Карточка №4
1 задание.
Рассмотри данные рисунки и распредели их на три группы:
живая природа, неживая природа и то, что сделано руками человека.
2 задание.
Подготовься к устному ответу на вопросы:
- Какие бывают термометры, для чего они нужны?
- Как называют людей, которые предсказывают погоду?
Карточка №5. 1 задание. Подготовься дать устные ответы на данные вопросы. - Какая бывает природа? - Что из перечисленного относится к неживой природе: орёл, туман, человек, насекомое, месяц, мороз? - Приведи по три примера живой и неживой природы. 2 задание. Запиши условными знаками: семь градусов тепла; тринадцать градусов выше нуля; нуль градусов; десять градусов мороза; четыре градуса ниже нуля. |
К арточка №6. 1 задание. Подготовься дать устные ответы на вопросы: - Человек вырастил богатый урожай пшеницы. Пшеница – это объект природы, или изделие человека? - Какое изделие когда-то было частью живой природы: а) кирпичный дом; б) льняное полотенце; в) глиняная кружка; г) стальной нож? 2 задание. Нарисуй термометр подпиши его основные части. Карточка №7 Разгадай кроссворд «Как измеряют температуру». 1 2 4 5 3 6 7 8 9 По горизонтали: 2. Стеклянная … , наполненная жидкостью. 3. Человек заболел. Он говорит: «У меня жар». Это значит - поднялась …6. Граница между теплом и холодом, на термометре цифра… 8. Температуру тела человека измеряет … термометр. 9. Деление на пластинке обозначает … По вертикали: 1. Пластинка с делениями. 2. Прибор для измерения температуры воды, воздуха, тела человека. 4. Число градусов тепла записывается со знаком …5. Число градусов холода записывается со знаком … . 7. Отсчёт градусов мороза ведут от нуля … |
Карточка №8. Разгадай кроссворд «Что такое погода?» 1 П 2 о горизонтали: 2. Неизвестно, живёт, Н 3 алетит – деревья гнёт. Засвистит – по речке дрожь. Озорник, а не уймёшь. 3 4 . Её узнать поможет нам термометр. 4. Нашумела, нагремела, Всё промыла и ушла. И 5 сады, и огороды В 6 сей округи полила. 5 7 . От количества облаков н 8 ебе зависит … 7. Снег, дождь, град – это… 8. Небо чистое, солнечно. Мы говорим … По вертикали: 1. Наука о погоде. 2. Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра называют … |
Карточка №1.
1 задание.
Найди в каждом ряду лишнее слово, подчеркни.
а) лисица, медведь, дятел, заяц, бурундук;
б) растения, животные, воздух, здание, океан;
в) дождь, снег, осадки, град, иней.
2 задание.
Определи, что объединяет слова каждой строчки. Назови одним словом:
а) деревья, кустарники, травы - …
б) шмель, бабочка, муравей - …
в) ясно, пасмурно, переменно - …
________________________________________________________________________________________
Карточка №2.
1 задание.
Найди в каждом ряду лишнее слово, подчеркни.
а) сосна, пшеница, лиственница, берёза, клён;
б) комар, жук, синица, пчела, бабочка;
в) почва, море, воздух, мост, вода.
2 задание.
Определи, что объединяет слова каждой строчки. Назови одним словом:
а) птицы, звери, насекомые - …
б) дождь, снег, град - …
в) сентябрь, октябрь, ноябрь –
_________________________________________________________________________________
Карточка №3.
Дополни схему, приведи примеры кустарников, деревьев, трав.
РАСТЕНИЯ
ДЕРЕВЬЯ
ТРАВЫ
КУСТАРНИКИ
1. ______________ 1. __________________ 1. __________________
2 . ______________ 2. __________________ 2. __________________
3. ______________ 3. __________________ 3. __________________
4 . ______________ 4. __________________ 4. ___________________
К арточка №4.
Чем отличаются животные разных групп? Заполни таблицу.
Группа | Количество ног | Покров тела |
Звери Птицы Рыбы Насекомые Земноводные Пресмыкающиеся | | |
_________________________________________________________________________________________________
Карточка №5.
Какие группы животных ты знаешь? Чем они отличаются? Заполни
таблицу.
Группа | Количество ног | Покров тела |
| | |
___________________________________________________________________________________
Карточка №6.
1 задание.
Подчеркни деревья красным карандашом, кустарники – синим, травы –
жёлтым:
Слива, можжевельник, пихта, крыжовник, одуванчик, лиственница,
вишня, репейник, мать-и-мачеха, кедр, малина.
2 задание.
З
РАСТЕНИЯ
аполни схему.
ЛИСТВЕННЫЕ
ХВОЙНЫЕ
1. _____________ 1. _____________
2. _____________ 2. _____________
3. _____________ 3. _____________
Карточка №1.
Разгадай кроссворд: «Какие бывают животные».
П
1
2
4
3
о горизонтали:
1. Животных, тело которых покрыто перьями,
называют …
2. Это водные животные, их тело покрыто
чешуёй в виде колечек, есть плавники …
3. Эти животные - очень разные существа. У
большинства из них тело покрыто шерстью.
4. У этих животных три пары ног, а кроме
двух глаз бывают ещё три маленьких - на лбу.
По вертикали:
1. Змеи, ящерицы, черепахи относятся к группе - …
У них роговые чешуйки и четыре ноги.
2. Лягушки и жабы относятся к особой группе - ….
____________________________________________________________________________________
Карточка №2
Разгадай кроссворд: «Какие бывают растения»
1
2
4
3
5
По горизонтали:
2. Эти растения имеют мягкие сочные стебли. 5. Эти растения имеют листья в виде
пластинок, их называют …
По вертикали: 1. Эти растения имеют несколько довольно тонких, но одревесневших стеблей-стволиков. 3. У этих растений листья в виде иголок (хвоинок), их называют …. 4. У этих растений от корня отходит один толстый стебель – ствол.
Карточка №1.
1 задание.
Закончи предложения:
а) Животные, которые сами себе добывают пищу, защищаются от врагов,
сами устраивают себе жильё, заботятся об их потомстве, называются…
б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят
для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …
2 задание.
Соедини стрелками названия домашних животных и то, что от них
получает человек:
корова
яйца
куры
молоко, сыр, масло
овцы
мёд
пчёлы
шерсть
_____________________________________________________________________________________
Карточка №2.
1 задание.
Перечисленных животных раздели на две группы:
Попугай, белка, канарейка, черепаха, корова, курица, медведь, овца, заяц,
лягушка.
2 задание.
Соедини стрелками название животного и его жилище.
корова
берлога
медведь
лиса
куры
лошадь
нора
курятник
конюшня
хлев
Карточка №3.
1 задание.
Заполни схему:
ЖИВОТНЫЕ
Домашние
Дикие
1. _______________ 1. ________________
2. ________________ 2. ________________
3. ________________ 3. ________________
4. ________________ 4. ________________
2 задание.
Запиши детёнышей данных животных:
- Свинья ________________ - Лошадь __________________
- Корова ________________ - Овца __________________
- Утка ________________ - Собака __________________
_____________________________________________________________________________________
Карточка№4.
1 задание.
Расшифруй название животных.
льдоша ___________ бакоса _______________
соль ______________ кабел _______________
вайруем ___________ девьдем ______________
зока _____________ баобчак ______________
шакок _____________ шаугкял ______________
2 задание.
Закончи пословицы:
- Не за то волка бьют, что сер, а за то ….
- Два медведя в одной берлоге …
- Не та собака пугает, что лает, а та …
- Волка ноги …
- Не учи орла летать, а соловья …
-Здоровое дерево дятел …