СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра "запасы животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "запасы животных"»

ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Конструкт организации режимных моментов

по ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»

Парамонова Виктория Игоревна

специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 А


Дата:

ДОО:

Методист: Темерева Людмила Петровна

Воспитатель: Маринкова Любовь Владимировна

Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Форма организации: групповая.

Вид деятельности: дидактическая игра

Дидактическая задача: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду

Игровая задача:помочь животным распределить еду

Игровые действия: подбирать животным соответствующую им еду

Игровые правила: правильно называть животных и еду для него. Помогать друг другу при затруднениях. Не перебивать друг друга.

Планируемые результаты:

  • воспитывается эмоциональное отношение, желают помогать животным

  • развивается внимание, обогащен словарный запас названиями животных, видами корма.

  • развивается диалогическая речь, формируется умение отвечать полными предложениями.

  • закреплено знание о названиях животных, совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду

Цель: формирование умения подбирать животным соответствующую им еду, развить словарный запас, диалогическую речь

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • продолжать воспитывать эмоциональное отношение, желание помогать животным

Развивающие задачи:

  • развивать внимание, обогащать словарный запас названиями животных, видами корма.

  • Развивать диалогическую речь, формировать умение отвечать полными предложениями.

Обучающие задачи:

  • Закрепить знания о названиях животных, совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду


Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в -выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность).

Оборудование: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов или электронные изображения.

Список использованной литературы.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155;

Программа «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комароцвой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с



Ход игры

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задачи:

Привлечь внимание детей и смотивировать детей помочь животным

Беседа

Эмоциональное стимулирование


-У меня для вас есть загадка хотите ее отгадать?

Ответы детей.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (Осень)

-Правильно это осень. А какое время года наступит после осени?

Ответы детей

-Осень показывает нам свой красивый осенний лес. Полюбуемся. Она говорит, что скоро зима и надо чтобы животные собрали корм до наступления зимы. Зимой будет снег и вся еда будет под снегом. И тогда будет холодно голодно животным.

-Животные в лесу собирают еду, корм. Вы хотите помочь животным собрать корм до наступления зимы? Пока снегом не накрыло всю землю.

Ответы детей

Эмоционально включаются в деятельность, мотивируются на дальнейшую деятельность. Взаимодействуют с педагогом.


Дети проявили желание помогать животным.


2.Совмесное планирование

Познакомить детей с правилами дидактической игры

Демонстрация

Игра

Задания

Упражнение



-Для того чтобы помочь животным я расскажу вам правила. Посмотрите на экране расположено много еды. Вам нужно выбрать одну еду нажать на нее. А потом назвать для кого из животных она. Вы поняли что нужно делать?

Ответы детей

- Не забывайте помогать друг другу и не перебивайте того, кто отвечает. А сейчас приступим.

Дети слушают.




Детей знакомы с правилами дидактической игры

2.1 Реализация игрового замысла «Запасы животных»

Задачи:

Совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду,формировать умение отвечать полными предложениями.



Воспитатель игровыми действиями побуждает к рассматриванию картинок, анализу, побуждает к проговариванию названий животных и видов корма. Побуждает к ответу полным предложением.

(На картинке изображен медведь, медведь питается ягодами и рыбой)

Выполняют задачу.



Дети умеют подбиратьживотным соответствующую им еду,формируется умение отвечать полными предложениями.


3.Итог игры

Задача:

Развивать умение оценивать достижение игровой цели;

подводить итог


-Беседа


- Как вы думаете вы смогли правильно выбрать еду животным?

Ответы детей

-Теперь животным не страшна зима! У них много еды!Животные благодарят вас, за вашу помощь.

- Ребята, вам понравилось, сегодня на занятие?

Ответы детей

Интересно былоопределить для кого была еда?

Ответы детей

Дети отвечают на вопросы педагога, подводят итоги игры.

Дети анализируют достижение игровой цели. Подводят итоги.

4. Открытость

Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа

Поощрение

- Ребята, вы большие молодцы.

- Интересно было помогать животным?

Ответы детей


-Осень благодарит нас. И дарит нам красивые раскраски. Которые вы можете разукрасить.

Дети слушают педагога, отвечают на вопрос.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.