СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра, окружающий мир 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настольно-печатные игры - это целенаправленные, ограниченные правилами игровые действия со специально изготовленным художественно- оформленным игровым материалом. Настольно-печатные игры разнообразны по видам: парные картинки, фишки, карточки со звуковыми схемами слов, лото, домино и др.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра, окружающий мир 1 класс.»

Автор: Шангидаева Екатерина Викторовна.

Учитель начальных классов.

Дидактическая игра по окружающему миру

для 1 класса А.А. Плешаков.

Дидактическая игра «Подбери и объясни»

Цель: развитие познавательно-речевых способностей обучающихся путем расширения, углубления и систематизации представлений и знаний о временах года.

Задачи:

- закреплять знания детей о характерных признаках времен года, сезонных изменениях в природе;

- развивать умения сравнивать, обобщать, находить сходства и различия в предметах и явлениях.

- расширять и обогащать активный и пассивный словарь;

- формировать навык составления предложений и рассказов о временах года;

- работать над активизацией зрительного восприятия, внимания, развитием всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций;

- совершенствовать навыки самостоятельности при выполнении заданий, навыки работы в коллективе;

- воспитывать усидчивость, целеустремленность;

- воспитывать у детей эмоциональное, бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разном времени года;

Материалы для игры: круг разрезанный на части «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»; разрезные карточки с фото характерных признаков и элементы одежды времен года; карточка-вопрос (погода); фишки.

Правила игры:

- карточки дети выбирают самостоятельно, или их по очереди раздает ведущий;

- за каждый правильный ответ и скорость выполнения задания игроки получают фишки;
- выигрывает тот, у кого больше фишек.

Игровые задания (действия):

1.Возьми половинки круга и прочитай его названия название.

2.Разложи времена года по порядку, отвечая на вопросы.

Вариант1:

С какого времени года начинается каждый год? Какое время года идет после Осени? Что наступает после весны? А за летом следует что?

Вариант 2:

Какое сейчас время года? Что будет после зимы (весны и т.д.)?

3. Из карточек с фото выбери те, на которых изображены элементы одежды зима (весна, лето, осень), и разложи их к каждому времени года, объясни свой выбор.

Создать проблему: попросить ученика отвернуться и поменять местами 2-3 карточки; предложить ребенку найти что изменилось.

4.Карточка со знаком вопроса. Расскажи о погоде зимой (весной, летом, осенью)?

Вариант 3:

Назови, какое сейчас время года и выбери соответствующую карту.

2. Из карточек с фото выбери те, на которых элементы одежды зима (весна, лето, осень), и разложи их на игровом поле, объясни свой выбор.

3. Карточка со знаком вопроса. Найди такой же знак вопроса на твоей карте. Назови зимние (весенние, летние, осенние) месяцы.

4.Рассмотри внимательно календарь и ответь на вопросы.

Названия каких месяцев начинаются с одинаковой буквы? К какому времени года они относятся?

В названии какого месяца меньше всего букв? К какому времени года он относится?

В названии какого месяца больше всего букв? К какому времени года он относится?

5.Перечисли все месяцы по порядку (отвечают «по цепочке»).

Ожидаемые результаты: в процессе игры учащиеся смогут систематизировать, обобщить и закрепить свои знания о изменениях в живой и неживой природе, а также о жизнедеятельности людей в различные времена года; они также расширят свой словарный запас.

























ВЕСНА

ОСЕНЬ

ЛЕТО

ЗИМА

Приложение.

Месяца года.



Январь

Май

Сентябрь

Июнь













Декабрь

Апрель

Октябрь

Июль







Февраль

Март

Август

Ноябрь







































Элементы одежды к каждому времени года.



























Погодные условия времени года.



Фишки.