СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические игры по экологии для дошкольников раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование экологического мировоззрения дошкольника через проведение дидактических игр следует начинать с раннего возраста. Именно игра развивает наблюдательность, воображение, сенсорные способности, мышление ребенка. Центральным аспектом этой деятельности ребенка является бережное отношение к природе как к ценности, осознание единства с природным миром и предоставлении эколого — природоведческих знаний. Взаимодействие с природой вызывает у ребенка яркие эмоциональные переживания, стремление испытывать эти чувства снова, желание быть рядом с объектами природы.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры по экологии для дошкольников раннего возраста»

Дидактические игры по экологии для дошкольников раннего возраста


Формирование экологического мировоззрения дошкольника через проведение дидактических игр следует начинать с раннего возраста. Именно игра развивает наблюдательность, воображение, сенсорные способности, мышление ребенка. Центральным аспектом этой деятельности ребенка является бережное отношение к природе как к ценности, осознание единства с природным миром и предоставлении эколого — природоведческих знаний. Взаимодействие с природой вызывает у ребенка яркие эмоциональные переживания, стремление испытывать эти чувства снова, желание быть рядом с объектами природы.

Особенно в наше время экологическое воспитание играет огромную роль в дальнейшем сосуществовании человека и природы. Именно поэтому бережное отношение к природе, к окружающей среде необходимо начинать с раннего возраста. В наше время особенно актуальны проблемы бережного отношения человека к природе. Охрана природы – одна из основных обязанностей каждого гражданина нашего государства. Именно поэтому, привитие любви к природе, бережное отношение к ней в дошкольном возрасте является актуальным вопросом современности.

Формировать мировоззрение ребенка нужно как можно раньше, то есть с первых лет его жизни. Рождаясь, маленький ребенок начинает жизнь в неразрывной связи со всем разнообразием мира и поэтому важно, чтобы ребенок с первых лет почувствовал единство с природой. И основная задача воспитателя в этом контексте это формирование экологического мировоззрения воспитанников, а именно, чтобы научить их понимать и любить природу, бережно относиться к окружающей природной среде.

Экологическое воспитание является составной частью всестороннего и гармоничного развития ребенка.

Ребенок приходит в детский сад, у него еще не сформированы устойчивые взгляды, интересы. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сформировать экологическое мировоззрение каждого ребенка, научить жить по законам природы. Детский сад открывает для этого большие возможности, потому что именно здесь, у детей закладывается естественная любознательность и искренний интерес к окружению. Это создает благоприятные условия для формирования экологического мировоззрения.

В дидактических играх в природе, я использую натуральные предметы природы (овощи, фрукты, цветы, сухие плоды, камни, каштаны). Эти игры помогают ребенку увидеть неповторимость и ценность не только определенного живого организма, но и экосистемы.

Удовлетворить детскую любознательность, побудить ребенка к активному познанию природы, овладеть способами познания между предметами и явлениями природы помогает игра. Именно игра способствует углублению эмоциональных переживаний детей, расширяет представление о процессах происходящих в живой природе.


Экологические игры и упражнения для дошкольников в детском саду.

Воспитатель может провести предложенные игры, например, во время прогулки. Также на различных занятиях в детском саду и в повседневной жизни можно использовать предложенные разработки. Они дают ребенку возможность почувствовать себя частью природы, вызывают желание помочь природе, защитить ее от опасности.

Дидактическая игра «Звуки природы»

Цель: Научить детей прислушиваться к звукам природы: птиц, ветра, дождя.

Развивать фонематический слух.

Воспитывать желание соблюдать правила поведения в природе.

Для большей заинтересованности можно использовать наглядный материал, художественные произведения, игровые моменты, действия.

Дидактическая игра «Сложи цветок»

Цель: Уточнить знания о знакомых цветах: ромашка, роза, и т.п. Изучить их, складывать из частей. Развивать внимание, мышцы рук. Воспитывать бережное отношение к цветам.

Вариант 1. «Сложи цветок»

Усложнение: «Назови цветок»

Дидактическая игра «Чьи это дети», «Кто что ест?»

(речевое развитие)

Цель: Учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей, знать, чем питаются, учить им звукоподражать.

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Вариант 1 «Назови животное»

Усложнение: «Найди детенышей»

Вариант 2 «Накормим животных»

Усложнение: «Кто как кричит»

Усложнение: отгадывание загадок о животных

Игра — медитация: «Я-цветок, птица, бабочка…»

(социально-моральное развитие)

Цель: учить ориентироваться в окружающей среде.

Воспитывать интерес к природе и бережное отношение.

Вариант 1. «Я — птичка…»

Вариант 2. Беседа на тему: «Можно ли обижать птиц»

Дидактическая игра: «Посади бабочку на цветок»

(художественно-эстетическое развитие)

Цель: Учить находить бабочку соответствующего цвета, дорисовать лепестки, цветочки такого же цвета; найти бабочку такого же цвета. Развивать эстетический вкус.

Вариант 1 «Найди бабочку такого же цвета»

Осложнения: «Дорисуй лепестки цветка определенного цвета»

Дидактическая игра: «Укрась клумбу, вазу»

Цель: Закрепить знания об основных цветах и названиях цветов.

Развивать воображение, фантазию.

Воспитывать эмоциональную чуткость, стремление беречь цветы.