Диагностика уровней сформированности предметных умений и УУД при изучении математики
В структуру пособия входят:
- 6 диагностических контрольных работ;
- оценочный лист (лист самооценки);
- таблица оценки предметных умений и УУД;
- тьюторское сопровождение;
- индивидуальные образовательные маршруты;
- карта знаний.
Лист самооценки
Умение
Номера заданий из к/р
Уровень усвоения
Читать и записывать числа от нуля до миллиона десятичной записью и по разрядам
Сравнивать и упорядочивать числа, использовать знаки сравнения
не умею
А1, А2
решаю с трудом, допускаю ошибки
Вычислять соотношения между единицами измерения однородных величин
А3, А4
Делить с остатком
А5
умею
Возникшие трудности
Выполнять арифметические действия
А6
Устанавливать порядок действий в числовых выражениях со скобками и без.
А6, А7
Находить значение числового выражения
Находить площадь квадрата, прямоугольника
В1, В2
В3
Решать текстовые задачи арифметическим способом
В4
Таблица оценки предметных умений и УУД
Номер задания
Предметные умения и универсальные учебные действия
предметные
А1, А2
Читать и записывать числа от нуля до миллиона десятичной записью и по разрядам
А3, А4
балл
познавательные
Сравнивать и упорядочивать числа, использовать знаки сравнения
А5
балл
Вычислять соотношения между единицами измерения однородных величин
Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований
Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований
регулятивные
Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований
Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия
балл
Рекомендации
Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия
Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия
Критерии оценивания контрольной работы
Таблица оценки предметных умений по теме «Обыкновенные дроби»
№
п/п
Предметные умения / номер задания
Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями
1
Фамилия
2
Находить дробь от числа
А1, А2
3
А3, В2
Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Имя
Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел
4
А4, В5
5
А5, А8, В1, В4
Выделять целую часть из неправильной дроби
Представлять смешанное число в виде неправильной дроби
А6
Находить число по его дроби
А7
Анализировать текст задачи и моделировать условие
В3, С2
Общее количество баллов
В5, С1, С2
Уровень сформированности предметных умений
– «больше», – «меньше», = – «равно» Правило 1: Если из двух чисел одно содержит в своей записи больше цифр, то оно больше. Примеры : 327 18, 1111 999, 9785 Правило 2: Если два числа содержат в своей записи одинаковое число цифр, то больше то, у которого больше цифра, обозначающая старший разряд. Если цифры, обозначающие старший разряд, одинаковые, то сравниваем цифры, обозначающие следующий разряд и т. д. Примеры : 1) 9832 7832 (число тысяч в первом числе больше). 2) 3781 но число сотен в первом числе меньше). 3) 386 = 386 (число сотен, десятков и единиц в обоих числах одинаково). " width="640"
Тьюторское сопровождение
1. Умение : Читать и записывать числа от нуля до миллиона десятичной записью и по разрядам.
Правило: Для обозначения чисел используются 10 цифр, при этом значение каждой цифры в записи числа зависит от его места – разряда (позиции). Десять единиц одного разряда составляют одну единицу следующего старшего разряда.
Примеры : 1) 328 = 3 · 100 + 2 · 10 + 8
2) 7777 = 7 · 1000 + 7 · 100 + 7 · 10 + 7
3) 3020 = 3 · 1000 + 0 · 100 + 2 · 10 + 0
2. Умение: Сравнивать и упорядочивать числа, использовать знаки сравнения.
Обозначение: – «больше», – «меньше», = – «равно»
Правило 1: Если из двух чисел одно содержит в своей записи больше цифр, то оно больше.
Примеры : 327 18, 1111 999, 9785
Правило 2: Если два числа содержат в своей записи одинаковое число цифр, то больше то, у которого больше цифра, обозначающая старший разряд. Если цифры, обозначающие старший разряд, одинаковые, то сравниваем цифры, обозначающие следующий разряд и т. д.
Примеры : 1) 9832 7832 (число тысяч в первом числе больше).
2) 3781
но число сотен в первом числе меньше).
3) 386 = 386 (число сотен, десятков и единиц
в обоих числах одинаково).
Карта знаний
Умения
с ентябрь
у ченик
Анализировать текст математической задачи и моделировать её условие
Различать различные математические объекты, описывать их свойства
м ай
у читель
Ясно, точно и грамотно излагать свои мысли при решении задач, выстраивать аргументацию и приводить примеры
у ченик
Работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику
у читель
Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя наблюдение, измерение и моделирование
Спасибо за внимание!