Карточка 1
Какие из приведённых явлений относятся к физическим:
а) мерцание звёзд; б) образование загара;
в) кипение воды в чайнике; г) торможение поезда?
Приведите примеры тел, изготовленных из следующих веществ: стекло, пластмасса, дерево.
Распределите по графам таблицы следующие слова: кислород, самолёт, цветок, Земля, футбольный мяч, нефть.
В каком случае явление образования росы изучалось путём наблюдения, а в каком — путём постановки опыта:
а) летним утром на траве обнаружены капельки росы;
б) на наружной стороне специально охлаждаемого металлического сосуда получены капельки влаги?
В каком из названных ниже случаев человек проводит опыт, а в каком — наблюдение:
а) когда он сидит на берегу и наблюдает, как удаляется от него лодка;
б) когда он достаёт из воды упавшую в неё монету;
в) когда он бросает в реку гальку, щепки, кусочки бумаги и смотрит, какие из этих предметов утонут?
Измерьте линейкой с миллиметровыми делениями длину и ширину вашей тетради. Запишите результаты с учётом погрешности измерения.
Карточка 2
Какие из приведённых явлений не относятся к физическим:
а) в печи сгорели дрова; б) молоко прокисло в стакане; в) распустился подснежник; г) прозвенел звонок с урока?
Приведите примеры тел, состоящих из следующих веществ: сталь, алюминий, вода.
Распределите по графам таблицы следующие слова: свинец, рельсы, алюминий, Луна, ртуть, стол.
В каком случае изучение явления проводилось путём наблюдения, а в каком — путём постановки опыта: а) путешественники были восхищены яркой многоцветной радугой и описали её в своих путевых дневниках;
б) ученики в кабинете физики с помощью стеклянной призмы получили на экране окрашенную полоску — спектр и описали последовательность цветов в нём?
В каком примере описано наблюдаемое явление, а в каком — гипотеза:
а) молния — это электрический разряд;
б) пробка плавает в воде;
в) все тела состоят из молекул, которые хаотично движутся?
Измерьте линейкой с миллиметровыми делениями длину и ширину вашего учебника. Запишите результаты с учётом погрешности измерения.
Карточка 3
Какие явления относятся к механическим, а какие — к тепловым:
а) движение автомобиля; б) полёт парашютиста; в) таяние снега; г) замерзание воды?
Приведите примеры тел, изготовленных из следующих веществ: стекло, пластмасса, дерево.
Распределите по графам таблицы следующие слова: кислород, самолёт, цветок, Земля, футбольный мяч, нефть.
В каком случае изучение явления проводилось путём наблюдения, а в каком — путём постановки опыта: а) путешественники были восхищены яркой многоцветной радугой и описали её в своих путевых дневниках;
б) ученики в кабинете физики с помощью стеклянной призмы получили на экране окрашенную полоску — спектр и описали последовательность цветов в нём?
В каком из названных ниже случаев человек проводит опыт, а в каком — наблюдение:
а) когда он сидит на берегу и наблюдает, как удаляется от него лодка;
б) когда он достаёт из воды упавшую в неё монету;
в) когда он бросает в реку гальку, щепки, кусочки бумаги и смотрит, какие из этих предметов утонут?
Измерьте линейкой с миллиметровыми делениями длину и ширину вашей тетради. Запишите результаты с учётом погрешности измерения.
Карточка 4
Какие из приведённых явлений относятся к физическим:
а) в печи сгорели дрова; б) молоко прокисло в стакане; в) распустился подснежник; г) прозвенел звонок с урока?
Приведите примеры тел, состоящих из следующих веществ: сталь, алюминий, вода.
Распределите по графам таблицы следующие слова: свинец, рельсы, алюминий, Луна, ртуть, стол.
В каком случае явление образования росы изучалось путём наблюдения, а в каком — путём постановки опыта: а) летним утром на траве обнаружены капельки росы; б) на наружной стороне специально охлаждаемого металлического сосуда получены капельки влаги?
В каком примере описано наблюдаемое явление, а в каком — гипотеза:
а) молния — это электрический разряд;
б) пробка плавает в воде;
в) все тела состоят из молекул, которые хаотично движутся?
Измерьте линейкой с миллиметровыми делениями длину и ширину вашего учебника. Запишите результаты с учётом погрешности измерения.