СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика метапредметных УУД (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС НОО  в качестве результатов освоения ООП определяет личностные, метапредметные и предметные результаты.

Данная диагностика разработана для уч-ся 2 класса, включает в себя работу, представленную в двух вариантах. Перед выполнением работы рекомендуется провести краткий инструктаж.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика метапредметных УУД (2 класс)»

Комментарий для учителя

ФГОС НОО в качестве результатов освоения ООП определяет личностные, метапредметные и предметные результаты.

Данная диагностика разработана для уч-ся 2 класса, включает в себя работу, представленную в двух вариантах. Перед выполнением работы рекомендуется провести краткий инструктаж. Если ученик не может выполнить очередное задание, он должен перейти к следующему. Если он не успел выполнить работу за отведённое время, необходимо дать ребёнку возможность закончить её выполнение.

Проверка проводится с помощью приложенных ниже ключей оценивания. Баллы полученные учеником не переводятся в отметки. Для учителя и родителей они являются показателем того, на каком уровне развития находится соответствующее умение у ребёнка и что нужно сделать, чтобы помочь ему в дальнейшем продвижении. Вместе с тем фиксация результатов позволит увидеть уровень результатов каждого ученика и даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими. Напоминаем учителю, что личностные результаты, в соответствии с ФГОС не должны обрабатываться как индивидуальные. Они оцениваются и осмысливаются педагогом для класса в целом.

Верные ответы и ключи оценивания к диагностикам

Проверяемое умение

Задание

Ключи оценивания

Вариант 1

Ключи оценивания

Вариант 2

Умение определять причины явлений и событий.

Задание 1

Ключ оценивания

  1. - не приступал к выполнению задания или выполнил неверно;

  2. – один верный ответ;

  3. - два – три верных ответа;

  4. – 4 и более 4-х верных ответов.

Ключ оценивания

  1. - не приступал к выполнению задания или выполнил неверно;

  2. – один верный ответ;

  3. - два – три верных ответа;

  4. – 4 и более 4-х верных ответов.

Умение извлекать информацию из таблиц, давать определение понятиям

Задание 2


Ключ оценивания

  1. - не приступал к выполнению задания или выполнил неверно;

  2. - выполнил задание частично (есть хотя бы одно правильное определение понятия)

  3. – правильно определены 2 – 3 понятия

  4. – правильно определены все 4 понятия

Ключ оценивания

  1. - не приступал к выполнению задания или выполнил неверно;

  2. - выполнил задание частично (есть хотя бы одно правильное определение понятия)

  3. – правильно определены 2 – 3 понятия

  4. – правильно определены все 4 понятия

Умение сравнивать и группировать факты и явления

Задание 3

Ключ оценивания

0 - не приступал к выполнению задания или выполнил неверно.

1 – нашёл ошибки в сравнениях, но не смог составить правильных суждений.

2 - нашёл ошибки в сравнениях и составил по одному правильному суждению.

3 - нашёл ошибки в сравнениях и составил все 4 правильных суждения.

Ключ оценивания

0 - не приступал к выполнению задания или выполнил неверно.

1 – нашёл ошибки в сравнениях, но не смог составить правильных суждений.

2 - нашёл ошибки в сравнениях и составил по одному правильному суждению.

3 - нашёл ошибки в сравнениях и составил все 4 правильных суждения.

Умение отбирать источник информации, необходимый для решения задачи.

Задание 4

Ключ оценивания

  1. - не приступал к выполнению задания или выполнил неверно;

  2. – выбрал один подходящий источник информации.

  3. – выбрал оба подходящих источника информации

Ключ оценивания

  1. - не приступал к выполнению задания или выполнил неверно;

  2. – выбрал один подходящий источник информации.

  3. – выбрал оба подходящих источника информации

Умение сравнивать и классифицировать предметы, явления, события


Задание 5

Ключ оценивания

  1. - не приступал к выполнению задания или выполнил неверно;

  2. – правильно нашёл лишний рисунок в одном ряду.

  3. – правильно нашёл лишний рисунок в двух рядах.

Ключ оценивания

  1. - не приступал к выполнению задания или выполнил неверно;

  2. – правильно нашёл лишний рисунок в одном ряду.

  3. – правильно нашёл лишний рисунок в двух рядах.

Задание 6

Ключ оценивания

  1. - не приступал к выполнению задания или выполнил неверно;

  2. – правильно соединил одну пары дутей.

  3. – правильно соединил 2-3 пары детей.

  4. – правильно соединил все 4 пары детей.

Ключ оценивания

  1. - не приступал к выполнению задания или выполнил неверно;

  2. – правильно соединил одну пары дутей.

  3. – правильно соединил 2-3 пары детей.

  4. – правильно соединил все 4 пары детей.

Задание 7

Ключ оценивания

  1. - не приступал к выполнению задания или выполнил неверно

  2. – выбрал правильно один предмет.

  3. – выбрал правильно оба предмета.

Ключ оценивания

  1. - не приступал к выполнению задания или выполнил неверно

  2. – выбрал правильно один предмет.

  3. – выбрал правильно оба предмета.

