СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка 3 класс "Приставки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Русский язык   

Класс: 3

Учебник (УМК): Школа России

Тема урока: Приставка

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: ТСО: экран, презентация, стилус Дидактический материал: учебник, наглядный материал (тема, цель, план урока), раздаточный материал (самооценивание, карточки для контроля)

Цель урока: организация деятельности по изучению и дальнейшему закреплению знаний о приставке.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить учащихся с новой частью слова, формирования умения находить приставку в словах и обозначать ее, формировать умения образовывать с помощью приставки новые слова, через выполнение упражнений и организацию групповой работы.

Развивающая: развивать слуховую память, обогатить и расширить словарный запас учащихся через выполнение упражнений

Воспитательная: способствовать воспитанию положительного отношения, интереса к русскому языку, формировать бережное отношение к книгам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка 3 класс "Приставки"»

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Учебник (УМК): Школа России

Тема урока: Приставка

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: ТСО: экран, презентация, стилус Дидактический материал: учебник, наглядный материал (тема, цель, план урока), раздаточный материал (самооценивание, карточки для контроля)

Цель урока: организация деятельности по изучению и дальнейшему закреплению знаний о приставке.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить учащихся с новой частью слова, формирования умения находить приставку в словах и обозначать ее, формировать умения образовывать с помощью приставки новые слова, через выполнение упражнений и организацию групповой работы.

Развивающая: развивать слуховую память, обогатить и расширить словарный запас учащихся через выполнение упражнений

Воспитательная: способствовать воспитанию положительного отношения, интереса к русскому языку, формировать бережное отношение к книгам.

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

Умеют находить и обозначать приставку в словах, умеют образовывать новые слова с помощью приставок.

Метапредметные

Познавательные УУД

Умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умеют формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание, выделяют необходимую информацию; сравнивают, анализируют, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные УУД

Умеют определять и формулировать цель на уроке; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывают свои предположения.

Коммуникативные УУД

Умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других; планируют учебное сотрудничество; умеют договариваться.

Личностные

Формируют воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку; Способны к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;  проявляют самостоятельность, личную ответственность.




Этап урока, время этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный

Приветствует учащихся.

Мотивирует на дальнейшую деятельность.

Проверяет готовность к уроку.


Приветствуют учителя, присаживаются на свои места.


Постановка учебной задачи


Рассказывает о празднике


Какое сегодня число?

Именно в этот день отмечается «День Русского языка» (слайд 2)

Нашего родного языка, на котором мы говорим, чувствуем, передаем свои мысли.

Есть такая традиция, в этот день дарить книги и вам тоже хочу подарить необычные книжки, где мы с вами будем оценивать свою работу в течении урока.

Зеленый-у меня все получилось.

Желтый- было сложно.

Красный- не получилось.


Организует воспитательный момент.

Как нужно обращаться с книгами? (слайд 3)

Верно, книги нужно беречь и обращаться с ним очень аккуратно.


Организует затруднение.

Посмотрите на экран. (слайд 4)

Что делает мальчик на картинке?

Верно. Переходит мостик.

Обозначьте корень в слове переходит, (в тетради, сверяю на доске)

Обозначьте окончание в слове переходит (слайд 5)

Обозначьте приставку в этом же слове.

Ребята, у нас с вами возникло затруднение. Мы с вами не знаем, что такое приставка.

А хотите узнать?


Организует формулировку темы, цели

Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.

Тема сегодняшнего урока-ПРИСТАВКА (на доску)

Какую цель мы с вами поставим на урок?


Совместно составляют план урока

А теперь мы с вами составим план на урок, чтобы достичь нашей цели, с помощью опорных слов на доске.


Познакомимся


Научимся


Подведем


Организует работу по самооцениванию

Молодцы ребята! Мы с вами выполнили первое задание, давайте закрасим кружочек в соответствии с цветом.

Слушают учителя. Вступают в совместный диалог.

Отвечают: 6 июня


Слушают учителя




Слушают учителя




Отвечают: бережно, аккуратно, не рвать их.



Смотрят на экран

Отвечают: переходит мостик

Слушают учителя

Обозначают: ИТ

Обозначают: ХОД

Отвечают: не знаем

Слушают учителя

Отвечают: хотим узнать, что такое приставка


Формулируют тему урока: приставка

Отвечают: узнать, что такое приставка


Слушают учителя


Отвечают: С частью слова-приставка

Отвечают: Находить и отмечать ее в слове

Отвечают: итоги урока

Учебное действие по изучению нового материала


Организует работу с 1 пунктом плана

Переходим к 1 пункту плана. Чтобы нам узнать, что такое приставка давайте посмотрим на экран.

