СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические карточки "Физические явления. Физические величины"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактические карточки "Физические явления. Физические величины"»

Карточка 1

  1. Какие из приведённых явлений относятся к физическим:
    а) мерцание звёзд; б) образование загара;

в) кипение воды в чайнике; г) торможение поезда?

  1. Приведите примеры тел, изготовленных из следующих веществ: стекло, пластмасса, дерево.

  2. Распределите по графам таблицы следующие слова: кислород, самолёт, цветок, Земля, футбольный мяч, нефть.

    Физическое тело

    Вещество

     

     

  3. В каком случае явление образования росы изучалось путём наблюдения, а в каком — путём постановки опыта:

а) летним утром на траве обнаружены капельки росы;

б) на наружной стороне специально охлаждаемого металлического сосуда получены капельки влаги?

  1. В каком из названных ниже случаев человек проводит опыт, а в каком — наблюдение:
    а) когда он сидит на берегу и наблюдает, как удаляется от него лодка;
    б) когда он достаёт из воды упавшую в неё монету;
    в) когда он бросает в реку гальку, щепки, кусочки бумаги и смотрит, какие из этих предметов утонут?

  2. Измерьте линейкой с миллиметровыми делениями длину и ширину вашей тетради. Запишите результаты с учётом погрешности измерения.

Карточка 2

  1. Какие из приведённых явлений не относятся к физическим:
    а) в печи сгорели дрова; б) молоко прокисло в стакане; в) распустился подснежник; г) прозвенел звонок с урока?

  2. Приведите примеры тел, состоящих из следующих веществ: сталь, алюминий, вода.

  3. Распределите по графам таблицы следующие слова: свинец, рельсы, алюминий, Луна, ртуть, стол.

    Физическое тело

    Вещество

     

     

  4. В каком случае изучение явления проводилось путём наблюдения, а в каком — путём постановки опыта: а) путешественники были восхищены яркой многоцветной радугой и описали её в своих путевых дневниках;

б) ученики в кабинете физики с помощью стеклянной призмы получили на экране окрашенную полоску — спектр и описали последовательность цветов в нём?

  1. В каком примере описано наблюдаемое явление, а в каком — гипотеза:
    а) молния — это электрический разряд;
    б) пробка плавает в воде;
    в) все тела состоят из молекул, которые хаотично движутся?

  2. Измерьте линейкой с миллиметровыми делениями длину и ширину вашего учебника. Запишите результаты с учётом погрешности измерения.



Карточка 3

  1. Какие явления относятся к механическим, а какие — к тепловым:
    а) движение автомобиля; б) полёт парашютиста; в) таяние снега; г) замерзание воды?

  2. Приведите примеры тел, изготовленных из следующих веществ: стекло, пластмасса, дерево.

  3. Распределите по графам таблицы следующие слова: кислород, самолёт, цветок, Земля, футбольный мяч, нефть.

    Физическое тело

    Вещество

     

     

  4. В каком случае изучение явления проводилось путём наблюдения, а в каком — путём постановки опыта: а) путешественники были восхищены яркой многоцветной радугой и описали её в своих путевых дневниках;

б) ученики в кабинете физики с помощью стеклянной призмы получили на экране окрашенную полоску — спектр и описали последовательность цветов в нём?

  1. В каком из названных ниже случаев человек проводит опыт, а в каком — наблюдение:
    а) когда он сидит на берегу и наблюдает, как удаляется от него лодка;
    б) когда он достаёт из воды упавшую в неё монету;
    в) когда он бросает в реку гальку, щепки, кусочки бумаги и смотрит, какие из этих предметов утонут?

  2. Измерьте линейкой с миллиметровыми делениями длину и ширину вашей тетради. Запишите результаты с учётом погрешности измерения.



Карточка 4

  1. Какие из приведённых явлений относятся к физическим:
    а) в печи сгорели дрова; б) молоко прокисло в стакане; в) распустился подснежник; г) прозвенел звонок с урока?

  2. Приведите примеры тел, состоящих из следующих веществ: сталь, алюминий, вода.

  3. Распределите по графам таблицы следующие слова: свинец, рельсы, алюминий, Луна, ртуть, стол.

    Физическое тело

    Вещество

     

     

  4. В каком случае явление образования росы изучалось путём наблюдения, а в каком — путём постановки опыта: а) летним утром на траве обнаружены капельки росы; б) на наружной стороне специально охлаждаемого металлического сосуда получены капельки влаги?

  5. В каком примере описано наблюдаемое явление, а в каком — гипотеза:
    а) молния — это электрический разряд;
    б) пробка плавает в воде;
    в) все тела состоят из молекул, которые хаотично движутся?

  6. Измерьте линейкой с миллиметровыми делениями длину и ширину вашего учебника. Запишите результаты с учётом погрешности измерения.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!