СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика уровней сформированности предметных умений и УУД при изучении математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены обзорно примеры:

- диагностических контрольных работ; -оценочный лист (лист самооценки); -таблица оценки предметных умений и УУД; -тьюторское сопровождение; -индивидуальные образовательные маршруты; -карта знаний.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика уровней сформированности предметных умений и УУД при изучении математики»

   Диагностика уровней сформированности предметных умений и УУД при изучении математики

Диагностика уровней сформированности предметных умений и УУД при изучении математики

В структуру пособия входят: 6 диагностических контрольных работ; оценочный лист (лист самооценки); таблица оценки предметных умений и УУД; тьюторское сопровождение; индивидуальные образовательные маршруты; карта знаний.

В структуру пособия входят:

  • 6 диагностических контрольных работ;
  • оценочный лист (лист самооценки);
  • таблица оценки предметных умений и УУД;
  • тьюторское сопровождение;
  • индивидуальные образовательные маршруты;
  • карта знаний.
Лист самооценки Умение Номера  заданий  из к/р Уровень усвоения Читать и записывать числа  от нуля до миллиона десятичной записью и по разрядам Сравнивать и упорядочивать числа, использовать знаки сравнения не умею А1, А2 решаю  с трудом,  допускаю ошибки   Вычислять соотношения между единицами измерения однородных величин А3, А4 Делить с остатком А5     умею Возникшие  трудности Выполнять арифметиче­ские действия       А6     Устанавливать порядок  действий в числовых выражениях со скобками и без.   А6, А7   Находить значение числового выражения Находить площадь квад­рата, прямоугольника   В1, В2       В3         Решать текстовые задачи арифметическим способом       В4                      

Лист самооценки

Умение

Номера заданий из к/р

Уровень усвоения

Читать и записывать числа от нуля до миллиона десятичной записью и по разрядам

Сравнивать и упорядочивать числа, использовать знаки сравнения

не умею

А1, А2

решаю с трудом, допускаю ошибки

 

Вычислять соотношения между единицами измерения однородных величин

А3, А4

Делить с остатком

А5

 

 

умею

Возникшие трудности

Выполнять арифметиче­ские действия

 

 

 

А6

 

 

Устанавливать порядок действий в числовых выражениях со скобками и без.

 

А6, А7

 

Находить значение числового выражения

Находить площадь квад­рата, прямоугольника

 

В1, В2

 

 

 

В3

 

 

 

 

Решать текстовые задачи арифметическим способом

 

 

 

В4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица оценки предметных умений и УУД Номер задания Предметные умения и универсальные учебные действия предметные А1, А2 Читать и записывать числа от нуля до миллиона десятичной записью и по разрядам А3, А4 балл познавательные   Сравнивать и упорядочивать числа, использовать знаки сравнения А5 балл Вычислять соотношения между единицами измерения однородных величин Определять способы действий  в рамках предложенных условий и требований   Определять способы действий  в рамках предложенных условий и требований     регулятивные Определять способы действий  в рамках предложенных условий и требований   Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия балл Рекомендации     Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия          

Таблица оценки предметных умений и УУД

Номер задания

Предметные умения и универсальные учебные действия

предметные

А1, А2

Читать и записывать числа от нуля до миллиона десятичной записью и по разрядам

А3, А4

балл

познавательные

 

Сравнивать и упорядочивать числа, использовать знаки сравнения

А5

балл

Вычислять соотношения между единицами измерения однородных величин

Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

 

Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

 

 

регулятивные

Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

 

Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия

балл

Рекомендации

 

 

Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия

Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия

 

 

 

 

 

Критерии оценивания контрольной работы

Критерии оценивания контрольной работы

Таблица оценки предметных умений по теме «Обыкновенные дроби»   № п/п   Предметные умения / номер задания     Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями 1 Фамилия 2   Находить дробь от числа А1, А2   3 А3, В2   Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Имя       Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел 4 А4, В5   5 А5, А8, В1, В4     Выделять целую часть из неправильной дроби           Представлять смешанное число в виде неправильной дроби   А6   Находить число по его дроби   А7             Анализировать текст задачи и моделировать условие   В3, С2   Общее количество баллов     В5, С1, С2       Уровень сформированности предметных умений                                                  

