Просмотр содержимого документа
«Диагностика качества обучения»
Диагностика качества обучения
Подготовила:
Ермоленко Валерия
Студентка группы Ш-32
Диагностика качества обучения
Это процедура точного определения результатов процесса обучения с учётом способов их достижения, выявления его тенденций и динамики.
Функции:
- Образовательная
- Стимулирующая
- Аналитико-корректирующая
- Воспитательная
- Развивающая
- Контроль
Проверка
Проверка в структуре диагностики качества обучения – это процесс установления успехов и трудностей в овладении знаниями и развитии личности, степени достижения целей обучения.
При этом её стратегия направлена на получение всесторонней информации о результатах обучения:
- Когнитивной сфере
- Психической сфере
- Социально-личностной сфере
Контроль
На различных этапах обучения используются различные виды контроля:
- Предварительный (входной) контроль
- Текущий контроль
- Периодический контроль
- Тематический контроль
- Итоговый контроль
- Отсроченный контроль
Контроль осуществляется в различных формах:
- Индивидуальная форма контроля
Самоконтроль – проверка учеником результатов собственной работы.
2. Групповая форма контроля
Взаимоконтроль – он может быть использован при выполнении тренировочных письменных работ учащимися.
3. Фронтальная форма контроля
Методы контроля
Методы контроля – это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя.
- Наблюдение
- Устные методы контроля
- Устный индивидуальный опрос
- Устный фронтальный опрос
3. Письменный контроль
4. Практический контроль
5. Тесты
- Компьютерное тестирование
6. Комбинированный контроль
Учёт – в структуре диагностики качества обучения – это фиксирование и приведение в систему показателей проверки и контроля, что позволяет получить представление о динамике и полноте процесса овладения знаниями, умениями и навыками и развития обучения.
Оценка – суждения о ходе и результатах обучения, содержащие его качественный и количественный анализ и имеющие целью стимулировать повышение качества учебной работы учащихся.
Выставление отметки – определение балла или ранга учащихся по официально принятой шкале для фиксирования результатов учебной деятельности, степени её успешности.
Спасибо за внимание