Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра В гости к песенке»
![]()
Музыкально-дидактическая игра
для детей 5 - 6 лет
«В гости к песенке»
![]()

Цель: Закрепление певческих навыков в самостоятельной деятельности.
Задачи:
1.Развивать творческие способности, инициативу, самостоятельность.
2. Закреплять правила настольных игр.
3. Воспитывать чувство коллективизма.
Материал. Игровое поле с тремя домиками разных цветов, три дорожки таких же цветов, на дорожках лежат нотки. Карточки с изображениями сюжетов песен вставляются в окошки домиков. Сюжеты песен представлены и на игровом поле. Три мишки Топтыжки. Кубик с изображениями нот (от одной до трёх).
Ход игры:
Музыкальный руководитель обращается к детям:
Вариант 1.
«Ребята, познакомьтесь – это мишка Топтыжка (показывает фишку – Мишку.) Мишка очень любит петь и сегодня он вас приглашает в гости к песенкам.
Фея Музыки поселила свои песенки в разноцветных домиках. А какую песенку и в каком домике мы с вами должны узнать. Фея Музыки на дорожках к домику разбросала нотки. Каждый Топтыжка будет идти по своей дорожке в гости к песенке. Ещё Фея дала нам кубик. На его стороне изображены одна, две, три нотки. Вы будете по очереди бросать кубик и вместе с Мишкой шагать по ноткам. Если выпадет одна нотка, Топтыжка делает один шаг, если две нотки – два шага, если три нотки – три шага. Мишка, который быстрее всех дойдёт до домика, первым откроёт окошко, узнает, какая песенка живёт в домике. Он вместе с вами споёт эту песенку для всех».
Игра продолжается до тех пор, пока все окошки не будут открыты и все дети не споют свои песни. При повторении игры используются карточки с другими сюжетами.
Вариант 2. Перед исполнением песни попросить ребёнка рассказать о картинке, которую он увидел в окошке.
Примечание. В игре принимают участие три ребёнка или три группы по два – три человека. Песню могут исполнить все участники игры.
Игру можно использовать в нерегламентированной музыкально – игровой деятельности.

![]()

