ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Конструкт организации режимных моментов
по ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»
Парамонова Виктория Игоревна
специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 А
Дата:
ДОО:
Методист: Темерева Людмила Петровна
Воспитатель: Маринкова Любовь Владимировна
Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Форма организации: групповая.
Вид деятельности: дидактическая игра
Дидактическая задача: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду
Игровая задача:помочь животным распределить еду
Игровые действия: подбирать животным соответствующую им еду
Игровые правила: правильно называть животных и еду для него. Помогать друг другу при затруднениях. Не перебивать друг друга.
Планируемые результаты:
воспитывается эмоциональное отношение, желают помогать животным
развивается внимание, обогащен словарный запас названиями животных, видами корма.
развивается диалогическая речь, формируется умение отвечать полными предложениями.
закреплено знание о названиях животных, совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду
Цель: формирование умения подбирать животным соответствующую им еду, развить словарный запас, диалогическую речь
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: продолжать воспитывать эмоциональное отношение, желание помогать животным Развивающие задачи: развивать внимание, обогащать словарный запас названиями животных, видами корма. Развивать диалогическую речь, формировать умение отвечать полными предложениями. Обучающие задачи: Закрепить знания о названиях животных, совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду | |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в -выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность).
Оборудование: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов или электронные изображения.
Список использованной литературы.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155;
Программа «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комароцвой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с
Ход игры
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задачи: Привлечь внимание детей и смотивировать детей помочь животным | Беседа Эмоциональное стимулирование | -У меня для вас есть загадка хотите ее отгадать? Ответы детей. Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» (Осень) -Правильно это осень. А какое время года наступит после осени? Ответы детей -Осень показывает нам свой красивый осенний лес. Полюбуемся. Она говорит, что скоро зима и надо чтобы животные собрали корм до наступления зимы. Зимой будет снег и вся еда будет под снегом. И тогда будет холодно голодно животным. -Животные в лесу собирают еду, корм. Вы хотите помочь животным собрать корм до наступления зимы? Пока снегом не накрыло всю землю. Ответы детей | Эмоционально включаются в деятельность, мотивируются на дальнейшую деятельность. Взаимодействуют с педагогом. | Дети проявили желание помогать животным. |
2.Совмесное планирование Познакомить детей с правилами дидактической игры | Демонстрация Игра Задания Упражнение | -Для того чтобы помочь животным я расскажу вам правила. Посмотрите на экране расположено много еды. Вам нужно выбрать одну еду нажать на нее. А потом назвать для кого из животных она. Вы поняли что нужно делать? Ответы детей - Не забывайте помогать друг другу и не перебивайте того, кто отвечает. А сейчас приступим. | Дети слушают. | Детей знакомы с правилами дидактической игры |
2.1 Реализация игрового замысла «Запасы животных» Задачи: Совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду,формировать умение отвечать полными предложениями. | | Воспитатель игровыми действиями побуждает к рассматриванию картинок, анализу, побуждает к проговариванию названий животных и видов корма. Побуждает к ответу полным предложением. (На картинке изображен медведь, медведь питается ягодами и рыбой) | Выполняют задачу. | Дети умеют подбиратьживотным соответствующую им еду,формируется умение отвечать полными предложениями. |
3.Итог игры Задача: Развивать умение оценивать достижение игровой цели; подводить итог | -Беседа | - Как вы думаете вы смогли правильно выбрать еду животным? Ответы детей -Теперь животным не страшна зима! У них много еды!Животные благодарят вас, за вашу помощь. - Ребята, вам понравилось, сегодня на занятие? Ответы детей Интересно былоопределить для кого была еда? Ответы детей | Дети отвечают на вопросы педагога, подводят итоги игры. | Дети анализируют достижение игровой цели. Подводят итоги. |
4. Открытость Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах | Беседа Поощрение | - Ребята, вы большие молодцы. - Интересно было помогать животным? Ответы детей -Осень благодарит нас. И дарит нам красивые раскраски. Которые вы можете разукрасить. | Дети слушают педагога, отвечают на вопрос. | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |