УУД | Методика | Цель | Уровни оценивания |
Личностные Регулятивные Познавательные коммуникативные | Входная диагностика | Проверить состояние фо-нематического слуха, фо-нематического восприя-тия. Выявление умения классифицировать, уме-ние находить признаки, по которым произведена классификация. Выявление умения срав-нивать множество по чис-лу элементов. | 1.Универсальное действие оценивается как несформированное. 2.Универсальное действие сформировано достаточно. 3.Универсальное действие достаточно развито. |
Личностные Внутренняя позиция школьника | Беседа о школе | Выявление сформирован-ности внутренней позиции школьника его мотивации учения. | 1.Отрицательное отношение к школе и поступлению в школу - Ребенок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни. 2.Положительное отношение к школе; ориентация на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», - школа привлекает внеучебной деятельностью 3.Чуство необходимости учения, формирование своей точки зрения, предпочтение уроков "школьного» типа урокам «дошкольного» типа; Адекватное содержательное представление о школе; Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, предпочтение социального способа оценки своих знаний |
Личностные Мотивация учебной деятельности | Проба на познавательную инициативу «Незавершённая сказка» | Выявление развития познавательных интересов и инициативы школьника. | 1.Ребёнок не проявляет инте-реса к сказке, не задаёт вопро-сов. 2.Ребёнок проявляет интерес к сказке, но инициатива в про-должении чтения отсутствует. 3.Ребёнок проявляет выражен-ный интерес к сказке, сам задаёт вопросы, настаивает, чтобы дочитали сказку до конца. |
Личностные Самооценка | Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха | Выявление адекватности понимания учащимися причин успеха и неуспеха в деятельности | 1.Ребёнок ссылается на спо-собности, везение. 2.Ссылается на объективную трудность и на недостаточ-ность усилий. 3.Ссылается на недостаточ-ность усилий. |
Личностные Нравстенно-этическая ориентация | Задания на учёт мотивов героев в решении моральной дилеммы | Выявление ориентации на мотивы беседы героев в решении моральной дилеммы. | 1.Отсутствие ориентации на обстоятельства поступка. 2.Ориентация на объективные следствия поступка. 3.Ориентация на мотивы поступка. |
Познавательные Логические действия | Построение числового эквивалента или взаимно-однозначного соответствия | Выявление сформированности логических действий установления взаимно-однозначного соответствия и сохранение дискретного множества. | 1.Отсутствует умение уста-навливать взаимно- однознач-ное соответствие.Отсутствует сохранение дискретного мно-жества. 2. Сформировано умение уста-навливать взаимно- однознач-ное соответствие.Нет сохране-ния дискретного множества. 3. Сформировано умение устанавливать взаимно- однозначное соответствие. Есть сохранение дискретного множества. |
Личностные Мотивация учебной деятельности | Шкала выраженности учебно-познавательного интереса | Определение учебно-познавательного интереса школьника | 1.Несформированность учеб-но- познавательного интереса. 2.Удовлетворительный 3.Высокий |
Личностные Нравственно-этическая ориентация | Задания на выявление уровня моральной децентрации | Выявление уровня моральной децентрации как способности коорди-нации (соотнесению) трёх норм: справедливого рас-пределения ответствен-ности, взаимопомощи на основе принципа компен-сации. | 1.Не учитываются все обсто-ятельства, включая намерение героя. 2.Переход к координации нес-кольких норм. 3.Децентрация на основе координации нескольких норм на основе операций эквива-лентности и компенсации. |
Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные | Диагностика за 1 полугодие | Выявить умение прово-дить звуковой анализ сло-ва с определением качест-ва звуков в слове. Выявить пространственные пред-ставления учащихся. | 1.Универсальное действие оценивается как несформиро-ванное. 2.Универсальное действие сформировано достаточно. 3.Универсальное действие достаточно развито. |
