СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика формирования УУД. 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностический материал направлен на проверку уровня сформированности УУД и соответствует возрастным особенностям обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика формирования УУД. 2 класс.»

Формирование личностных, регулятивных, познавательных,

коммуникативных универсальных учебных действий


ФИ учащегося _____________________________________

2 класс


УУД

Методика

Цель

Уровни оценивания

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Входная диагностика

Проверить остаточных знаний за 1 класс

1.Универсальное действие оценивается как несформированное.

2.Универсальное действие сформировано недостаточно.

3.Универсальное действие достаточно развито.


Личностные

Действия смыслообразования

Шкала выраженности учебно-познавательного интереса

Умение устанавливать связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами обучающихся

1.Интерес возникает лишь на новый материал, касающийся конкретных фактов, но не теории, интерес быстро иссякает.

2.Включается в процесс решения задачи, пытается самостоятельно найти способ решения и довести задание до конца, после решения задачи интерес исчерпывается.

3.Охотно включается в процесс выполнения заданий, работает длительно и устойчиво, принимает предложения найти новые применения найденному способу.


Регулятивные

Целеполагание

Определение цели учебной деятельности

Умение определять цель

1.Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично.

-Может принимать лишь простейшие цели.

2.Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

-Охотно осуществляет решение познавательной задачи.

-Четко может дать отчет о своих действиях после принятого решения.

3. Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

-Принятая познавательная цель сохраняется при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс выполнения.

-Четко осознает свою цель и структуру найденного способа решения новой задачи.


Познавательные

Регулятивные

Действие контроля

Методика «Кодирование» (Д.Векслер)

Выявление умения ребенка осуществлять кодирование при помощи символов

- Ребенок не понимает или плохо понимает инструкции. Выполняет задание правильно на тренировочном этапе и фактически сразу же прекращает или делает много ошибок на этапе сам.выполнения. Операция кодирования не сформирована. - Ребенок адекватно выполняет задание кодирования, но допускает много ошибок (до 25 % от выполненного объема), либо работает крайне медленно.

- Ребенок понимает инструкции, действует адекватно. Количество ошибок незначительно.


Коммуникативные

Задание «Левая и правая стороны» (Ж.Пиаже)

Выявление уровня сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера)


- Ребенок отвечает неправильно во всех четырех пробах.

- Правильные ответы только в 1 и 3 пробах; ребенок правильно определяет стороны относительно своей позиции, но не учитывает позиции, отличной от своей.

- На все вопросы во всех четырех пробах ребенок отвечает правильно, т.е. учитывает отличия позиции другого человека.


Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Комплексная итоговая контрольная работа за 1 четверть.

Проверка уровня сформированности УУД





1.Универсальное действие оценивается как несформированное.

2.Универсальное действие сформировано недостаточно.

3.Универсальное действие достаточно развито.


Регулятивные

Методика «Рисование по точкам»

Осуществление итогового послеоперационного контроля деятельности

- Менее 19 баллов. Низкий уровень регуляции действий, постоянно нарушает заданную систему требований, предложенную взрослым.

- 19-32 балла. Средний уровень регуляции действий, ориентировка на систему требований развита недостаточно, что обусловлен невысоким уровнем развития произвольности.

- Более 33 баллов. Высокий уровень регуляции действий.




Познавательные

Методы познания окружающего мира

Проверка уровня сформированности познавательных УУД

1.Большинство умений не сформированы.

2.Действует по образцу. Способен выполнять при направляющей помощи педагога.

3.Выполняет самостоятельно.


Познавательные

Умственные операции

Ориентирование в учебнике

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

1.Самостоятельно не может ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2.Ориентируется самостоятельно, но делает ошибки. Задает много вопросов.

3.Самостоятельно ориентируется в учебнике.


Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Комплексная итоговая работа за 1 полугодие

Проверка уровня сформированности УУД






1.Универсальное действие оценивается как несформированное.

2.Универсальное действие сформировано недостаточно.

3.Универсальное действие достаточно развито.

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Комплексная итоговая работа за 3 четверть

Проверка уровня сформированности УУД


1.Универсальное действие оценивается как несформированное.

2.Универсальное действие сформировано недостаточно.

3.Универсальное действие достаточно развито.


Регулятивные

Диагностика особенностей развития поискового планирования (методика А.З.Зака)

Планирование решение учебной задачи, умение выстраивать алгоритм действий

- Низкий уровень. Решение достигнуто с помощью частичного планирования.

- Средний уровень. Осуществление целостного планирования.

- Высокий уровень.

Правильный выбор первого действия влияет на возможность решить задачу за требуемое число действий.


Познавательные

Тест «Найди несколько различий»

Умение сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.


- Полностью не сформированы операции.

- Частично сформированы операции обобщения, выделение существенных признаков.

- Сформированы операции обобщения, выделения существенных признаков.

Коммуникативные

Умения работать с текстом

Смысловое чтение

Проверка умения работать с текстом



1.Учащийся может ответить только на вопросы фактологического характера, делается вывод о низком развитии навыка смыслового чтения.

2. Развитие этого навыка выявляют вопросы причинно-следственного характера.

3. Развитие этого навыка выявляют вопросы причинно-следственного характера.


Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Комплексная итоговая работа за 2 класс

Проверка уровня сформированности УУД


1.Универсальное действие оценивается как несформированное.

2.Универсальное действие сформировано недостаточно.

3.Универсальное действие достаточно развито.