СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика сформированности навыка чтения учащихся 2-х классов по итогам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформированность читательской грамотности - одна из главных задач в обучении современного школьника.

Цель диагностики - выявить основные умения смыслового чтения:

– умение осмысливать цели чтения;

– умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели;

– умение извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров;

– умение определять основную и второстепенную информацию;

– умение свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

– умение понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.

 

Просмотр содержимого документа
«Диагностика сформированности навыка чтения учащихся 2-х классов по итогам»

Диагностика сформированности навыка чтения

учащихся 2-х классов по итогам ___________ учебного года.

Сформированность читательской грамотности - одна из главных задач в обучении современного школьника.

Цель диагностики - выявить основные умения смыслового чтения:

– умение осмысливать цели чтения;

– умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели;

– умение извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров;

– умение определять основную и второстепенную информацию;

– умение свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

– умение понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.


Текст контрольной работы.

Прочитай текст.

Пустые страхи

Шёл Мишка по лесу ночью. Кто-то схватил его сзади.
Обмер Мишка. Стоит, не шелохнётся.
Сова закричала.
– Это сова меня держит! – Было дело, сунул лапу в дупло – дом совы сломал.
Думает Мишка, как прощенья просить, – волк завыл.
– Волк меня держит!
Перед волком тоже виноват. На берёзах катался. Упал на волчье логово, чуть волчат не задавил.
«Что волку-то сказать?» – думает Мишка и чует – по спине что-то бегает, по лапам, по животу.
– Пауки! – ахнул медвежонок. Сколько он паутины-то порвал, бродя по лесу, – ужас!
Хотел на помощь звать, да в это самое время мышка из норы выскочила, пятку медвежонку пощекотала.
Мишка-то как подскочит, как рванётся – и свободен. За сучок шёрсткой зацепился.

(В. Бахревский)

Вопросы и задания

  1. Определи тему текста (о чём этот текст?)

____________________________________________________________

  1. Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.

  1. Коли хочешь себе добра, то никому не делай зла.

  2. Лесом шёл, а дров не видел.

  3. Глаза боятся, а руки делают.

  1. Как бы ты мог озаглавить этот текст. Предложи своё название.

_____________________________________________________________

  1. Восстанови последовательность страхов Мишки, расставив цифры.

__) пауки __) волк __) сова

  1. В какое время суток происходят события, описанные в тексте?

  1. утром 2) днём 3) вечером 4) ночью

  1. Что мерещилось Мишке в ночном лесу?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как ты думаешь, почему он так боялся совы, волка, пауков?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кто «спас» медвежонка и помог ему выбраться?

____________________________________________________

  1. Объясни значение словосочетания пустые страхи.

______________________________________________________










Критерии оценивания сформированности навыка

смыслового чтения



Группы метапредметных результатов

Критерии

Показатель критерия

Балл

1

Поиск информации и понимание прочитанного

Умение определять тему и главную мысль текста

(задание 1,2)

Определил и записал тему и главную мысль текста

2

Определил и написал только тему текста, не смог найти в тексте предложение, передающее главную мысль

1

Не записал тему и главную мысль текста

0

Умение озаглавливать текст

(задание 3)

Подобрал заголовок к тексту

1

Не смог озаглавить текст

0

Умение восстанавливать последователь-ность событий

(задание 4)

Последовательность событий не нарушена

1

Последовательность событий нарушена

0

Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, когда информация представлена в явном виде

(задание 5)

Верно ответил на вопрос

1

Неверно ответил на вопрос

0

Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, когда информация представлена в явном виде

(задание 6)

Дал развёрнутый ответ на вопрос

2

Дал краткий ответ на вопрос

1

Не ответил на вопрос

0

2

Преобразова-ние и интерпретация информации

Умение интерпретировать информацию, содержащуюся в тексте

(задание 7)

Дал развёрнутый ответ на вопрос

2

Дал краткий ответ на вопрос

1

Не ответил на вопрос

0

Умение интерпретировать информацию, содержащуюся в тексте

(задание 8)

Верно ответил на вопрос

1

Неверно ответил на вопрос

0

Умение объяснять новые (незнакомые) слова (сочетания слов), опираясь на контекст

(задание 9)

Объяснил значение нового слова (сочетания слов), опираясь на содержание текста

2

Объяснил значение нового слова (сочетания слов), используя не информацию из текста, а имеющиеся знания/ нечетко сформулировал ответ

1

Не смог объяснить значение нового слова (сочетания слов)

0



Перевод баллов в систему уровневой оценки.

Каждая работа учащихся оценивается по представленным критериям в баллах, затем определяется уровень сформированности навыков смыслового чтения у каждого учащегося: высокий, выше среднего, средний и низкий. Максимальное количество баллов за работу - 12.

Тестовый балл

Уровни овладения навыками смыслового чтения

11-12

Высокий

9-10

Выше среднего

6-8

Средний

Ниже 6

Низкий




Анализ работы

Параметры анализа

всего

Всего в классе





Выполняли работу





Умение определять тему текста

(задание 1)





Умение определять главную мысль текста

(задание 2)





Умение озаглавливать текст

(задание 3)





Умение восстанавливать последовательность событий

(задание 4)





Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, когда информация представлена в явном виде

(задание 5)





Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, когда информация представлена в явном виде

(задание 6)





Умение интерпретировать информацию, содержащуюся в тексте

(задание 7)





Умение интерпретировать информацию, содержащуюся в тексте

(задание 8)





Умение объяснять новые (незнакомые) слова (сочетания слов), опираясь на контекст (задание 9)





Уровни сформированности навыков смыслового чтения





Высокий





Выше среднего





Средний





Низкий







Отсутствовали

Ф.И.

класс

Причина

1

























Низкий уровень сформированности навыков смыслового чтения



Ф.И.

класс

причина


















Анализ по классу ( в сравнении с 1 полугодием)

2А:

2Б:

2В: