СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика музыкальных способностей ребёнка

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе описывается технология диагностики музыкальных способностей ребёнка на начальном этапе обучения музыке.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика музыкальных способностей ребёнка»



Диагностика музыкальных способностей ребёнка


Одним из важных этапов в работе по развитию и формированию музыкальных компетенций учащихся является диагностика музыкальных способностей. Входящую диагностику нужно проводить в первой четверти на первом году обучения. Промежуточную диагностику можно провести к концу первого учебного года или в начале второго года обучения. А итоговую- по окончании 4 класса. Учащемуся предлагается повторить за учителем небольшую попевку: например- «Я пою, хорошо пою» (попевка строится на нисходящем движении от третьей ступени к первой в мажорном ладу). Обычно попевка исполняется на примарных тонах в фа мажоре, затем исполняется по полутонам в восходящем и нисходящем движении. Чувство ритма проверяется повтором за учителем небольшой ритмической формулы, которую ученик воспроизводит карандашом по столу или хлопками в ладоши.



Фамилия, имя учащегося

Чистота интонации

Тембр голоса

Звуковысотный диапазон

Гармонический слух

Чувство ритма

1.

Дансарунова Катя

2

2

2

2

1

2.

Шильникова Аня

2

2

2

1

1

3.

Хабиров Влад

3

3

3

2

3

4.

Устелемова София

1

1

2

1

1

5.

Серебренникова Яна

2

2

2

2

2

6.

Аюшеева Сарана

3

2

2

2

2

7.

Молчанова София

2

2

2

3

2

8.

Назаров Ярослав

3

3

3

3

2

9.

Батуева Аврора

2

2

2

2

2

10.

Калашникова Марина

2

1

1

1

1

Интонация

1-отсутствие координации между голосом и слухом

2- приблизительное, неточное интонирование

3-точное, уверенное интонирование мелодии

Тембр голоса

1-тусклый

2-средне выражен

3- ярко выражен

Звуковысотный диапазон

1-от 1 до 3 звуков

2- в пределах квинты

3- в пределах октавы

Гармонический слух

1-не может определить сочетание 2, 3 звуков

2- испытывает некоторые затруднения при определении 2,3 звуков

3- безошибочно определяет на слух 1.2.3. звука

Чувство ритма

1-Не может воспроизвести точно весь ритмический рисунок (только фрагмент)

2-воспроизводит ритм после вторичного прослушивания с небольшой неточностью

3- точно воспроизводит ритм после первого прослушивания




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!