СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика уровня образованности учащихся

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входное тестирование по биологии в 9 классе. Цель тестирования: проверка предметных УУД за курс 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика уровня образованности учащихся»

Т.Н. Муслина

Учитель биологии

МБОУ ОСШ № 4

Г.Ульяновск

Диагностика уровня образованности учащихся

(Входное тестирование по биологии. 9 класс)


Входное тестирование – один из важнейших этапов работы учителя в вечерней школе. К нам приходят учащиеся, К нам приходят учащиеся, которые по разным причинам не окончили дневную школу. К тому же перерыв в учебе у них варьирует от года до нескольких лет, Какие же цели, задачи и методические приемы помогу учителю вернуть учебный процесс на должный уровень?

Цели тестирование. 1.Установить уровень успешности освоения учащимися материала предыдущих курсов ботаники, зоологии и курса «Человек». 2. Уточнить пробелы образовательных умений и навыков общебиологического введения в новый курс. 3. Определить прогресс успешности обучения учащихся в курсе биология «Общие закономерности.

Задачи. 1.Определить объем и уровень усвоения учащимися базового минимума биологической подготовки за предшествующий период. 2.Определить уровень умений учащихся пользоваться системой биологических основополагающих понятий. 3.Определить закономерности развития познавательных возможностей учащихся в обучении.

Для составления тестов входного контроля необходимо выделить стержневые темы, разделы, понятия, явления, которые являются основой всех общих закономерностей развития растительного, животного мира и человека. Задания входного тестирования должны составлять систему знаний учащихся, раскрывать их биологическое мышление на конкретном материале и в целом биологической эволюции, а также практическую направленность изученного.

Тестовые задания проверяют, с одной стороны, объем и уровень сложности содержания учебного материала, а с другой, умения учащихся методологически владеть теорией. Результаты входного тестирования позволяют получить реальные стартовые данные учащихся, которые будут основой педагогической деятельности на ближайшее время ( корректировка знаний и последующее обучение).

Основные вопросы:

- клеточная теория строения всех живых организмов;

- единство происхождения всех живых организмов;

- понятие биологической эволюции;

- общебиологические закономерности развития живых организмов;

- связь биологии с другими науками.

Ниже предлагаются тесты входного контроля, которые представлены в двух вариантах. Вариантов может быть и больше- на усмотрения учителя. Каждый вариант содержит 12 вопросов. Время выполнения тестов -20 минут. Тест включает задания двух уровней сложности:


1уровень

2 уровень


1вариант-1,2,4,9,11 репродуктивный (осведомленность по предмету)

1 вариант-3,5,6,7,8,10 конструктивный (практическое применение знаний и сообразительность)

2 вариант- 1,2,7,9,11репродуктивный

2 вариант- 3,4,5,6,8,10,12 конструктивный


1 вариант

1. Где в растениях происходит фотосинтез?

а) в клетках корня, б) в хлоропластах листьев и стебля, в) в завязи цветка.

2. Процесс поступления веществ в организм, их превращение и выделение продуктов жизнедеятельности называется:

а) дыханием, б) питанием, в) выделением, г) обменом веществ.

3.В процессе исторического развития растений, голосеменные появились после:

а) водорослей, б) папоротников. в) мхов, г) покрытосеменных.

4. Какие функции выполняет цитоплазма растительной клетки?

а) обеспечивает связь между органоидами клетки, б) способствует поступлению веществ в клетку, в)в ней протекают процессы жизнедеятельности, г) является хранителем наследственной информации.

5.Почему мхи не заняли господствующего положения на Земле?

а) медленно растут, б) были вытеснены более организованными растениями, в)они живут в основном на болоте, г) они произошли от водорослей.

6. Глубина посева семян зависит от:

а)формы семян, б) количества высеваемых семян, в) размера семян, б) всхожести семян.

7.Необходимо выяснить, как влияет свет на жизнь растений. Выскажите предположение, какой опыт надо поставить, чтобы определить влияние света на растение:

а) надо взять два растения одного вида, одинаковых по возрасту и размеру и поставить на несколько дней на свет, а другое в темное место, б) надо взять два растения разного размера, поставить одно из них на несколько дней на свет, а другое в темное место, в) надо взять два одинаковых растения одного вида и поставить оба на свет, г) надо взять два растения разных видов и поставить оба на свет.

8.Большую часть урожая уничтожают насекомые-вредители сельского хозяйства. Почему биологический метод защиты растений более перспективный?

а) с его помощью можно быстрее уничтожить насекомых-вредителей, б) он экологически чистый и не уничтожает полезных насекомых, в) в его основе лежит взаимоотношение «хищник- жертва», г) технология этого метода более простая.

