СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика формирования УУД. 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностический материал направлен на проверку уровня сформированности УУД и соответствует возрастным особенностям обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика формирования УУД. 3 класс.»

Формирование личностных, регулятивных, познавательных,

коммуникативных универсальных учебных действий


ФИ учащегося ______________________

3 класс

УУД

Методика

Цель

Уровни оценивания

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Входная диагностика


Проверка остаточных знаний за 2 класс

1.Универсальное действие оценивается как несформированное

2. Универсальное действие сформировано недостаточно

3. Универсальное действие достаточно развито

Личностные

самооценка

Методика

«Кто Я?»

(М.Кун)

Выявление сформированности

Я-концепции и самоотношения.

1.Преобладание отрицательных оценочных суждений

2.Незначительное преобладание положительных суждений или преобладание нейтральных суждений

3.Преобладание положительных суждений

Регулятивные

Действие контроля

Проба на внимание (П.Я. Гальперин)

Выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля

1. Более 5 пропущенных ошибок

2. 3-4 ошибки

3. 0-2 пропущенные ошибки

Познавательные

общеучебные

Работа с портфолио «Дерево проблем»

Умение находить причину проблем

1.Универсальное действие оценивается как несформированное

2. Универсальное действие сформировано недостаточно

3. Универсальное действие достаточно развито

Коммуникативные

Исследование уровня развития связной речи учащихся на основе составления рассказа по серии сюжетных картинок

( Т.А. Фотекова,

Т.В. Ахутина)

Умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологичесокое высказывание

1.Раскладывание картинок с помощью наводящих вопросов, нарушена связность, пропуски, бедность содержания

2.Использование помощи при раскладывании картинок, в рассказе нарушена связность, пропуски эпизодов, отдельные морфолого-синтаксические нарушения

3.Картинки разложены самостоятельно и правильно, верно передан смысл происходящего. Рассказ полный, точный, связный, последовательный, с соблюдением языковых норм

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Комплексная работа за 1 четверть

Выявление уровня сформированности УУД

1.Универсальное действие оценивается как несформированное

2. Универсальное действие сформировано недостаточно

3. Универсальное действие достаточно развито

Личностные

самооценивание

Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха.

(Рефлексивная оценка – каузальная атрибуция неуспеха)

Выявление адекватности понимания учащимися причин успеха/неуспеха в деятельности

1.Ребенок ссылается на способности, везение

2.Сссылается на объективную трудность и на недостаточность усилий

3.Ссылается на недостаточность усилий

Регулятивные

Формирование контрольно-оценочной деятельности

Оценивание по параметрам

своего задания

Выявление возникающих трудностей

1.Неумение опираться на образец. Низкий уровень развития произвольного внимания. Не может оценивать свои силы относительно решения поставленной задачи

2.Может ориентироваться на образец, но делает ошибки. Может оценить выполненное задание по параметрам: легко выполнить или возникли сложности при выполнении

3.Работает точно по образцу. Может оценить действия других учеников

Познавательные

Моделирование, логические и знаково-символические действия

Методика «Нахождения схем

к задачам»

(А.Н. Рябинкина)

Определение умения ученика выделять тип задачи и способ её решения

1.Не умеют выделять структуру задачи; не идентифицируют схему, соответствующую данной задачи

2.Выделяют смысловые единицы текста задачи, но находят в данных схемах их части, соответствующие смысловым единицам

3. Выделяют смысловые единицы текста задачи, отношения между ними и находят среди данных схем соответствующую структуре задачи

Коммуникативные

Учет позиций собеседника

Методика

«Кто прав?»

(Г.А. Цукерман)

Выявление сформированности действий, направленных на учёт позиции собеседника (партнёра)

1.Ребёнок не учитывает возможность разных оснований для оценки одного и того же предмета

2.Частично правильный ответ

3.Ребёнок демонстрирует понимание относительности оценок и подходов к выбору, может высказать и обосновать своё мнение

Личностные

Регулятивные

Познавательные Коммуникативные

Комплексная работа

за 1 полугодие

Выявление уровня сформированности УУД

1.Универсальное действие оценивается как несформированное

2. Универсальное действие сформировано недостаточно

3. Универсальное действие достаточно развито

Личностные

Регулятивные

Познавательные Коммуникативные

Комплексная работа

за 3 четверть

Выявление уровня сформированности УУД

1.Универсальное действие оценивается как несформированное

2. Универсальное действие сформировано недостаточно

3. Универсальное действие достаточно развито

Личностные

Мотивация учебной деятельности

Опросник мотивации

Выявление мотивационных предпочтений школьников в учебной деятельности

1.Негативное отношение к школе

2.Мотивация внешняя, социальная – одобрение

3.Учебно- познавательная и социальные мотивации

Регулятивные

Познавательные

Общеучебные

Работа с портфолио «Что я хочу делать и чему могу научиться?»

Выявление уровня сформированности УУД

1.Универсальное действие оценивается как несформированное

2. Универсальное действие сформировано недостаточно

3. Универсальное действие достаточно развито

Коммуникативные

Умение работать с текстом

Грамотная устная речь

Умение строить высказывания в устной форме

1.Пересказ по наводящим вопросам

2.Пересказ по плану, опорной схеме

3.Самостоятельный пересказ текста

Личностные

Регулятивные

Познавательные Коммуникативные

Комплексная работа за 4 четверть

Выявление уровня сформированности УУД

1.Универсальное действие оценивается как несформированное

2. Универсальное действие сформировано недостаточно

3. Универсальное действие достаточно развито