Речевое развитие | 1. Выявить умение у детей определять место звука в слове. | 1.Дидактическая игра «Определи место звука в слове». Материал: предметные картинки с изображением мальчика, арбуза, рябины, танка, абрикоса и др. (или любые другие, но, чтобы один и тот же звук был в начале, в середине и в Дидактическая игра «Подбери слово с заданным звуком» конце слова). | 1. Ребенок рассматривает предметные картинки и раскладывает их так, чтобы в одной стопке оказались слова со звуком [а] в начале, в другой - со звуком [а] в середине слова. - Почему остались лишние картинки? (Ребенок должен сказать, что осталась картинка с изображением рябины, т. к. звук [а] не стоит ни в начале слова, ни в середине.) Задание: Придумай слово на любой заданный звук, например: звук [м]. Придумай слово, чтобы заданный звук был в середине (в конце) слова |
2. Подбирать к существительному несколько прилагательных (согласованных). | Упражнение «Какой? Какая? Какое?» Материал: предметные картинки лимон, яблоко, елка и другие. Игра «Как сказать по-другому?» | Ребенок рассматривает картинки, называет предметы и отвечает на вопросы: Лимон - какой? (Желтый, сочный, кислый.) Яблоко - какое? (Красное, круглое, вкусное.) Елка - какая? (Высокая, зеленая, колючая.) |