Просмотр содержимого документа
«Дидактические игрушки из подручных материалов»
Дидактические игрушки из подручных материалов
Банка с прорезями. Возьмите пластмассовую банку из-под какао или майонеза и сделайте в крышке прорези. Такая игрушка отлично подойдет для сортировки пуговиц, проталкивания мелких предметов (бусинок, бобов, фасоли).
Волшебный мешочек. С помощью такого мешочка вы научите ребенка узнавать предметы на ощупь. Мешочек лучше сшить из цветной ткани.
Тряпочные мешочки (мячики) с наполнителями (горох, фасоль, крупа, бобы). Когда ощупывает мешочки ребенок развивает тактильную чувствительность.
Банка из-под кофе, печенья. Учите бросать в банку разные мелкие предметы и слушать звуки, которые они издают.
Альбом с картинками людей, которые выполняют различные действия. На этих картинках люди могут сидеть, стоять, спать и т.д. Рассматривайте альбом и называйте действия людей. Развивает у ребенка активную речь, словарный запас.
Кусочки различных тканей, предметы и материалы с разными поверхностями (гладкими, шершавыми), развивает тактильную чувствительность.
Пальчиковый бассейн – пластиковая миска с горохом, фасолью. Ребенок может перебирать наполнитель и искать спрятанные в миске предметы.
Флаконы, бутылки с вращающимися крышками. Когда играет с ними ребенок развивает мелкую моторику, учится вращать крышки.
Прищепки, бельевая веревка. Когда ребенок нанизывает и снимает прищепки, он развивает подвижность и силу пальцев руки.
Деревянная доска для рисования и мелки. Учите ребенка проводить короткие и длинные, горизонтальные и вертикальные прямые линии, проговаривая: «Это дождик идет. Это заборчик. Это дорожка».
Подготовила: воспитатель Петренко Т.С.