Рассмотрите картинки.

Что делает мальчик на 1 картинке? Объясните значение слова переходит. (слайд 6)

Что делает мальчик на 2 картинке? Объясните значение слова выходит

Что делает мальчик на 3 картинке? Объясните значение слова обходит

Докажите, что это однокоренные слова.


Как вы думаете, какая часть слова в каждом слове внесла новый оттенок значения образовала новое слово?

Где находится эта часть в слове: перед корнем или после?


Давайте сделаем вывод. Приставка-это значимая часть слова, которая стоит…

И служит для…

И обозначается приставка таким знаком-уголок (схема)


Организует проверку правила по учебнику

Мы с вами предположили, что такое приставка, а где мы можем проверить наши предположения?

Верно. В учебнике, откройте страницу 84. Прочитайте правила и определите, правильно ли мы с вами предположили?


Организует работу по самооцениванию

Молодцы ребята! Мы с вами выполнили первое задание, давайте закрасим кружочек в соответствии с цветом.

Организует работу над 2 пунктом плана

Мы с вами узнали, что такое приставка. Сейчас мы с вами будем учиться находить и отмечать ее в словах, через выполнение упражнений.

Выполним упражнение 154 на стр.85


Вам следует списать глаголы с использованием приставок. Например, лить, добавим приставку до, получится слово долить (один работает у доски)

Организует проверку

Организует работу по самооцениванию

Молодцы ребята! Мы с вами выполнили первое задание, давайте закрасим кружочек в соответствии с цветом.


Организует работу в группах на закрепление нового материала

Сейчас, чтобы закрепить наши знания поработаем в группах.

Напомните мне правила работы в группе.



У вас на столах лежат карточки со словами и отдельно предлоги, попробуйте с помощью этих предлогов образовать новые слова.

На работу у вас 1 минута. Можете приступать

Организует работу по самооцениванию

Молодцы ребята! Мы с вами выполнили первое задание, давайте закрасим кружочек в соответствии с цветом.


Слушают учителя и смотрят на экран

Отвечают: Переходит мостик

Отвечают: Выходит из дома

Отвечают: Обходит яму

Отвечают: у всех этих слов корень ХОД

Предполагают: приставка

Формулируют ответ: перед корнем

Отвечают: перед корнем

Отвечают: образования новых слов


Отвечают: в учебнике

Знакомятся с правилом и определяют правильность предположения


Оценивают свою работу



Слушают учителя


Записывают в тетради упражнение и выполняют его



Слушают учителя

Проверяют


Оценивают свою деятельность


Слушают учителя

Формулируют ответ: дружно, сообща, в пол голоса.

Слушают объяснения учителя

Выполняют задание.


Оценивают свою работу

Действие контроля, самоконтроля

Организует действие контроля, самоконтроля

У вас на столах лежат карточки. Ваша задача самостоятельно выполнить задания, которые там есть. На работу у вас 1 минута.

  1. Вставь пропущенные слова.

Приставка- это значимая…..слова, которая стоит …. И служит для ….. Обозначается….. Пишется со словами….

  1. Выдели приставку в словах

То как зверь она завоет

То заплачет, как дитя


Организует проверку.

Сверяемся с примером на доске

Знаете ли вы строки из 2 задания из какого стихотворения?

Ребята, а знаете ли вы, кто автор строк из 2 задания?

1799 года 6 июня родился великий поэт, автор многих детских стихотворений, сказок- А.С. Пушкин.


Слушают учителя


Выполняют задание

Вставляют пропущенные слова: часть, образования новых слов, уголком, слитно


Выделяют приставку: За, за


Сверяют с примером на доске

Отвечают: Зимний вечер

Отвечают: А.С. Пушкин


Действие оценки и самооценки


Организует работу над 3 пунктом плана.


Мы с вами научились определять приставку в словах?

Какой пункт плана у нас еще остался?


Организует работу по подведению итогов

Давайте вспомним тему нашего урока.


Достигли ли мы цели, которую ставили перед собой на уроке?


Организует рефлексию

Т.к. сегодня День русского языка, то давайте оценим свою деятельность по книжке, откроем нашу книгу знаний. Первая страница-я сегодня узнала и т.д.


Спасибо за урок. До свидания!


Работают над 3 пунктом плана

Отвечают: научились

Отвечают: подвести итоги урока


Формулируют ответ: приставка

Отвечают: достигли



Оценивают свою работу на уроке, полученные знания и определяют затруднения, возникшие в ходе урока



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!