СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические задания по окружающему

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактические задания по окружающему»

Шаблон для выполнения задания Модуля Г (2)

«Разработка и демонстрация уровневых учебных заданий,

обеспечивающих усвоение конкретной темы по

одному из учебных предметов (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение»


Класс _______3_______________________

Предмет ____окружающий мир____________________________

Тема _Разнообразие животных______________________________________

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

1.Узна

вание

1)Ответь на вопросы.

1. Как называется наука о животных?

а) ботаника

б) зоология

в) астрономия

2.Животны, тело которых покрыто перьями – это …

а) насекомые б) птицы

в) звери





2)Найди лишнее.

Стрекоза, муха, пчела, сверчки, клещ.













3)Распредели на группы перечисленные животные.

Бабочка, окунь, дождевой червь, жук, щука, ящерица.

Формиро

вание навыка узнавания

по теме «Разнообра

зие животных»

1)Прочитай задание.

2)Вспомни, как называется наука о животных.

3)Выбери правильный ответ из предложенных.

4)Прочитай задание.

5)Вспомни, как называют животных, покрытыми перьями.

6)Выбери правильный ответ.


1)Прочитай задание.

2)Вспомни группы животных.

3)Определи к какой группе относится большинство перечисленных.

4)Определи лишнее.

5)Запиши ответ.


1)Прочитай задание.

2)Вспомни какие группы животных ты уже знаешь.

3)Определи, какие группы животных приведены в перечисленном списке.

4)Распредели по группам перечисленные животные.

0 баллов – выбран непра

вильный ответ.

1 балл –

выбран только один

правильный ответ.

2 балла –

2 задания выполнены верно.









0 баллов – ответ выбран неверный.

1 балл – ответ выбран верно.










0 – опреде

лены неверные группы животных.

1 балл – группы названы верно, но распределены неверно.

2 балла – 1 животное неверно определено к группе, а остальные верно.

3 балла – группы названы верно и все животные верно распределены

Ответы: 1 – б,

2 – б




















Ответ: клещ.


















Ответ:

Насекомые: бабочка, жук.

Рыбы: окунь, щука.

Черви: дождевой червь.

Пресмыкающиеся: ящерица.

2.Воспро

изведение

1)Продолжи определение.


Пресмыкающ

иеся или рептилии – это…










2)Восстанови текст, заполнив пропуски.

Используй ключевые слова.

Ученые делят -1- на большое число групп. Вспомним некоторых из них. К группе рептилий относится -2-. О моллюсках можно сказать, что они имеют -3-. К ним относятся -4-, -5-.

Также существует группа -6-. К ним относятся морские звезды и морские лилии.

Ключевые слова: царство животных, иглокожие, ящерицы, осьминоги, мягкое тело с раковиной, кальмары


3)Приведи примеры 3 животных, которые относятся к пресмыкаю

щимся.

Воспроизведение уже усвоенной информации по теме «Разнообразие животных»

1)Прочитай задание.

2)Найди определение в учебнике.

3)Запиши ответ.










1)Прочитай задание.

2)Прочитай текст с пропусками.

3)Прочитай ключевые слова.

4)Прочитай текст ещё раз, заполняя пропуски, используя ключевые слова.

5)Запиши ответ.



























1)Прочитай задание.

2)Вспомни, кто такие пресмыкаю

щиеся.

3)Вспомни, кто относится к данной группе.

4)Приведи примеры.


0 баллов – определение дано неверно.

1 балл – определение дано неполным ответом.

2 балла – определение записано верно и полным ответом.


0 баллов – пропуски в тексте не заполнены или заполнено лишь 2 верно.

1 балл – верно заполнено лишь 3 пропуска.

2 балла – верно заполнено 4 пропуска.

3 балла – верно заполнены все 6 пропусков.





















0 баллов – не приведено примеров или приведены неверные.

1 балл – приведен 1 пример верно.

2 балла – приведено 2 примеры верно.

3 балла – приведено 3 примеры верно.

Ответ: животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых еще и панцирем.










Ответ:

1-царство животных.

2-ящерицы.

3-мягкое тело с раковиной.

4-кальмары.

5-осьминоги.

6-иглокожие.



































Примерный ответ: ящерицы, черепахи, крокодилы.

3.Понима

ние

1)Соедини представителя животного мира с группой, к которой он относится.

1)ящерица

2)осьминог

3)морская звезда.


а) иглокожие

б) пресмыкаю

щиеся

в) моллюски








2) Почему группа млекопитающих так названа?





3)С помощью описание определи о какой группе животных идет речь.

Данная группа животных имеет тело, покрытое сухими чешуйками, а некоторые обладают даже панцирем. Они всю жизнь ползают по земле. Оттуда и получили свое название.

