СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра " Диаграммы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая игра по теме: "Диаграммы"

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра " Диаграммы"»

Тема урока «Диаграммы».

Класс 6.

Цель организации обобщающая.

Дидактическая цель игры:

- обучающая: 1. Определять тип диаграммы; 2. Считывать информацию по заданной диаграмме; 3. Представление текстовой информации в виде диаграммы; 4. Умение строить диаграмму (с помощью карандаша и линейки); 5. Умение строить диаграмму с помощью Microsoft Excel.

- развивающая: 1. Устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между данными; 2. Развивать наглядно-действенное воображение, мышление; 3. Развивать навыки самостоятельной работы с большим объемом информации.

- воспитательная: 1. Воспитывать интерес к математике; 2. Мобильность, активность, аккуратность; 3. Коммуникативность.

Вид игры – соревнование.

Количество отводимого на игру времени 45 минут.

Краткое описание дидактической игры.

Класс делится на 5 команд (по количеству станций). Выбирается капитан команды. Получают маршрутный лист.

На станции команда получает задания, в течении 6 минут выполняются задания. 1 минута – проверка задания хранителем станции. Отметка в маршрутном листе о прохождении станции и заработанном количестве баллов.

После прохождения всех станций маршрутный лист сдается учителю для подведения итогов и выявления победителя. В это время команда заполняет итоговый лист: что получилось, где возникли трудности, на какой станции были самые интересные задания.

Подведение итогов. Объявление победителя.

Правила игры.

1.На каждой станции выполнить предложенные задания;

2.Первый звонок оповещает о том, что капитан команды предоставляет хранителю станции свои результаты, получает отметку о прохождении станции и количестве заработанных баллов. Второй звонок переход к следующей станции и выполнению предложенных заданий.

3.Победителем считается та команда, которая набрала наибольшее количество баллов.

Оборудование, раздаточный материал.

Компьютер, программа Microsoft Excel, карточки с заданиями, маршрутный лист, итоговый лист., клей ножницы.

Сценарий игры с подробным описанием.

Учитель: Сегодня на уроке мы подведем итоги изучения темы «Диаграммы». Предлагаю сделать это в виде игры. Сейчас я назову команду, которая займет первый игровой стол, затем второй игровой стол, третий игровой стол, четвертый игровой стол, пятый игровой стол. На столе лежит маршрутный лист, с помощью которого вы будите передвигаться, номера указанные в маршрутном листе показывают номер стола, куда вы будите перемещаться. Вам необходимо выбрать капитана команды, он будет ответственным за маршрутный лист. В маршрутном листе хранитель станции ставит отметку о прохождении станции и количество заработанных баллов. Первый звонок оповещает о том, что капитан команды предоставляет хранителю станции свои результаты, получает отметку о прохождении станции и количестве заработанных баллов. Второй звонок переход к следующей станции и выполнению предложенных заданий. Победителем считается та команда, которая набрала наибольшее количество баллов. Звенит звонок.

  1. Станция.







Учащиеся получают две карточки, отвечают на поставленные вопросы, каждый верный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов 10.

  1. Станция.

Вопрос

Ответ

1.Что такое диаграмма?


2.Что общего у таблицы и диаграммы, в чем различие?


3.Какие виды диаграмм вы знаете?




Распределите диаграммы согласно их названиям.

На листе А4 написаны виды диаграмм, учащиеся должны к каждому названию диаграммы приложить верную картинку. Каждый верный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов 9.

  1. Станция. Постройте графическую диаграмму среднесуточной температуры в г. Балашиха за апрель месяц 2018г., согласно данным приведенным в таблице. Определите максимальную и минимальную температуру за этот период.

Число

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Среднесуточная температура

+1,5

+3

+2

+1,5

0

+1,5

+2

+2

+4

Верно построенная диаграмма 5 баллов, не отмечено одно значение 3 балла, за определение минимальной температуры 1 балл, за определение максимальной температуры 1 балл. Максимальное количество баллов 7.

  1. Станция. С помощью программы Microsoft Excel постройте диаграмму согласно указанной ниже таблице.

Численный состав с учетом пола.

Ступень обучения

мальчики

девочки

1 ступень

94

82

2 ступень

56

29

3 ступень

44

21

4 ступень

31

8



Продажа автомобилей за 4 месяца


июнь

июль

август

сентябрь

Жигули

56

45

55

62

Рено

123

129

140

170

Мерседес

45

58

56

57

ВМW

51

43

39

40



Учащиеся должны за отведенное время внести данные таблицы в Microsoft Excel и вывести на экран диаграмму по этим данным. За каждую верно выполненную диаграмму 5 баллов, максимальное количество баллов 10.

  1. Станция. Постройте столбчатую диаграмму согласно данным приведенным в тексте.

Продолжительность жизни деревьев по следующим данным: баобаб – 5000 лет, кипарис – 3000 лет, кедр 1200 лет, дуб – 1000 лет.

У учащихся на столе лежит 4 полоски, лист А4, клей и ножницы. Они должны с помощью полосок отобразить данные задачи в виде диаграммы. (на А4 изобразить шкалу и ось, обозначить название деревьев и возраст, отрезать полоски в верном соотношении).

Максимальное количество баллов 5.

Учитель: Прозвенел звонок, прошу всех сдать маршрутный лист, для подведения итогов, а вы заполняете итоговый лист: что получилось, где возникли трудности, на какой станции были самые интересные задания (каждый учащийся). Объявляется команда – победитель, награждается шоколадными медалями и оценкой 5 за урок.

Большую роль играют хранители станций. Это ученики из этого класса, успеваемость которых выше среднего. С ними проводится внеурочная консультация, определяются критерии оценивания ответа на станции. Они выдают задания. Оценивают ответ, выставляют баллы. Во время подведения итогов помогают учителю.















































Маршрутный лист

Участники: Иванова Н., Петров А., Васечкин К., Курочкина В.

Капитан: заполняют учащиеся

Маршрут:

1 Станция

1

2

3

4

5







Заполняет хранитель станции



1

2

3

4

5







Заполняет хранитель станции



Итого_____________ (заполняет учитель)



2 Станция

1

2

3





Заполняет хранитель станции



1

2

3

4

5







Заполняет хранитель станции



Итого_______________(заполняет учитель)



3 Станция

1

2

3





Заполняет хранитель станции

Итого________________(заполняет учитель)



4 Станция

1

2




Заполняет хранитель станции



Итого_________________(заполняет учитель)



5 Станция

1



Заполняет хранитель станции



Итого__________________(заполняет учитель)



Подведение итогов, общее количество баллов___________ (заполняет учитель)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!