Организует работу с 1 пунктом плана Переходим к 1 пункту плана. Чтобы нам узнать, что такое приставка давайте посмотрим на экран. Рассмотрите картинки. Что делает мальчик на 1 картинке? Объясните значение слова переходит. (слайд 6) Что делает мальчик на 2 картинке? Объясните значение слова выходит Что делает мальчик на 3 картинке? Объясните значение слова обходит Докажите, что это однокоренные слова. Как вы думаете, какая часть слова в каждом слове внесла новый оттенок значения образовала новое слово? Где находится эта часть в слове: перед корнем или после? Давайте сделаем вывод. Приставка-это значимая часть слова, которая стоит… И служит для… И обозначается приставка таким знаком-уголок (схема) Организует проверку правила по учебнику Мы с вами предположили, что такое приставка, а где мы можем проверить наши предположения? Верно. В учебнике, откройте страницу 84. Прочитайте правила и определите, правильно ли мы с вами предположили? Организует работу по самооцениванию Молодцы ребята! Мы с вами выполнили первое задание, давайте закрасим кружочек в соответствии с цветом. Организует работу над 2 пунктом плана Мы с вами узнали, что такое приставка. Сейчас мы с вами будем учиться находить и отмечать ее в словах, через выполнение упражнений. Выполним упражнение 154 на стр.85 Вам следует списать глаголы с использованием приставок. Например, лить, добавим приставку до, получится слово долить (один работает у доски) Организует проверку Организует работу по самооцениванию Молодцы ребята! Мы с вами выполнили первое задание, давайте закрасим кружочек в соответствии с цветом. Организует работу в группах на закрепление нового материала Сейчас, чтобы закрепить наши знания поработаем в группах. Напомните мне правила работы в группе. У вас на столах лежат карточки со словами и отдельно предлоги, попробуйте с помощью этих предлогов образовать новые слова. На работу у вас 1 минута. Можете приступать Организует работу по самооцениванию Молодцы ребята! Мы с вами выполнили первое задание, давайте закрасим кружочек в соответствии с цветом. | Слушают учителя и смотрят на экран Отвечают: Переходит мостик Отвечают: Выходит из дома Отвечают: Обходит яму Отвечают: у всех этих слов корень ХОД Предполагают: приставка Формулируют ответ: перед корнем Отвечают: перед корнем Отвечают: образования новых слов Отвечают: в учебнике Знакомятся с правилом и определяют правильность предположения Оценивают свою работу Слушают учителя Записывают в тетради упражнение и выполняют его Слушают учителя Проверяют Оценивают свою деятельность Слушают учителя Формулируют ответ: дружно, сообща, в пол голоса. Слушают объяснения учителя Выполняют задание. Оценивают свою работу |