СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая карта по окружающему миру 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая карта по окружающему миру 1 класс»


Карточка №4


1 задание.

Рассмотри данные рисунки и распредели их на три группы:

живая природа, неживая природа и то, что сделано руками человека.



2 задание.

Подготовься к устному ответу на вопросы:

- Какие бывают термометры, для чего они нужны?

- Как называют людей, которые предсказывают погоду?



Карточка №5.

1 задание.

Подготовься дать устные ответы на данные вопросы.

- Какая бывает природа?

- Что из перечисленного относится к неживой природе: орёл, туман, человек, насекомое,

месяц, мороз?

- Приведи по три примера живой и неживой природы.

2 задание.

Запиши условными знаками:

семь градусов тепла; тринадцать градусов выше нуля; нуль градусов;

десять градусов мороза; четыре градуса ниже нуля.


К арточка №6.



1 задание.

Подготовься дать устные ответы на вопросы:

- Человек вырастил богатый урожай пшеницы. Пшеница – это объект природы, или изделие

человека?

- Какое изделие когда-то было частью живой природы: а) кирпичный дом; б) льняное

полотенце; в) глиняная кружка; г) стальной нож?

2 задание.

Нарисуй термометр подпиши его основные части.




Карточка №7

Разгадай кроссворд «Как измеряют температуру».

1


2



4

5

3




6

7



8



9


По горизонтали:

2. Стеклянная … , наполненная жидкостью. 3. Человек заболел. Он говорит: «У меня жар».

Это значит - поднялась …6. Граница между теплом и холодом, на термометре цифра…

8. Температуру тела человека измеряет … термометр. 9. Деление на пластинке обозначает …

По вертикали:

1. Пластинка с делениями. 2. Прибор для измерения температуры воды, воздуха, тела

человека. 4. Число градусов тепла записывается со знаком …5. Число градусов холода

записывается со знаком … . 7. Отсчёт градусов мороза ведут от нуля …





Карточка №8.

Разгадай кроссворд «Что такое погода?»

1


П

2

о горизонтали:

2. Неизвестно, живёт,

Н

3

алетит – деревья гнёт.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймёшь.

3

4


. Её узнать поможет нам термометр.

4. Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла.

И

5

сады, и огороды

В

6

сей округи полила.

5

7

. От количества облаков

н

8

ебе зависит …

7. Снег, дождь, град – это…

8. Небо чистое, солнечно.

Мы говорим …




По вертикали: 1. Наука о погоде. 2. Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков,

ветра называют …




Карточка №1.

1 задание.

Найди в каждом ряду лишнее слово, подчеркни.

а) лисица, медведь, дятел, заяц, бурундук;

б) растения, животные, воздух, здание, океан;

в) дождь, снег, осадки, град, иней.

2 задание.

Определи, что объединяет слова каждой строчки. Назови одним словом:

а) деревья, кустарники, травы - …

б) шмель, бабочка, муравей - …

в) ясно, пасмурно, переменно - …

________________________________________________________________________________________


Карточка №2.

1 задание.

Найди в каждом ряду лишнее слово, подчеркни.

а) сосна, пшеница, лиственница, берёза, клён;

б) комар, жук, синица, пчела, бабочка;

в) почва, море, воздух, мост, вода.

2 задание.

Определи, что объединяет слова каждой строчки. Назови одним словом:

а) птицы, звери, насекомые - …

б) дождь, снег, град - …

в) сентябрь, октябрь, ноябрь –

_________________________________________________________________________________


Карточка №3.

Дополни схему, приведи примеры кустарников, деревьев, трав.

РАСТЕНИЯ




ДЕРЕВЬЯ

ТРАВЫ

КУСТАРНИКИ




1. ______________ 1. __________________ 1. __________________

2 . ______________ 2. __________________ 2. __________________

3. ______________ 3. __________________ 3. __________________

4 . ______________ 4. __________________ 4. ___________________





К арточка №4.