Актуализация и применение усвоенных знаний на практике. Выявление оценки уровня сформированного знания обучающегося делать осмысленное восприятие знаний о явлениях природы.

1)Прочитай задание.

2)Вспомни, кто представители представленных групп.

3)Вспомни, к какой группе относятся ящерица, осьминог, морская звезда.

4)Соотнеси группы и представителей.

5)Запиши ответ.


1)Прочитай задание.

2)Подумай, почему группа так названа.

3)Запиши свой ответ.



1)Прочитай задание.

2)Вспомни, какие группы животных существуют.

3)Определи по описанию группу животных.

4)Вспомни второе название данной группы.

5)Запиши ответ.

0 баллов – все соединения выполнены неверно.

1 балл – правильно определен лишь один представитель.

2 балла – правильно определены все представители.







0 баллов – причина названа неверно.

1 балл – причина определена верно.


0 баллов – ответ определен неверно.

1 балл – ответ определен верно.

2 балла – приведено 2 названия группы.

Ответ: 1-б, 2-в, 3-а.






















Примерный ответ: группа млекопитающих так названа в связи с кормлением молоком своих детенышей.


Ответ:

Пресмыкающиеся или рептилии.

4.Применение в знакомых условиях.

1) Отгадай загадки и соедини с их ответом.

https://learningapps.org/watch?v=pabnmae2v21
























2)Определи по изображениям к какой группе относятся данные животные.




3)С помощью изображения определи, какая группа животных изображена. Назови 2 названия данной группы.

Применение знаний в знакомой ситуации по алгоритму. Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых условиях.

1)Прочитай задание.

2)Перейди по ссылке.

3)Отгадай загадки.

4)Соедини загадку с изображенным ответом.

5)Нажми на синюю галочку в правом нижнем углу, чтобы проверить себя.

6)Исправь ошибки, если они есть.

7)Снова нажми синюю галочку.


1)Прочитай задание.

2)Рассмотри изображение

3)Вспомни группы животных.

4)Определи, к какой группе они относятся.

5)Запиши ответ.


1)Прочитай задание.

2)Рассмотри изображение

3)Вспомни группы животных.

4)Определи, к какой группе они относятся.

5)Вспомни, какое второе название имеет группа.

6)Запиши ответ.

0 баллов – задание не выполнено.

1 балл – задание выполнено со 2 попытки.

2 балла – задание выполнено с первой попытки.














0 баллов – ответ дан неверно.

1 балл – ответ дан верно.









0 баллов – ответ дан неверно.

1 балл – приведено только 1 верное название группы.

2 балла – приведено 2 верных названия группы.























Ответ: Пресмыкающиеся или рептилии.











Ответ: пресмыкающиеся, рептилии.








5.Применение в новых условиях.

1.Составь сингвейн слову «Млекопитающие».
















2)Составь загадку о любой группе животных.
















3)Найди общее/уникальное у представителей групп паукообразных и ракообразных.

Применение полученных знаний в новых условиях

1)Прочитай задание.

2)Вспомни, кто относится к группе млекопитающих и что они делают.

3)Составь сингвейн слову «Млекопитающие».







1)Прочитай задание.

2)Вспомни, какие группы животных существуют.

3)Придумай загадку.

4)Запиши свой ответ.










1)Прочитай задание.

2)Вспомни, представителей групп ракообразных и паукообразных

3)Определи их сходства и различия.

4)Запиши свой ответ.

0 баллов – сингвейн не составлен.

1 балл – записан только 1 пункт.

2 балла – сингвейн составлен наполовину правильно.

3 балла – сингвейн составлен полностью и правильно.


0 баллов – ответ отсутствует.

1 балл – загадка недоработана.

2 балла – загадка придумана, но отсутствует рифма.

3 балла – загадка разработана и имеет рифмы.


0 баллов – не найдены сходства и различия.

1 балл – приведено либо сходство, либо различие.

2 балла – приведено 1 пара сходств и различий.

3 балла – приведено не менее 2 пар сходств и различий.

Примерный ответ:

Млекопитающие


Четвероногие, заботливые.


Защищают, питаются, кормят.


Любят своих детёнышей.


Звери.




Примерный ответ:

Кто сказал, что это кошка.

Видно пошутил немножко.

Причесаться не успев,

На охоту вышел …

(зверь)








Примерный ответ:

Сходства:

-обе группы не имеют скелета.

Обе группы относятся к царству животных.

Различия:

- у паукообразных 4 пары ног, а у ракообразных 5 пар.

-ракообразные дышат жабрами, а паукообразные с помощью легочного мешка.