СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические карточки по русскому языку. 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактические карточки по русскому языку. 4 класс»

1


1. Определи падеж имён существительных:

вернулся с фабрики - ждёт братика –

сверкал в небе - сложили солому -

окутывал землю - пошёл за фонарем -

нашёл зерно - вышел из болота -


2. Напиши антонимы к словам

солёный - добрый - ……………………….

мужской - домашний - …………………….


3. Напиши 3 - 4 однокоренных слова к слову

даль - ……………………………………………………..



2. Расставь знаки препинания. В сложных предложениях и в предложениях с однородными членами подчеркни главные члены.


Друзья к чему весь этот шум? Сморщились молодые побеги и


цветы завяли. Вспоминай нас широкий луг! У белки мягкая шерсть


чуткие уши быстрые глазки и проворные лапки. Объясни Наташе


решение задачи Олег. Прочитай Оля эту сказку малышам.




3


1. Определи падеж имён существительных:

сидела на ветке - работал в тетради –

сражался за Родину - прыгал по дорожке -

улетели на юг - смотрел на сестру -

сорвал сирень - увидел сокола -


2. Напиши синоним к словам

ученик - ...................................

внимательный - ………………………


3. Напиши 3 - 4 однокоренных слова к слову

медведь - ……………………………………………………..



4. Расставь знаки препинания. В сложных предложениях и в предложениях с однородными членами подчеркни главные члены.


Лес пожелтел поскучнел под дыханием осени. Ветер спит птица


дремлет не колышется ни одна ветка. Молчи Старцев ничего не


говори. Милая моя подружка мы будем писать друг другу письма.


На берегу горел костёр около костра сидели туристы.



5


1. Определи падеж имён существительных:

веет ветер махал руками

поймал воробья рассказал о салюте

копал лопатой пил из стакана

бегал по классу подарил девочке


2. Подбери антонимы к словам

ссориться - отдыхать -

мешать - закрыть -


3. Подбери 3 - 4 однокоренных слова к слову


Лётчик - ……………………………..


6. Расставь знаки препинания.


Сад был ветвистый но листья уже опали. Дима прочитай книгу о животных. Снег переливался и на солнце горел огнём. Куда ты светлый ручеёк стремишься? Сухие листья трепетали на ветках опадали крутились в воздухе. Сверкнула молния и послышался резкий удар грома.



7


1. Определи падеж имён существительных:

ходил за коровой купил посуду

катался на коньках погнался за зайцем

увидел петуха написал о медведе

спросил у учителя упал с лестницы


2. Подбери 3 – 4 эпитета к слову

День - ………………………………………….


3. Подбери антонимы к словам


слева - вверху - сзади –



8. Расставь знаки препинания.


Папа Карло а где твоя куртка? Ветер согнул тонкую берёзку и она наклонилась к земле. Добро пожаловать скворцы! Ветер загудел затрещал сорвал крышу с сарая и помчался дальше. Дождь прошёл и выглянуло солнце. После обеда папа сел за книгу но потом отложил ее в сторону.



9.


1. Определи падеж имен существительных:

подошёл к ученику бежал по тропинке

пил молоко родился в январе

питается почками сидели на дереве

уткнула мордочку летел над лесом


2. Подбери эпитеты к слову

часы………………………………………………….


3. Напиши 3 пары антонимов, указывающих на размер предметов

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..


10. Расставь знаки препинания там, где это необходимо.

Ребята приносили птицам корм хлеб семечки. Зарябила вода и по ней поплыли листья. Ребята приготовьтесь к конкурсу чтецов. Булька стал чесать за ушами греметь ошейником. Налетел ветер и полетели бесшумно вниз на желтых парашютиках лёгкие семена. Как ты мог Олег не поставить запятую в этом предложении? Солнце осветило и поля и зелёные луга.


11.


1. Определи падеж имен существительных:

растёт по берегам сидит у речки

показалась в лесу ставят плотины

раздвинул листья вылез из травы

раскинула лапки плывут по небу


2. Подбери 3 - 4 однокоренных слова к слову

Беседа - ……………………………………………………….


3. Напиши антонимы к словам

мягкий - ………………. худой - ………………………

тихий - ………………… кислый - ………………………


12. Расставь знаки препинания там, где это необходимо.


Солнце уже высоко стояло на чистом небе но поля еще блестели росой. Мы сели под деревьями и стали перебирать грибы. Всё не так просто в жизни друзья. И у зайца и у белки и у лисы весной появляются детеныши. Дождись ночи Буратино я тебя поведу в Страну Дураков. На берёзах красуются жёлтые листья на полянах краснеет рябина.

13.