Умение осуществлять выбор опираясь на существенные свойства объекта

Задание 8

Ключ оценивания

  1. - не приступал к выполнению задания или выполнил неверно

  2. – выбрал правильно ответ.


Ключ оценивания

  1. - не приступал к выполнению задания или выполнил неверно

  2. – выбрал правильно ответ.


Задание 9

Ключ оценивания

  1. - не приступал к выполнению задания или выполнил неверно

  2. – выбрал правильно ответ.


Ключ оценивания

  1. - не приступал к выполнению задания или выполнил неверно

  2. – выбрал правильно ответ.


Задание 10

Ключ оценивания

  1. - не приступал к выполнению задания или выполнил неверно

  2. – выбрал правильно ответ.


Ключ оценивания

  1. - не приступал к выполнению задания или выполнил неверно

  2. – выбрал правильно ответ.


Задание 11

Ключ оценивания

  1. - не приступал к выполнению задания или выполнил неверно

  2. – выбрал правильно ответ.


Ключ оценивания

  1. - не приступал к выполнению задания или выполнил неверно

  2. – выбрал правильно ответ.


Умение анализировать представленный результат и трансформировать его в новой ситуации

Задание 12

Ключ оценивания

  1. - не приступал к выполнению задания или выполнил неверно

  2. – верно составлен 1 алгоритм.

  3. верно составлено два алгоритма.

  4. верно составлено все три алгоритма.


Ключ оценивания

  1. - не приступал к выполнению задания или выполнил неверно

  2. – верно составлен 1 алгоритм.

  3. верно составлено два алгоритма.

  4. верно составлено все три алгоритма.


Умение составлять план работы.

Задание 13

Ключ оценивания

  1. не приступал к выполнению задания или выполнил неверно.

  2. правильно пронумеровано 1-3 последовательных действий из 5.

  3. правильно пронумерованы все 5 действий построения рисунка.


Ключ оценивания

  1. не приступал к выполнению задания или выполнил неверно.

  2. правильно пронумеровано 1-3 последовательных действий из 5.

  3. правильно пронумерованы все 5 действий построения рисунка.


Задание 14

Ключ оценивания

0. не приступал к выполнению задания или выполнил неверно.

  1. алгоритм составлен правильно частично (2-3 действия).

  2. алгоритм составлен правильно полностью


Ключ оценивания

0. не приступал к выполнению задания или выполнил неверно.

  1. алгоритм составлен правильно частично (2-3 действия).

  2. алгоритм составлен правильно полностью


Умение извлекать информацию из схемы, действовать по плану, представленному в схематичной форме.

Задание 15

Ключ оценивания

  1. - не приступал к выполнению задания или выполнил неверно.

  2. нашёл правильно одного адресата.

  3. нашёл правильно двух адресатов.

Ключ оценивания

  1. - не приступал к выполнению задания или выполнил неверно.

  2. нашёл правильно одного адресата.

  3. нашёл правильно двух адресатов.




ВАРИАНТ 1.


Задание 1. Назови как можно больше возможных причин для каждой из описанных ниже ситуаций:

А) Во всём доме внезапно погасли все электрические лампочки.

________________________________________________________________

________________________________________________________________


Б) Стоящее во дворе дерево было облеплено птицами.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Задание 2. Пользуясь заполненной таблицей, вставь пропущенные слова в ряд предложений, которые являются определениями понятий.


Родовое понятие

Видовое понятие

Видовое отличие

электроприбор

Утюг

Для глажения

дом

Улей

Для пчёл

посуда

Маслёнка

Для масла

Дерево

Яблоня

Растут яблоки


  1. Утюг – это ………………………………………… для глажения.

  2. ………………………………….-это дом для пчёл.

  3. Маслёнка – это посуда ……………………………………………….. .

  4. Яблоня – это дерево …………………………………….. .


Задание 3. Найди ошибку в заданном сравнении. Используя по отдельности обе части заданного сравнения самостоятельно составь два правильных суждения

НАПРИМЕР: Яблоко круглое, а лимон кислый. Правильные суждения: яблоко круглое, а лимон овальный или яблоко сладкое, а лимон кислый.


Вата лёгкая, а гиря чёрная.


Зебра полосатая, а леопард злой.



Задание 4. Ты хочешь найти рецепт приготовления салат из капусты. Выбери в списке книг, в каких из них ты можешь найти нужные сведения.



В. Драгунский, В. Голявкин Лучшие детские рассказы


Блюда русской кухни


Поваренная книга


Домашняя книга рецептов


Рукоделие для девочек



Задание 5. Найди в каждом ряду лишний рисунок и вычеркни его.



Задание 6. Соедини попарно изображения детей, так чтобы в паре оказались дети с наибольшим количеством противоположных (разных) признаков (рост, цвет одежды, пол и т.д.)




Задание 7. Найди связь между парой предметов изображённых в верхней части рамки, по аналогии подбери недостающий предмет среди рисунков и соедини линией.






Задание 8. Существенное свойство - быть сладким. Прими решение, какой продукт надо выбрать:

а) колбаса;

б) мороженое;

в) огурец.


Задание 9. Выбери из данных слов пару объектов, которые имеют общее свойство:

а) самолет;

б) карандаш;

в) птица;

г) скрипка.


Задание 10. Ты выбрал из геометрических фигур квадрат. Какое свойство было существенным для принятия решения :

а) 5 сторон;

б) 4 стороны;

в) 4 равных стороны.


Задание 11. Чем могут отличаться предметы группы «реки»:

а) глубиной;

б) скоростью течения;

в) числом берегов;

г) шириной.


Задание 12.

Из каждого из предложенных слов взяли по одному слогу, и получилось новое слово. Определи (подчеркни) из каких слогов состоят полученные слова и укажи их порядковый новер): Например: пластинка, картинка, павлин = пластилин (1сл + 2сл + 2сл)


А) пастух, плотина, лагерь = пастила (_______________________)

Б) сапоги, парашют, фантазия = сарафан (_______________________)

В) косари, заморозки, лётчик = самолёт(_______________________)



Задание 13. Умение составлять план работы.

Составь план построения рисунка (пронумеруй картинки)




Задание 14. Расставь действия алгоритма «Оформление подарка» по порядку:

а) аккуратно оберни подарок;

б) выбери красивую упаковочную бумагу;

в) обвяжи лентой и сделай бант;

г) возьми приготовленный подарок .

____________________________________________________________________


Задание 15. Почтальону необходимо разнести письма по двум адресам. Рассмотри планы внизу схемы. По очереди используя их, определи какие дети получили письма (обведи их).





ВАРИАНТ 2.


Задание 1. Назови как можно больше возможных причин для каждой из описанных ниже ситуаций:

А) Речка вышла из берегов и затопила окрестные луга.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Подойдя к дому, можно было увидеть, что все окна в квартире распахнуты настежь.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 2. Пользуясь заполненной таблицей, вставь пропущенные слова в ряд предложений, которые являются определениями понятий.


Родовое понятие

Видовое понятие

Видовое отличие

электроприбор

пылесос

Для уборки

Дом

Аквариум

Для рыб

Посуда

Хлебница

Для хлеба

Дерево

груша

Растут груши

  1. Пылесос – это ………………………………………..для……………………………. .

  2. Аквариум – это дом ……………………………………………………… .

  3. ……………………………………- это посуда для хлеба.

  4. Груша – это ………………………………………на котором …………………………….. .


Задание 3. Найди ошибку в заданном сравнении. Используя по отдельности обе части заданного сравнения самостоятельно составь два правильных суждения

НАПРИМЕР: Яблоко круглое, а лимон кислый. Правильные суждения: яблоко круглое, а лимон овальный или яблоко сладкое, а лимон кислый.


У зайца длинные уши, а медведь коричневый.

____________________________________________________________________________________________

Холодильник белый, а ковёр мягкий.

____________________________________________________________________________________________


Задание 4. Ты хочешь сделать поздравительную открытку на мамин день рождения. Выбери в списке книг, в каких из них ты можешь найти нужные сведения.



Домашняя книга рецептов


Н.Носов Рассказы


Праздничный букет. Аппликация из бумаги.


Поваренная книга


Энциклопедия рукоделия


Задание 5. Найди в каждом ряду лишний рисунок и вычеркни его.





Задание 6. Соедини попарно изображения детей, так, чтобы в паре оказались дети с наибольшим количеством близких (похожих) признаков (рост, цвет одежды, пол и т.д.




Задание 7. Найди связь между парой предметов изображённых в верхней части рамки, по аналогии подбери недостающий предмет среди рисунков и соедини линией.





Задание 8. Существенное свойство - быть кислым. Прими решение, какой продукт надо выбрать:

а) колбаса;

б) мороженое;

в) лимон.


Задание 9. Выбери из данных слов пару объектов, которые имеют общее свойство:

а) самолет;

б) карандаш;

в) стул.


Задание 10. Ты выбрал из геометрических фигур треугольник. Какое свойство было существенным для принятия решения :

а) 5 сторон;

б) 4 угла;

в) 3 угла.


Задание 11. Чем могут отличаться предметы группы «цветы»:

а) цветом лепестков;

б) количеством бутонов;

в) красотой;


Задание 12.

Из каждого из предложенных слов взяли по одному слогу, и получилось новое слово. Определи (подчеркни) из каких слогов состоят полученные слова и укажи их порядковый новер): Например: пластинка, картинка, павлин = пластилин (1сл + 2сл + 2сл)


А) мука, рагу, диван = караван(_______________________)

Б) обруч, кара = ручка(_______________________)

В) карта, путина, налёт = картина(_______________________)



Задание 13. Умение составлять план работы.

Составь план построения рисунка (пронумеруй картинки)


Задание 14. Расставь действия алгоритма «Вызов врача» по порядку:

а) взять телефонную книгу;

б) дождаться, когда ответят;

в) набрать нужный номер;

г) найти номер телефона поликлиники;

д) сообщить фамилию и адрес заболевшего.

____________________________________________________________________


Задание 15. Почтальону необходимо разнести письма по двум адресам. Рассмотри планы внизу схемы. По очереди используя их, определи какие дети получили письма (обведи их).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!