Таблица оценки предметных умений по теме «Обыкновенные дроби»

п/п

 

Предметные умения / номер задания

 

 

Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями

1

Фамилия

2

 

Находить дробь от числа

А1, А2

 

3

А3, В2

 

Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Имя

 

 

 

Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

4

А4, В5

 

5

А5, А8, В1, В4

 

 

Выделять целую часть из неправильной дроби

 

 

 

 

 

Представлять смешанное число в виде неправильной дроби

 

А6

 

Находить число по его дроби

 

А7

 

 

 

 

 

 

Анализировать текст задачи и моделировать условие

 

В3, С2

 

Общее количество баллов

 

 

В5, С1, С2

 

 

 

Уровень сформированности предметных умений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– «больше», – «меньше», = – «равно» Правило 1: Если из двух чисел одно содержит в своей записи больше цифр, то оно больше. Примеры : 327 18, 1111 999, 9785 Правило 2: Если два числа содержат в своей записи одинаковое число цифр, то больше то, у которого больше цифра, обозначающая старший разряд. Если цифры, обозначающие старший разряд, одинаковые, то сравниваем цифры, обозначающие следующий разряд и т. д. Примеры : 1) 9832 7832 (число тысяч в первом числе больше). 2) 3781 но число сотен в первом числе меньше). 3) 386 = 386 (число сотен, десятков и единиц в обоих числах одинаково). " width="640"

Тьюторское сопровождение

1. Умение : Читать и записывать числа от нуля до миллиона десятичной записью и по разрядам.

Правило: Для обозначения чисел используются 10 цифр, при этом значение каждой цифры в записи числа зависит от его места – разряда (позиции). Десять единиц одного разряда составляют одну единицу следующего старшего разряда.

Примеры : 1) 328 = 3 · 100 + 2 · 10 + 8

2) 7777 = 7 · 1000 + 7 · 100 + 7 · 10 + 7

3) 3020 = 3 · 1000 + 0 · 100 + 2 · 10 + 0

2. Умение: Сравнивать и упорядочивать числа, использовать знаки сравнения.

Обозначение: – «больше», – «меньше», = – «равно»

Правило 1: Если из двух чисел одно содержит в своей записи больше цифр, то оно больше.

Примеры : 327 18, 1111 999, 9785

Правило 2: Если два числа содержат в своей записи одинаковое число цифр, то больше то, у которого больше цифра, обозначающая старший разряд. Если цифры, обозначающие старший разряд, одинаковые, то сравниваем цифры, обозначающие следующий разряд и т. д.

Примеры : 1) 9832 7832 (число тысяч в первом числе больше).

2) 3781

но число сотен в первом числе меньше).

3) 386 = 386 (число сотен, десятков и единиц

в обоих числах одинаково).

Карта знаний Умения с ентябрь у ченик Анализировать текст математической задачи и моделировать её условие Различать различные математические объекты, описывать их свойства м ай у читель   Ясно, точно и грамотно излагать свои мысли при решении задач, выстраивать аргументацию и приводить примеры     у ченик   Работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику   у читель   Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя наблюдение, измерение и моделирование                            

Карта знаний

Умения

с ентябрь

у ченик

Анализировать текст математической задачи и моделировать её условие

Различать различные математические объекты, описывать их свойства

м ай

у читель

 

Ясно, точно и грамотно излагать свои мысли при решении задач, выстраивать аргументацию и приводить примеры

 

 

у ченик

 

Работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику

 

у читель

 

Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя наблюдение, измерение и моделирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо за внимание! Желаю успехов!

Спасибо за внимание!

  • Желаю успехов!