1. Определи падеж имён существительных:

стояло на небе сияет с вышины,

сверкает в лучах поднесла к мордочке,

утопает в траве встал перед лесом,

подплыла к ноге лежали на опушке


2. Подбери эпитеты к слову

Снег - ……………………………………………….


3. Подбери антонимы к словам

молчать - ……………… намочить - …………………….

испачкать - ……………… поймать - ……………………...



14.


1. Определи падеж имён существительных:

доносилась из леса перепрыгнул через камень

пригоняют на заре скакала по деревьям

пели на ветках смотрит по сторонам

забыл тетрадь зябли в зарослях


2. Подбери синонимы к слову

зелёный - ……………………………………………………..


3. Подбери антонимы к словам

хвалить - …………………… редкий - ……………….. холодный - …………………….



15. Поставь знаки препинания там, где это необходимо.

Листья клёна разрумянились ели стоят зелёными. Мышонок высунулся из травы и осмотрелся. Не шуми ты рожь спелым колосом. Наступил вечер и в домах загорелись огни. До свидания голубая речка! Ветер несется ломает сучья крутит пыль подхватывает солому но вдруг резко затихает.

16. Поставь знаки препинания там, где это необходимо.

Берёзы шумите в роще сильней. Наступила осень и птицы стали готовиться к отлёту. Лев смотрел на собачку поворачивал голову из стороны в сторону но не трогал ее. Валентин Яковлевич Вы опять к нам вернулись? Ребята гудели свистели издавали соловьиные трели. Идёт мелкий дождь мокрая листва не шуршит под ногами.



17.


1. Определи падеж имён существительных:

рисовал красками слушала рассказчика

мечтал о полёте занимался лепкой

лежали на столе положила на стул

подошёл к подъезду убирали в комнате


2. Подбери эпитеты к слову

тигр…………………………………..


3. Подбери 5 пар антонимов по расположению предметов в пространстве

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………



18.


1. Определи падеж имён существительных:

подъехал к горе сорвал с ветки

ехал на автомобиле встретил старика

восхищался музеем увидел дельфина

плыли по морю заблудился в лесу


2. Подбери однокоренные слова к слову

корень………………………………………………………


3. Напиши антонимы к словам

трудолюбие……………………. радость………………………….

польза…………………………. вражда…………………………..

19. Поставь знаки препинания там, где это необходимо.

Течение подхватило льдину покружило на месте а потом понесло вперед и ударило в затор. Здравствуй дружок мы давно не виделись. Наступила золотая осень и на осинках поредела листва. Нет Машенька это совсем другое море. Граждане пассажиры будьте осторожны при выходе из вагонов метро! Стоят суровые морозы реки одеты ледяным покровом. Собачка легла на спину подняла лапки и стала махать хвостиком.


№ 20. Поставь знаки препинания там, где это необходимо.

Скорее Лёва мы должны освободить пленников! Была вьюга дул яростный ветер. Спасибо тебе добрая девочка. Осенний гриб раздвинул листья хвоинки и травинки. Я чуть не забыл Лилия сказать тебе о том, что тебя ждёт твой старый друг. Январский лес спит ёлочки спрятались в снегу. Тишину нарушал и треск сухой ветки и шумный полет птицы и сердитый крик вороны.



21.


1. Определи падеж имён существительных:

побежала в сад ждал возле подъезда

ходил по комнате висели на ветке

говорил о музее пил чай

был на вокзале стоял за дверью


2. Подбери эпитеты к слову

дом………………………………………………….


3. Образуй существительные от данных слов, определи склонение

верный - ………………………… беседовать - ………………..

бежать - …………………………. смелый - ……………………..





22.


1. Определи падеж имен существительных:

гуляла в саду вышел из подъезда

выбежал из комнаты подошёл к музею

выехал из деревни встречал дедушку

читал сказку покрыт скатертью


2. Подбери 3 однокоренных слова к слову

кормить………………………………………………….


3. Образуй существительные от данных слов, определи склонение

спрашивать - ………………. подняться - ……………

покупать - …………………. ручной - ……………....


№ 23. Поставь знаки препинания там, где это необходимо.

Наступил сентябрь стоят ясные деньки. Не скучай без нас сосновый бор! Захар открыл банку консервов достал горшочек с мёдом бруснику яблоки грибы. Ребята собирались в лес но им помешал дождь. Уважаемые родители собрание состоится в субботу в три часа дня. В песне говорилось и про зеленый лужок и про весну и про коня на воле.



24. Поставь знаки препинания там, где это необходимо.

Белка питается древесными почками зернами орехами семечками сосновых шишек ягодами и грибами. Не спеши осень с холодами и ненастьем. Из-за сопки показались ученики впереди них шёл учитель. Сергей Саша случилось невероятное! Когда пошёл дождь мы зашли в дом. Побелели поля и пригорки тонким льдом покрылась река.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!