Просмотр содержимого документа
«Диагностика. Диагностирование»
Диагностика – способ познания, изучения и установления различных отношений, состояний, качеств и свойств объектов исследования.
Педагогическая диагностика- деятельность, направленная на изучение субъекта воспитания, в целях совершенствования воспитательного процесса. Педагогическая диагностика нацелена на помощь ребенку в педагогическом процессе.
Для всего класса мы использовали диагностику "Кого я выбираю" для определения статуса каждого ученика в классном коллективе.
Мы раздали детям листочки со списком класса и попросили их соединить свою фамилию с каждым из одноклассников какой-либо цветной линией. Красной линией- если тебе этот ученик нравится, зеленой линией- если этот ученик тебе безразличен и черной линией- если этот ученик тебе не нравится. В результате проведения диагностической методики были выявлены обучающиеся, которые наиболее активны и коммуникабельны в классном коллективе, и те, у кого возникают проблемы в общении с одноклассниками.
Также мы провели индивидуальную диагностику обучающихся в виде анкетирования "Оценка школьной мотивации (по Лускановой Н.Г.)"
Цель методики – определение школьной мотивации. Проверка уровня школьной мотивации учащихся проводится по анкете Н.Г. Лускановой , состоящей из 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе и учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию. В результате проведения диагностической методики были выявлены активные, коммуникабельные обучающиеся, а также те, у кого возникают проблемы в общении с одноклассниками.
Таким образом, можно сделать вывод, что диагностика имеет большое значение для целенаправленного и эффективного осуществления воспитательно-образовательного процесса. Она позволяет путем контроля и коррекции всей системы воспитания и обучения и составляющих ее компонентов совершенствовать процесс воспитания, обучения и развития детей.
Изучение индивидуальных особенностей (интересов, возможностей)
обучающихся мною было проведена диагностика в виде анкетирования,
наблюдения. Преимущество наблюдения и в том, что оно может
происходить в естественных условиях, когда наблюдателю может открыться
немало тонкостей.
Изучение индивидуальных особенностей (интересов, возможностей)
обучающихся мною было проведена диагностика в виде анкетирования,
наблюдения. Преимущество наблюдения и в том, что оно может
происходить в естественных условиях, когда наблюдателю может открыться
немало тонкостей.
зучение индивидуальных особенностей (интересов, возможностей)
обучающихся мною было проведена диагностика в виде анкетирования,
наблюдения.
зучение индивидуальных особенностей (интересов, возможностей)
обучающихся мною было проведена диагностика в виде анкетирования,
наблюдения.