СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика уровня сформированности навыков работы с текстом по итогам учебного года в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностика уровня сформированности навыков работы с текстом по итогам учебного года в 5 классе»

Итоговая контрольная работа

Цель: диагностика уровня сформированности навыков работы с текстом.


Вариант I

1)24 июня 1945 года в Москве состоялся Парад Победы. 2)Из Берлина было доставлено Красное знамя, водружённое советскими войсками над рейхстагом. 3)Народ России четыре года ждал этой минуты. 4)Москвичи в приподнятом настроении шли с оркестрами к району Красной площади, чтобы принять участие в демонстрации в тот исторический день. 5)Веселые лица москвичей, масса лозунгов, транспарантов, песни создавали всеобщее ликующее настроение.6) Радостное волнение и крики «ура» в честь победы над фашизмом объединили всех присутствующих на площади. 7)9 Мая – День Победы. Ежегодно отмечая День Победы, люди вновь и вновь чтят память героев, отдавших жизнь за свободу и счастье людей. 8)Их многие и многие миллионы. 9)Рано утром 9 Мая по нашей празднично украшенной стране начинается шествия к монументам, памятникам Славы, братским могилам, к могиле Неизвестного солдата, чтобы возложить цветы в знак вечной памяти о погибших защитниках Родины. 10)У этих священных мест проводятся митинги, встречи фронтовиков, проводы призывников в армию.


Задания:

  1. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Запишите заголовок

  2. Разбейте текст на абзацы.

  3. Найдите предложения, в которых есть речевые ошибки, вызванные неуместным повторением слов. Устраните ошибки. Перепишите предложения в исправленном виде.

  4. Определите и запишите тему текста.

  5. Определите и запишите главную мысль текста.

  6. Придумайте продолжение текста, записав 3-4 предложения.

Вариант II

1)Добрый день, дорогой сын! Пишу из Берлина. 2)Я не впервые за границей: приходилось бывать во многих странах. 3)И каждый раз, когда судьба забрасывает далеко от родной земли, с новой силой пробуждается чувство любви к Родине. 4)Вдали от Родины с особенной глубиной чувствуешь свою ответственность за всё, что есть у нас дома. 5)Как только кто-нибудь из твоих зарубежных собеседников что-нибудь говорит то ли о школе, то ли об экономике нашей страны, - сердце твоё замирает, как будто говорят лично о тебе. 6)Родина – это ласковая и требовательная мать.7) Матери больно, если её сын стал плохим человеком – ленивым, бессердечным, слабовольным, лицемерным нечестным. 8)Родине, как родной матери, больно, если ты не стал настоящим человеком. 9)Живи и трудись так, чтобы Родина гордилась тобой. 10)Умей увидеть себя самого с самой высокой вершины – с точки зрения высших интересов родного народа. 11)Гордись своими предками – борцами за свободу и независимость Родины. 12)Помни, что Родина – это твоя гордость.


Задания:

  1. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Запишите заголовок.

  2. Разбейте текст на абзацы.

  3. Найдите предложения, в которых есть речевые ошибки, вызванные неуместным повторением слов. Устраните ошибки. Перепишите предложения в исправленном виде.

  4. Определите и запишите тему текста.

  5. Определите и запишите главную мысль текста.

  6. Придумайте продолжение текста, записав 3-4 предложения.