Чем отличаются животные разных групп? Заполни таблицу.


Группа

Количество ног

Покров тела

Звери

Птицы

Рыбы

Насекомые

Земноводные

Пресмыкающиеся





_________________________________________________________________________________________________


Карточка №5.


Какие группы животных ты знаешь? Чем они отличаются? Заполни

таблицу.


Группа

Количество ног

Покров тела










___________________________________________________________________________________


Карточка №6.


1 задание.

Подчеркни деревья красным карандашом, кустарники – синим, травы –

жёлтым:

Слива, можжевельник, пихта, крыжовник, одуванчик, лиственница,

вишня, репейник, мать-и-мачеха, кедр, малина.

2 задание.

З

РАСТЕНИЯ

аполни схему.



ЛИСТВЕННЫЕ

ХВОЙНЫЕ



1. _____________ 1. _____________

2. _____________ 2. _____________

3. _____________ 3. _____________


Карточка №1.

Разгадай кроссворд: «Какие бывают животные».


П

1

2

4

3

о горизонтали:

1. Животных, тело которых покрыто перьями,

называют …

2. Это водные животные, их тело покрыто

чешуёй в виде колечек, есть плавники …

3. Эти животные - очень разные существа. У

большинства из них тело покрыто шерстью.

4. У этих животных три пары ног, а кроме

двух глаз бывают ещё три маленьких - на лбу.


По вертикали:

1. Змеи, ящерицы, черепахи относятся к группе - …

У них роговые чешуйки и четыре ноги.

2. Лягушки и жабы относятся к особой группе - ….







____________________________________________________________________________________

Карточка №2

Разгадай кроссворд: «Какие бывают растения»


1

2

4

3

5














По горизонтали:

2. Эти растения имеют мягкие сочные стебли. 5. Эти растения имеют листья в виде

пластинок, их называют …

По вертикали: 1. Эти растения имеют несколько довольно тонких, но одревесневших стеблей-стволиков. 3. У этих растений листья в виде иголок (хвоинок), их называют …. 4. У этих растений от корня отходит один толстый стебель – ствол.


Карточка №1.

1 задание.

Закончи предложения:

а) Животные, которые сами себе добывают пищу, защищаются от врагов,

сами устраивают себе жильё, заботятся об их потомстве, называются…

б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят

для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

2 задание.

Соедини стрелками названия домашних животных и то, что от них

получает человек:

корова

яйца



куры

молоко, сыр, масло


овцы

мёд


пчёлы

шерсть




_____________________________________________________________________________________


Карточка №2.

1 задание.

Перечисленных животных раздели на две группы:

Попугай, белка, канарейка, черепаха, корова, курица, медведь, овца, заяц,

лягушка.

2 задание.

Соедини стрелками название животного и его жилище.

корова

берлога



медведь

лиса

куры

лошадь

нора

курятник

конюшня

хлев







Карточка №3.

1 задание.

Заполни схему:

ЖИВОТНЫЕ

Домашние

Дикие





1. _______________ 1. ________________

2. ________________ 2. ________________

3. ________________ 3. ________________

4. ________________ 4. ________________

2 задание.

Запиши детёнышей данных животных:

- Свинья ________________ - Лошадь __________________

- Корова ________________ - Овца __________________

- Утка ________________ - Собака __________________


_____________________________________________________________________________________


Карточка№4.


1 задание.

Расшифруй название животных.

льдоша ___________ бакоса _______________

соль ______________ кабел _______________

вайруем ___________ девьдем ______________

зока _____________ баобчак ______________

шакок _____________ шаугкял ______________


2 задание.


Закончи пословицы:

- Не за то волка бьют, что сер, а за то ….

- Два медведя в одной берлоге …

- Не та собака пугает, что лает, а та …

- Волка ноги …

- Не учи орла летать, а соловья …

-Здоровое дерево дятел …


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!