9.Какова последовательность процессов жизнедеятельности у деревьев весной?

а) появляются листья, б) начинается сокодвижение, в) корни начинают поглощать воду и минеральные вещества, г) почки набухают и раскрываются.

10. Запишите последовательность этапов эволюции хордовых.

11.Образование двух дочерних клеток с одинаковым набором хромосом, равным материнской клетке, происходит в процессе:

а) оплодотворения, б) мейоза, в) митоза, г) спорообразования.

12. На чем основано утверждение о родстве животных и растений?

а) живут о одинаковых средах обитания, б) пытаются, дышат, размножаются, имеют клеточное строение, в) на свету образуют органические вещества из неорганических, г) характеризуются большой плодовитость.


2 вариант

1.Процесс образования органических веществ в растениях с использованием энергии солнечного света называется:

а) дыхание, б) испарение, в) фотосинтез, г) размножение.

2.Что называется оплодотворением?

а)образование половых клеток, б)образование спор, в)слияние мужских и женских клеток, г) образование соматических клеток.

3. Какова роль листа в жизни растений?

а) в нем происходит фотосинтез, б) выполняет функцию испарение воды,

в) используются животными для питания, г) может выполнять функции размножения.

4. В процессе исторического развития животных земноводные появились на Земле после:

а) птиц, б) пресмыкающихся, в) рыб, г) млекопитающих.

5.Запишите последовательность этапов эволюции позвоночных.

6.Главная причина вымирания древних папоротников- это:

а)похолодание уменьшение влажности воздуха, б) уничтожение их древними ящерами, в) появление голосеменных растений, г) появление покрытосеменных.

7.Каково главное значение света в жизни растений?

а) повышает температуру организма растений, б) источник энергии для образования органических веществ из неорганических, в) влияет на поглощение вода растениями, г) влияет на испарение воды.

8. Как узнать, какие условия необходимы семени для прорастания?

а) с помощью наблюдения в поле за прорастанием семян, б) смочить семена и поставить в холодное место, обеспечив приток свежего воздуха, в) залить семена теплой водой и поставить их в теплое место.

9. Определите последовательность сезонных явлений в жизни птиц. Запишите ответы с помощью букв.

а) постройка гнезда, б) прилет птиц, в) выкармливание птенцов, г) насиживание яиц.

10. Основные функции корня заключаются:

а) поглощение воды и минеральных солей, б) передвижение питательных веществ, в) передвижение питательных веществ, г) размножение растений.

11. В процессе оплодотворения образуются:

а) яйцеклетка с уменьшенным вдвое набором хромосом, б) зигота, в которой в которой восстанавливается диплоидный набор хромосом, в) сперматозоид с уменьшенным вдвое набором хромосом, г)соматические клетки.

12.Начем основано утверждение о родстве голосеменных и покрытосеменных?

а) они обитают в одной и той же среде, б) расположены в сообществе ярусами, в) им присущи сезонные изменения, г) размножаются семенами, состоят из разнообразных тканей клеточного строения.


Образцы ответов


1вариант

1.б,2.г; 3.в; 4.а.в; 5.б,в; 7.а; 8б; 9.в.б,г,а; 10 рыбы-земноводные;

11.в; 12.б.

2 вариант

1.в; 2.в; 3.а,б,г; 4.в; 5.рыбы-земноводные-пресмыкающие; 6.а;7.б; 8.в; 9.б,а, г, в; 10.а, в; 11.б; 12.г.


Сумма баллов


группа


1вариант.

баллы


Шкала оценок

группа

2вариант..

баллы



Шкала оценок

1

9

18-20-«5»

15-17-«4»

12-14-«3»

11и меньше-«2»

1

8

19-21-«5»

16-21б-«4»

13-15-«3»

12и меньше-«2»

2

11

2

13

всего

20

всего

21


Технология обработки результатов. Результаты тестирования учащихся заносятся в регистрационный бланк

Входной тест по биологии , 9класс

(Ф. И. учащегося, класс, дата выполнения)

№ задания

Варианты ответа. Баллы

Самостоятельный ответ

1



2



3



4



6



7



8



9



10



11



12




Часть заданий имеет варианты ответов, из которых надо выбрать правильные (один или несколько). В таком случае в регистрационном бланке необходимо поставить знак «х» под буквами, которым обозначены выбранные ответы. Если ученик при выборе правильного ответа добавил в графе «самостоятельный ответ» аргументированное пояснение, то учитель при оценивании может добавить поощрительный балл.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!