СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика уровня развития исследовательских умений у младших школьников на контрольном этапе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностика уровня развития исследовательских умений у младших школьников на контрольном этапе.»

Диагностика уровня развития исследовательских умений

у младших школьников

на контрольном этапе .


1. Анкета для учащихся для изучения учебно-познавательного интереса по Шкале выраженности учебно-познавательного интереса.

1. Нравится ли тебе узнавать новое?

а) очень;

б) предпочитаю привычное, чем осваивать новое;

в) только, если это ярко, забавно;

2. Часто ли задаешь вопросы по новой или пройденной теме?

а) постоянно;

б) иногда;

в) не задаю совсем;

3. Если попалась сложная задача?

а) предпочитаю помучаться, но дать ответ;

б) когда как;

в) жду, когда решат другие;

4. Выполняешь ли задания повышенной сложности?

а) часто;

б) иногда;

в) никогда;

5. Как часто творчески подходишь к выполнению задания?

а) часто;

б) иногда;

в) никогда;

6. При выполнении работы стараешься воспользоваться возможностью и попробовать и др. методы и приёмы работы?

а) часто;

б) не всегда;

в) никогда;

7. Как часто читаешь дополнительную литературу

а) постоянно;

б) очень редко;

в) не читаю совсем.



2. Диагностика исследовательских умений по опроснику «Умеете ли Вы » (по Е.М. Муравьеву)

Исследовательские умения

Задания для определения умений

Выбор исследовательской темы, планирование

Придумай исследовательские темы по разделам: геометрические фигуры, единицы времени, денежные единицы. Составь план к одной из тем исследования.

Постановка цели. Нахождение способов достижения цели.

1.Определи, в каком предложении сформулирована цель:

1.     Нам предложили заполнить таблицу;

2.     Я хочу заполнить таблицу;

3.     Заполню таблицу;

4.     Я, может быть, заполню таблицу.



2.Представь,что тебе надо начертить окружность, но ты не умеешь пользоваться циркулем. Какую цель ты перед собой поставишь? ___________________________________

Опиши способы достижения цели: __________________________________


Выдвижение гипотез

Придумай несколько гипотез к фразе: Что бы произошло…

Сбор, обработка и обобщение информации

Получи информацию из книг о происхождении чисел, узнай из сети Интернет о древних учёных математиках.

Подбор литературы к исследованию

Составь список литературы к выбранной теме.

Формулирование выводов и подведение итогов

Обобщи полученную информацию, запиши кратко выводы. Дай самооценку своей работе

Проведение экспериментов, наблюдений

1.Игра «Найди различия»;

2. Проведи эксперимент и нарисуй, как будут выглядеть сверху, справа, слева кубик, кирпич, стакан.

Публичное выступление

Расскажи одноклассникам о своих исследованиях.




3. Найди общие признаки

1. Секунда, минута -…….;

2. сумма, произведение -..;

3. длина, ширина -………;

4. периметр, площадь -…;

5. больше, меньше-……..;

6. аршин, пядъ-………….;

7. решение, ответ-………;

8. скорость, расстояние-...;

9. натуральное, многозначное-…;

10. десятки, сотни-……….:

11. метр, литр-……………;

12. зеркальная, осевая-…..;



3