СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика творческих способностей будущего первоклассника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностика творческих способностей будущего первоклассника»

Творческие способности

Методика 1

Методика направлена на выявление уровня развития способностей к преобразованию (определение начала и конца истории).

Материал

Картинки (для каждого ребенка), изображающие начало, середину и конец различных историй (рис. 9, 10, 11). Карандаши.

Инструкция к проведению

Педагог предъявляет детям картинки в той последовательности, ко­торая указана ниже при описании заданий, знакомит их с инструкци­ей, дает время для выполнения задания и переключает внимание на следующую картинку.

Задание 1. Педагог показывает детям картинку, на которой изоб­ражены мальчик, молодой и пожилой человек (рис. 9), и говорит: «Посмотрите на картинки. Здесь нарисована история, которая про­изошла с одним человеком. Для того чтобы рассказать ее, нужно до­гадаться, где (обводит их рукой) начало истории, где — середина, а где — конец. Нужно определить, где первая, а где последняя картин­ка этой истории. Отметьте крестиком картинку, изображающую на­чало истории».

Правильным считается выбор картинки с изображением ребенка.

Задание 2. Проводится аналогично предыдущему заданию. Для рас­сматривания используется картинка с изображением цыпленка (рис. 10). Правильным считается выбор картинки, на которой нарисовано треснув­шее яйцо.

Задание 3. Проводится так же, как задания 1 и 2. Для рассматрива­ния используется картинка с изображением мальчика, надувающего шарик (рис. 11). Правильным считается выбор картинки, на которой нарисован ребенок с ненадутым шариком в руках.

Оценка

Оценка выполнения детьми данной методики строится на анализе результатов всех трех заданий.

3 балла — ребенок правильно выполнил 3 задания.

2 балла — ребенок правильно выполнил 1-2 задания.

1 балл — ребенок не выполнил ни одного задания.

Интерпретация

Оценку 3 балла получают дети, которые видят динамику всех событий (историй), выделяют их начало, а также могут представить развитие со­бытия: его середину и конец.

Оценку 2 балла получают дети, которые видят динамику некоторых событий, выделяя их начало. В основном дети ориентируются в тех со­бытиях, о которых имеют конкретные представления.

Оценка 1 балл получают дети, которые затрудняются в анализе динамики события, в установлении его начала.