Познавательные Знаково-символические действия | Проба на определение количества слов в предложении | Выявление умения ребён-ка различать предметную речевую действительность | 1.Ориентация на предметную действительность, нет осозна-ния особого существования речевой действительности как знаково - символической. 2.Неустойчивая ориентация на речевую действительность. 3.Ориентация на речевую действительность как самостоятельную, дифференциация знаково – символического и предмет-ного планов. |
Коммуникативные | Задание «Рукавички» | Выявление уровня сфор-мированности действий по согласованию усилий в процессе организации осуществления сотруд-ничества | 1.В узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию. 2.Сходство частичное отдель-ные признаки совпадают, но имеются и заметные различия. 3.Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относи-тельно способа раскрашива-ния; следят за реализацией принятого замысла. |
Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные | Диагностика за 1 класс | Выявление уровня сфор-мированности УУД | 1.Универсальное действие оценивается как несформированное. 2.Универсальное действие сформировано достаточно. 3.Универсальное действие достаточно развито. |
Личностные Мотивация учебной деятельности | Опросник мотивации | Выявление мотивацион-ных предпочтений школь-ников в учебной деятель-ности | 1.Негативное отношение к школе. 2.Мотивация внешняя, соци-альное одобрение. 3.Учебно-познавательная и социальные мотивации. |
Личностные Нравственно-этическая ориентация | Задания на оценку усвоения нормы взаимопомощи | Выявление уровня усвое-ниям нормы взаимопомо-щи | 1.Ориентация на чувства и эмоции героев. 2.Установка на просоциальное поведение. 3.Уровень развития мораль-ных суждений конвенци-альный уровень. |
Личностные Нравственно-этическая ориентация | Моральная дилемма | Выявление усвоения нормы взаимопомощи в условиях моральной дилеммы | 1.Решение проблемы в пользу собственных интересов без учёта интересов партнёра. 2.Стремление к реализации собственных интересов с учётом интересов других. 3.Отказ от собственных инте-ресов в пользу интересов других, нуждающихся в помощи. |
Личностные Нравственно-этическая ориентация | Анкета «Оцени поступок» | Выявление степени диф-ференциации конвенцио-нальных и моральных норм | 1.Универсальное действие оценивается как несформиро-ванное. 2.Универсальное действие сформировано достаточно. 3.Универсальное действие достаточно развито. |
Регулятивные Умение принимать и сохранять задачу | Выкладывание узора из кубиков | Выявление развития регулятивных действий | 1.Задача не принята, принята неадекватно, не сохранена; нет планировая; нет контроля и коррекции; оценка либо отсутствует, либо ошибочна; 2.Задача принята, сохранена, нет адекватной мотивации; план есть, но не совсем адек-ватный или неадекватно используется; есть адекватный контроль по результату; оценивается только достиже-ние. 3. Задача принята, сохранена, вызывает интерес, план есть, адекватный контроль по результату; адекватная оценка результата. |
Познавательные Логические действия | Диагностика универсального действия общего приёма решения задач | Выявление сформирован-ности общего приёма решения задач | 1.При анализе задачи выде-ляют не только существенные, но и несущественные смысло-вые единицы текста. 2.При анализе задачи выде-ляют только существенные единицы текста. 3.При анализе задачи выде-ляют только существенные единицы текста. Создают различные схемы и способы решения. |
Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные | Комплексная итоговая контрольная работа | Проверка уровня сформи-рованности УУД | 1.Универсальное действие оценивается как несформиро-ванное. 2.Универсальное действие сформировано достаточно. 3.Универсальное действие достаточно развито. |
Коммуникативные Работа в паре Умение участвовать в диалоге | Наблюдение, беседы | Умение участвовать в диалоге на уроке и вне-урочное время, работать в паре | 1.Не идет на контакт (агрессивен или пассивен) 2.Частично отвечает на вопро-сы, работает в паре ситуатив-но. 3.Отвечает на все вопросы, осознанно стремится к сотруд-ничеству. |