Сформированность читательской грамотности - одна из главных задач в обучении современного школьника.
Цель диагностики - выявить основные умения смыслового чтения:
– умение осмысливать цели чтения;
– умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели;
– умение извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров;
– умение определять основную и второстепенную информацию;
– умение свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;
– умение понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.
Просмотр содержимого документа
«Диагностика сформированности навыка чтения учащихся 2-х классов по итогам»
Диагностика сформированности навыка чтения
учащихся 2-х классов по итогам ___________ учебного года.
Сформированность читательской грамотности - одна из главных задач в обучении современного школьника.
Цель диагностики - выявить основные умения смыслового чтения:
– умение осмысливать цели чтения;
– умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели;
– умение извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров;
– умение определять основную и второстепенную информацию;
– умение свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;
– умение понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.
Текст контрольной работы.
Прочитай текст.
Пустые страхи
Шёл Мишка по лесу ночью. Кто-то схватил его сзади.
Обмер Мишка. Стоит, не шелохнётся.
Сова закричала.
– Это сова меня держит! – Было дело, сунул лапу в дупло – дом совы сломал.
Думает Мишка, как прощенья просить, – волк завыл.
– Волк меня держит!
Перед волком тоже виноват. На берёзах катался. Упал на волчье логово, чуть волчат не задавил.
«Что волку-то сказать?» – думает Мишка и чует – по спине что-то бегает, по лапам, по животу.
– Пауки! – ахнул медвежонок. Сколько он паутины-то порвал, бродя по лесу, – ужас!
Хотел на помощь звать, да в это самое время мышка из норы выскочила, пятку медвежонку пощекотала.
Мишка-то как подскочит, как рванётся – и свободен. За сучок шёрсткой зацепился.
(В. Бахревский)
Вопросы и задания
Определи тему текста (о чём этот текст?)
____________________________________________________________
Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.
Коли хочешь себе добра, то никому не делай зла.
Лесом шёл, а дров не видел.
Глаза боятся, а руки делают.
Как бы ты мог озаглавить этот текст. Предложи своё название.
_____________________________________________________________
Восстанови последовательность страхов Мишки, расставив цифры.
__) пауки __) волк __) сова
В какое время суток происходят события, описанные в тексте?
утром 2) днём 3) вечером 4) ночью
Что мерещилось Мишке в ночном лесу?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как ты думаешь, почему он так боялся совы, волка, пауков?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кто «спас» медвежонка и помог ему выбраться?
____________________________________________________
Объясни значение словосочетания пустые страхи.
______________________________________________________
Критерии оценивания сформированности навыка
смыслового чтения
| Группы метапредметных результатов | Критерии | Показатель критерия | Балл |
1 | Поиск информации и понимание прочитанного | Умение определять тему и главную мысль текста (задание 1,2) | Определил и записал тему и главную мысль текста | 2 |
Определил и написал только тему текста, не смог найти в тексте предложение, передающее главную мысль | 1 |
Не записал тему и главную мысль текста | 0 |
Умение озаглавливать текст (задание 3) | Подобрал заголовок к тексту | 1 |
Не смог озаглавить текст | 0 |
Умение восстанавливать последователь-ность событий (задание 4) | Последовательность событий не нарушена | 1 |
Последовательность событий нарушена | 0 |
Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, когда информация представлена в явном виде (задание 5) | Верно ответил на вопрос | 1 |
Неверно ответил на вопрос | 0 |
Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, когда информация представлена в явном виде (задание 6) | Дал развёрнутый ответ на вопрос | 2 |
Дал краткий ответ на вопрос | 1 |
Не ответил на вопрос | 0 |
2 | Преобразова-ние и интерпретация информации | Умение интерпретировать информацию, содержащуюся в тексте (задание 7) | Дал развёрнутый ответ на вопрос | 2 |
Дал краткий ответ на вопрос | 1 |
Не ответил на вопрос | 0 |
Умение интерпретировать информацию, содержащуюся в тексте (задание 8) | Верно ответил на вопрос | 1 |
Неверно ответил на вопрос | 0 |
Умение объяснять новые (незнакомые) слова (сочетания слов), опираясь на контекст (задание 9) | Объяснил значение нового слова (сочетания слов), опираясь на содержание текста | 2 |
Объяснил значение нового слова (сочетания слов), используя не информацию из текста, а имеющиеся знания/ нечетко сформулировал ответ | 1 |
Не смог объяснить значение нового слова (сочетания слов) | 0 |
Перевод баллов в систему уровневой оценки.
Каждая работа учащихся оценивается по представленным критериям в баллах, затем определяется уровень сформированности навыков смыслового чтения у каждого учащегося: высокий, выше среднего, средний и низкий. Максимальное количество баллов за работу - 12.
Тестовый балл | Уровни овладения навыками смыслового чтения |
11-12 | Высокий |
9-10 | Выше среднего |
6-8 | Средний |
Ниже 6 | Низкий |
Анализ работы
Параметры анализа | 2а | 2б | 2в | всего |
Всего в классе | | | | |
Выполняли работу | | | | |
Умение определять тему текста (задание 1) | | | | |
Умение определять главную мысль текста (задание 2) | | | | |
Умение озаглавливать текст (задание 3) | | | | |
Умение восстанавливать последовательность событий (задание 4) | | | | |
Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, когда информация представлена в явном виде (задание 5) | | | | |
Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, когда информация представлена в явном виде (задание 6) | | | | |
Умение интерпретировать информацию, содержащуюся в тексте (задание 7) | | | | |
Умение интерпретировать информацию, содержащуюся в тексте (задание 8) | | | | |
Умение объяснять новые (незнакомые) слова (сочетания слов), опираясь на контекст (задание 9) | | | | |
Уровни сформированности навыков смыслового чтения | | | | |
Высокий | | | | |
Выше среднего | | | | |
Средний | | | | |
Низкий | | | | |
Отсутствовали
Низкий уровень сформированности навыков смыслового чтения
Анализ по классу ( в сравнении с 1 полугодием)
2А:
2Б:
2В: