6)Сколько треугольников изображено на рисунке? 6. Впиши ответ









Ответ:_______

7). Стороны прямоугольника равны 2 см и 7 см. от него 7. Впиши ответ





К нему приклеили квадрат как показано на рисунке. Найди площадь

получившегося прямоугольника







Ответ: ___________________см



8) 7 одинаковых плюшевых коров стоят 350 руб. Цена коробки 8. Поставь метку

1

2

3

4

конфет – 100 руб.

С помощью какого выражения можно найти стоимость 5 новогодних наборов «Корова с коробкой конфет»?

  1. 350 · 5 + 100 · 5

  2. (350 : 7 +100) · 5

  3. 350 : 7 + 100

  4. 350 : 7 + 100 · 5

9) Машина проехала 140 км со скоростью 70км/ч. 9. Впиши ответ





Сколько километров она проедет за то же время со скоростью 80 км/ч?



Ответ: ________________ штук.



10)  В трёх клетках 60 мышей. В первой в 2 раза больше мышей, 10. Поставь метку

1

2

3

4

чем во второй, а во второй - в 3 раза меньше, чем в третьей.

На какой схеме правильно изображено данное условие

  1. I книжка

II книжка

III книжка



  1. I книжка

II книжка

III книжка

  1. Правильные ответы



Номер

задания

Правильные ответы

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1

3

1

2

2

91

38

68

3

3

4

2

4

14

640

390

5

2

4

3

6

11

12

16

7

24

64

72

8

3

2

4

9

80

210

105

10

1

1

1

4 класс I полугодие





Номер

задания

Правильные ответы

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1

3

1

2

2

91

38

68

3

3

4

2

4

14

640

390

5

2

4

3

6

11

12

16

7

24

64

72

8

3

2

4

9

80

210

105

10

1

1

1
































Номер

задания

Правильные ответы

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1

3

2


2

14

5200


3

1

1


4

196

296


5

4

1


6

4

2


7

16

63


8

3

2


9

300

160


10

2

3


4 класс II полугодие





  1. Спецификация диагностической работы



  1. Назначение диагностической работы

Назначение диагностической работы – выявить и оценить уровень математической грамотности выпускников начальной школы.

  1. Характеристика структуры и содержания работы

Общее количество заданий в работе: 10.

Характеристика структуры работы, диагностическая работа не разделяется на части. Вклю­ченные в нее задания различаются по типам и уровню трудности.

Используемые типы заданий

  1. Задания с выбором одного ответа из четырех предложенных. К каждому подобному заданию даны четыре варианта ответа, только один из которых является верным. Задание считается выполнен­ным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если уче­ник отметил номер неправильного ответа, или отметил номера двух и более ответов, или вообще не от­метил ни одного номера ответа.

  2. Задания с кратким ответом. Учащийся дает ответ в виде целого числа.

Проверяемые элементы содержания

В работе представлены два содержательных блока «Числа и вычисления» и «Геометрические фи­гуры. Измерение геометрических величин».

В первом блоке представлены: числа; отношения чисел («больше на...», «меньше на...», «больше в...», «меньше в...»); единицы длины, массы, времени; зависимости между величинами, характеризую­щими процессы движения, работы, «купли-продажи».

Во втором блоке представлены: начальные понятия геометрии (точка, прямая, отрезок, угол, тре­угольник, прямоугольник); геометрические величины (длина отрезка, длина ломаной, периметр и пло­щадь прямоугольника); пространственные отношения (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, бли­же—дальше и др.).

Проверяемые умения

Содержание и структура диагностической работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по предмету.

Первая группа умений связана с выполнением вычислений и преобразований:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чи­сел на однозначное и двузначное число; выполнять вычисления с нулем;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 действия (со скобками и без них);

  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных еди­ницах; сравнивать, упорядочивать объекты по разным признакам: длине, площади, массе.

Вторая группа умений обеспечивает успешность действий с геометрическими объектами:

  • распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге;

  • вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

  • осуществлять самостоятельную конструкторскую деятельность (с учетом возможностей приме­нения разных геометрических фигур).

Третья группа умений связана с построением и исследованием простейших математических моделей:

  • решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие за­писи и другие модели; не более 2 действий);


  1. Время выполнения и условия проведения работы

Время выполнения диагностической работы — 45 минут. Из них 30 минут отводится на выполнение заданий и 15 минут — на фиксацию ответов в бланке. Дополнительное оборудование не требуется.





  1. План демонстрационного варианта диагностической работы


Типы заданий: ВО — задание с выбором одного ответа из четырех предложенных, КО — задание с кратким ответом в форме числа.

Уровни трудности заданий: Ббазовый (планируемый процент выполнения задания участ­никами заключен в интервале 60% — 90%), Пповышенный (30% — 60%).

Номер

задания

Контролируемый элемент содержания и(или)требование

Тип

задания

Уровень

трудности

задания

Примерное время выполнения задания, мин.

1

Умение представлять многозначное чис­ло в виде суммы разрядных слагаемых

ВО

Б

1—2

2

Умение выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деле­ние многозначных чисел на однозначное или двузначное число

КО

Б

2

3

Умение вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 действия (со скобками и без них)

ВО

Б

3—4

4

Умение находить неизвестные компонен­ты действий

КО

П

2

5

Умение сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

ВО

П

3—5

6

Умение осуществлять самостоятельную конструкторскую деятельность (с учетом возможностей применения разных гео­метрических фигур)

КО

П

3-4

7

Умение вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата)

КО

Б

2

8

Умение решать текстовые задачи ариф­метическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели; не более 2 действий)

ВО

Б

2

9

Умение решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание)

КО

Б

2-3

10

Умение решать текстовые задачи с повышенной трудностью (развитие логического мышления)

ВО

П

3-4

Итого заданий – 10.

Б – 7, П – 4

Заданий с выбором одного ответа из четырёх–5, с кратким ответом в форме числа - 5





  1. Используемая литература

  1. Зачётная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся.

Математика – Голубь В. Т.

  1. Математика. 4 класс: самостоятельные, контрольные, проверочные работы: зачётная тетрадь / авт.-сост. М.М.Воронина (и др.).изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2015 .

  2. Математика Проверочные работы – Волкова Светлана Ивановна

  3. Начальная школа. Математика. Диагностические работы для проверки образовательных достижений школьников: 4 класс. /И. Р. Высоцкий, Е. В. Такуш/