Просмотр содержимого документа
«Диагностика творческих способностей будущего первоклассника»
Творческие способности
Методика 1
Методика направлена на выявление уровня развития способностей к преобразованию (определение начала и конца истории).
Материал
Картинки (для каждого ребенка), изображающие начало, середину и конец различных историй (рис. 9, 10, 11). Карандаши.
Инструкция к проведению
Педагог предъявляет детям картинки в той последовательности, которая указана ниже при описании заданий, знакомит их с инструкцией, дает время для выполнения задания и переключает внимание на следующую картинку.
Задание 1. Педагог показывает детям картинку, на которой изображены мальчик, молодой и пожилой человек (рис. 9), и говорит: «Посмотрите на картинки. Здесь нарисована история, которая произошла с одним человеком. Для того чтобы рассказать ее, нужно догадаться, где (обводит их рукой) начало истории, где — середина, а где — конец. Нужно определить, где первая, а где последняя картинка этой истории. Отметьте крестиком картинку, изображающую начало истории».
Правильным считается выбор картинки с изображением ребенка.
Задание 2. Проводится аналогично предыдущему заданию. Для рассматривания используется картинка с изображением цыпленка (рис. 10). Правильным считается выбор картинки, на которой нарисовано треснувшее яйцо.
Задание 3. Проводится так же, как задания 1 и 2. Для рассматривания используется картинка с изображением мальчика, надувающего шарик (рис. 11). Правильным считается выбор картинки, на которой нарисован ребенок с ненадутым шариком в руках.
Оценка
Оценка выполнения детьми данной методики строится на анализе результатов всех трех заданий.
3 балла — ребенок правильно выполнил 3 задания.
2 балла — ребенок правильно выполнил 1-2 задания.
1 балл — ребенок не выполнил ни одного задания.
Интерпретация
Оценку 3 балла получают дети, которые видят динамику всех событий (историй), выделяют их начало, а также могут представить развитие события: его середину и конец.
Оценку 2 балла получают дети, которые видят динамику некоторых событий, выделяя их начало. В основном дети ориентируются в тех событиях, о которых имеют конкретные представления.
Оценка 1 балл получают дети, которые затрудняются в анализе динамики события, в установлении его начала.