СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика формирования УУД. 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностический материал направлен на проверку уровня сформированности УУД и соответствует возрастным особенностям обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика формирования УУД. 1 класс.»

Формирование личностных, регулятивных, познавательных,

коммуникативных универсальных учебных действий


ФИ учащегося ____________________________

1 класс


УУД

Методика

Цель

Уровни оценивания

Личностные

Регулятивные

Познавательные

коммуникативные

Входная диагностика

Проверить состояние фо-нематического слуха, фо-нематического восприя-тия. Выявление умения классифицировать, уме-ние находить признаки,

по которым произведена классификация. Выявление умения срав-нивать множество по чис-лу элементов.


1.Универсальное действие оценивается как несформированное.

2.Универсальное действие сформировано достаточно.

3.Универсальное действие достаточно развито.

Личностные

Внутренняя позиция школьника

Беседа о школе

Выявление сформирован-ности внутренней позиции школьника его мотивации учения.








1.Отрицательное отношение к школе и поступлению в школу

- Ребенок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни.

2.Положительное отношение к школе; ориентация на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика»,

- школа привлекает внеучебной деятельностью

3.Чуство необходимости учения, формирование своей точки зрения, предпочтение уроков "школьного» типа урокам «дошкольного» типа;

Адекватное содержательное представление о школе;

Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, предпочтение социального способа оценки своих знаний


Личностные

Мотивация учебной деятельности

Проба

на познавательную инициативу «Незавершённая сказка»

Выявление развития познавательных интересов и инициативы школьника.






1.Ребёнок не проявляет инте-реса к сказке, не задаёт вопро-сов.

2.Ребёнок проявляет интерес к сказке, но инициатива в про-должении чтения отсутствует.

3.Ребёнок проявляет выражен-ный интерес к сказке, сам задаёт вопросы, настаивает, чтобы дочитали сказку до конца.

Личностные

Самооценка

Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха

Выявление адекватности понимания учащимися причин успеха и неуспеха в деятельности



1.Ребёнок ссылается на спо-собности, везение.

2.Ссылается на объективную трудность и на недостаточ-ность усилий.

3.Ссылается на недостаточ-ность усилий.

Личностные

Нравстенно-этическая ориентация

Задания

на учёт мотивов героев в решении моральной дилеммы

Выявление ориентации на мотивы беседы героев в решении моральной дилеммы.




1.Отсутствие ориентации на обстоятельства поступка.

2.Ориентация на объективные следствия поступка.

3.Ориентация на мотивы поступка.

Познавательные

Логические действия

Построение числового эквивалента

или взаимно-однозначного соответствия

Выявление сформированности логических действий установления взаимно-однозначного соответствия и сохранение дискретного множества.







1.Отсутствует умение уста-навливать взаимно- однознач-ное соответствие.Отсутствует сохранение дискретного мно-жества.

2. Сформировано умение уста-навливать взаимно- однознач-ное соответствие.Нет сохране-ния дискретного множества.

3. Сформировано умение устанавливать взаимно- однозначное соответствие.

Есть сохранение дискретного множества.


Личностные

Мотивация учебной деятельности

Шкала выраженности учебно-познавательного интереса

Определение учебно-познавательного интереса школьника




1.Несформированность учеб-но- познавательного интереса.

2.Удовлетворительный

3.Высокий

Личностные

Нравственно-этическая ориентация

Задания

на выявление уровня моральной децентрации

Выявление уровня моральной децентрации как способности коорди-нации (соотнесению) трёх норм: справедливого рас-пределения ответствен-ности, взаимопомощи на основе принципа компен-сации.


1.Не учитываются все обсто-ятельства, включая намерение героя.

2.Переход к координации нес-кольких норм.

3.Децентрация на основе координации нескольких норм на основе операций эквива-лентности и компенсации.

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Диагностика

за 1 полугодие

Выявить умение прово-дить звуковой анализ сло-ва с определением качест-ва звуков в слове. Выявить пространственные пред-ставления учащихся.


1.Универсальное действие оценивается как несформиро-ванное.

