ДИАГНОСТИКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УСЛОВИЯМИ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ
И ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОУ
Удовлетворенность условиями предметной среды и организации образовательного
процесса целесообразно изучать с помощью метода опроса. Для обучающихся 2-4 классов
используется индивидуальное интервью по заранее подготовленным вопросам, более
старшие ученики заполняют анкету.
Вопросы для собеседования с учащимися 2-4 классов
1. В твоей школе красиво, чисто, уютно?
2. В классе (школе) есть все необходимое для занятий?
3. Тебе нравится, как оформлен твой класс?
4. В школе хорошо кормят?
5. Удобное ли в школе расписание уроков?
6. Устаешь ли ты на уроке?
7. Тебе бывает на уроке скучно?
8. В школе есть возможность отдохнуть?
9. В школе много интересных дел?
10. Бывает ли так, что тебе нечем заняться в школе?
Анкета для учащихся 5-8 классов
1. В нашей школе уютно, чисто, красиво.
2. В кабинетах имеется все необходимое для учебных занятий.
3. Мне нравится, как в школе организовано питание.
4. У нас удобное расписание уроков.
5. Обычно я сильно устаю на уроках.
6. Объем домашних заданий кажется мне нормальным.
7. В нашей школе есть возможность интересно проводить свободное время.
8. В школе проводится много дел и мероприятий.
9. В школе мне не бывает скучно.
10. В нашу школу часто приходят представители разных организаций (детских центров,
образовательных учреждений, предприятий и т.д.); и мы тоже ходим на экскурсии в эти
организации.
Анкета для учащихся 9-11 классов
1. В нашей школе уютно, чисто, красиво.
2. Меня устраивают условия для учебных занятий, созданные в школе.
3. Меня устраивает организация питания в моей школе.
4. Расписание уроков удобно для меня.
5. Учебная нагрузка кажется мне оптимальной и распределяется равномерно в течение
недели.
6. Распорядок дня в школе рационален и продуман.
7. Школьная жизнь кажется мне насыщенной и интересной.
8. В школе проводится много интересных мероприятий.
9. В школе есть возможность интересно проводить свободное время.
10. Школа успешно сотрудничает с предприятиями, образовательными учреждениями и
другими организациями.
Вопросы 6, 7, 10 предполагают отрицательный ответ. Знак «+» при обработке должен
ставиться в том случае, если на эти вопросы ученик ответил «нет».
Вопрос 5 предполагает отрицательных ответ.
2
Оценка результатов
Каждый положительный ответ отмечается знаком «+». Подсчитывается количество
ответов, отмеченных знаком «+».
1-4 положительных ответов свидетельствует о низком уровне удовлетворенности
условиями предметной среды и организацией образовательного процесса;
5-8 положительных ответов – о достаточном уровне удовлетворенности;
9-10 положительных ответов – о высоком уровне удовлетворенности условиями
предметной среды и организацией образовательного процесса.__