СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра»

Институт технологий (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Донской государственный технический университет» в г. Волгодонске Ростовской области Технология дидактической игры. Подготовила: Сивякова В.С Проверила: Морозова Алла Алексеевна

Институт технологий (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Донской государственный технический университет» в г. Волгодонске Ростовской области

Технология дидактической игры.

Подготовила: Сивякова В.С

Проверила: Морозова Алла Алексеевна

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей.
  • Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей.
Основные условия проведения дидактической игры: •  Наличие у педагога определенных знаний и умений относительно дидактических игр. •  Выразительность проведения игры. Это обеспечивает интерес детей, желание слушать, участвовать в игре. •  Необходимость включения педагога в игру. •  Необходимость оптимально сочетать занимательность и обучение. •  Между педагогом и детьми должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания. •  Используемая в дидактической игре наглядность должна быть простой и емкой.
  • Основные условия проведения дидактической игры:
  • • Наличие у педагога определенных знаний и умений относительно дидактических игр.
  • • Выразительность проведения игры. Это обеспечивает интерес детей, желание слушать, участвовать в игре.
  • • Необходимость включения педагога в игру.
  • • Необходимость оптимально сочетать занимательность и обучение.
  • • Между педагогом и детьми должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания.
  • • Используемая в дидактической игре наглядность должна быть простой и емкой.
Подготовка игры

Подготовка игры

Основные цели дидактических игр - формирование устойчивого интереса к учению, психических новообразований, учебной деятельности, общеучебных умений, навыков работы, адекватных взаимоотношений, освоение социальных ролей, снятие напряжения.
  • Основные цели дидактических игр - формирование устойчивого интереса к учению, психических новообразований, учебной деятельности, общеучебных умений, навыков работы, адекватных взаимоотношений, освоение социальных ролей, снятие напряжения.
Дидактическая игра имеет определенную структуру: дидактическая задача; игровая задача; игровые действия; правила игры; результат (подведение итогов).

Дидактическая игра имеет определенную структуру:

  • дидактическая задача;
  • игровая задача;
  • игровые действия;
  • правила игры;
  • результат (подведение итогов).
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

ИГРОВАЯ ЗАДАЧА

ИГРОВАЯ ЗАДАЧА

ПРАВИЛА ИГРЫ.

ПРАВИЛА ИГРЫ.

Подведение итогов

Подведение итогов

Этапы игры: I. Мотивация познавательной активности II. Активизация познавательных действий. III. Организация дисциплины IV. Содержание преподавания. V. Оценка успешности

Этапы игры:

  • I. Мотивация познавательной активности
  • II. Активизация познавательных действий.
  • III. Организация дисциплины
  • IV. Содержание преподавания.
  • V. Оценка успешности
: Плюсы дидактической игры • Игра не знает возрастных границ. • Игра — более активная форма работы с учениками. Она позволяет играющим чувствовать себя субъектами процесса. • Игра подключает все каналы восприятия информации (и логику, и эмоции, и действия), а не опирается на одну лишь память и воспроизведение. • Игра есть сочетание теории и практики, а значит, является более объективным отражением действительности. • Игра - более надежный способ усвоения знаний. Согласитесь, все освоенные нами в детстве игры, в отличие от освоенных знаний, мы помним всю жизнь.
  • : Плюсы дидактической игры
  • • Игра не знает возрастных границ.
  • • Игра — более активная форма работы с учениками. Она позволяет играющим чувствовать себя субъектами процесса.
  • • Игра подключает все каналы восприятия информации (и логику, и эмоции, и действия), а не опирается на одну лишь память и воспроизведение.
  • • Игра есть сочетание теории и практики, а значит, является более объективным отражением действительности.
  • • Игра - более надежный способ усвоения знаний. Согласитесь, все освоенные нами в детстве игры, в отличие от освоенных знаний, мы помним всю жизнь.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!