Просмотр содержимого документа
«Диагностика уровня развития исследовательских умений у младших школьников на контрольном этапе.»
Диагностика уровня развития исследовательских умений
у младших школьников
на контрольном этапе .
1. Анкета для учащихся для изучения учебно-познавательного интереса по Шкале выраженности учебно-познавательного интереса.
1. Нравится ли тебе узнавать новое?
а) очень;
б) предпочитаю привычное, чем осваивать новое;
в) только, если это ярко, забавно;
2. Часто ли задаешь вопросы по новой или пройденной теме?
а) постоянно;
б) иногда;
в) не задаю совсем;
3. Если попалась сложная задача?
а) предпочитаю помучаться, но дать ответ;
б) когда как;
в) жду, когда решат другие;
4. Выполняешь ли задания повышенной сложности?
а) часто;
б) иногда;
в) никогда;
5. Как часто творчески подходишь к выполнению задания?
а) часто;
б) иногда;
в) никогда;
6. При выполнении работы стараешься воспользоваться возможностью и попробовать и др. методы и приёмы работы?
а) часто;
б) не всегда;
в) никогда;
7. Как часто читаешь дополнительную литературу
а) постоянно;
б) очень редко;
в) не читаю совсем.
2. Диагностика исследовательских умений по опроснику «Умеете ли Вы » (по Е.М. Муравьеву)
Исследовательские умения | Задания для определения умений |
Выбор исследовательской темы, планирование | Придумай исследовательские темы по разделам: геометрические фигуры, единицы времени, денежные единицы. Составь план к одной из тем исследования. |
Постановка цели. Нахождение способов достижения цели. | 1.Определи, в каком предложении сформулирована цель: 1. Нам предложили заполнить таблицу; 2. Я хочу заполнить таблицу; 3. Заполню таблицу; 4. Я, может быть, заполню таблицу. 2.Представь,что тебе надо начертить окружность, но ты не умеешь пользоваться циркулем. Какую цель ты перед собой поставишь? ___________________________________ Опиши способы достижения цели: __________________________________ |
Выдвижение гипотез | Придумай несколько гипотез к фразе: Что бы произошло… |
Сбор, обработка и обобщение информации | Получи информацию из книг о происхождении чисел, узнай из сети Интернет о древних учёных математиках. |
Подбор литературы к исследованию | Составь список литературы к выбранной теме. |
Формулирование выводов и подведение итогов | Обобщи полученную информацию, запиши кратко выводы. Дай самооценку своей работе |
Проведение экспериментов, наблюдений | 1.Игра «Найди различия»; 2. Проведи эксперимент и нарисуй, как будут выглядеть сверху, справа, слева кубик, кирпич, стакан. |
Публичное выступление | Расскажи одноклассникам о своих исследованиях. |
3. Найди общие признаки
1. Секунда, минута -…….;
2. сумма, произведение -..;
3. длина, ширина -………;
4. периметр, площадь -…;
5. больше, меньше-……..;
6. аршин, пядъ-………….;
7. решение, ответ-………;
8. скорость, расстояние-...;
9. натуральное, многозначное-…;
10. десятки, сотни-……….:
11. метр, литр-……………;
12. зеркальная, осевая-…..;
3