2.Универсальное действие сформировано достаточно.

3.Универсальное действие достаточно развито.

Познавательные

Знаково-символические действия

Проба на определение количества слов

в предложении

Выявление умения ребён-ка различать предметную речевую действительность








1.Ориентация на предметную действительность, нет осозна-ния особого существования речевой действительности как знаково - символической.

2.Неустойчивая ориентация на речевую действительность.

3.Ориентация на речевую действительность как самостоятельную, дифференциация знаково – символического и предмет-ного планов.


Коммуникативные

Задание «Рукавички»

Выявление уровня сфор-мированности действий по согласованию усилий в процессе организации осуществления сотруд-ничества






1.В узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию.

2.Сходство частичное отдель-ные признаки совпадают, но имеются и заметные различия.

3.Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относи-тельно способа раскрашива-ния; следят за реализацией принятого замысла.


Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Диагностика

за 1 класс

Выявление уровня сфор-мированности УУД






1.Универсальное действие оценивается как несформированное.

2.Универсальное действие сформировано достаточно.

3.Универсальное действие достаточно развито.

Личностные

Мотивация учебной деятельности

Опросник мотивации

Выявление мотивацион-ных предпочтений школь-ников в учебной деятель-ности



1.Негативное отношение к школе.

2.Мотивация внешняя, соци-альное одобрение.

3.Учебно-познавательная и социальные мотивации.

Личностные

Нравственно-этическая ориентация

Задания на оценку усвоения нормы взаимопомощи

Выявление уровня усвое-ниям нормы взаимопомо-щи






1.Ориентация на чувства и эмоции героев.

2.Установка на просоциальное поведение.

3.Уровень развития мораль-ных суждений конвенци-альный уровень.

Личностные

Нравственно-этическая ориентация

Моральная дилемма

Выявление усвоения нормы взаимопомощи в условиях моральной дилеммы







1.Решение проблемы в пользу собственных интересов без учёта интересов партнёра.

2.Стремление к реализации собственных интересов с учётом интересов других.

3.Отказ от собственных инте-ресов в пользу интересов других, нуждающихся в помощи.


Личностные

Нравственно-этическая ориентация

Анкета

«Оцени поступок»

Выявление степени диф-ференциации конвенцио-нальных и моральных норм





1.Универсальное действие оценивается как несформиро-ванное.

2.Универсальное действие сформировано достаточно.

3.Универсальное действие достаточно развито.

Регулятивные

Умение принимать и сохранять задачу

Выкладывание узора из кубиков

Выявление развития регулятивных действий








1.Задача не принята, принята неадекватно, не сохранена; нет планировая; нет контроля и коррекции; оценка либо отсутствует, либо ошибочна;

2.Задача принята, сохранена, нет адекватной мотивации; план есть, но не совсем адек-ватный или неадекватно используется; есть адекватный контроль по результату; оценивается только достиже-ние.

3. Задача принята, сохранена, вызывает интерес, план есть, адекватный контроль по результату; адекватная оценка результата.

Познавательные

Логические действия

Диагностика универсального действия общего приёма решения задач

Выявление сформирован-ности общего приёма решения задач






1.При анализе задачи выде-ляют не только существенные, но и несущественные смысло-вые единицы текста.

2.При анализе задачи выде-ляют только существенные единицы текста.

3.При анализе задачи выде-ляют только существенные единицы текста. Создают различные схемы и способы решения.


Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Комплексная итоговая контрольная работа

Проверка уровня сформи-рованности УУД






1.Универсальное действие оценивается как несформиро-ванное.

2.Универсальное действие сформировано достаточно.

3.Универсальное действие достаточно развито.

Коммуникативные

Работа в паре

Умение участвовать в диалоге

Наблюдение, беседы

Умение участвовать в диалоге на уроке и вне-урочное время, работать в паре





1.Не идет на контакт (агрессивен или пассивен)

2.Частично отвечает на вопро-сы, работает в паре ситуатив-но.

3.Отвечает на все вопросы, осознанно стремится к сотруд-ничеству.