Дидактический материал по обществознание
Задание №1: используя учебник , разгадайте кроссворд.
1.Правила доброго поведения.
2.Короткий поучительный рассказ.
3.Горы, которые покорил А.В.Суворов и его солдаты.
4.Выдающийся защитник прав человека.
5.Птица, которая помогла Счастливому Принцу сделать доброе дело.
6.Качество человека, которое помогает ему побеждать страх.
7.Одно из добрых чувств.
8.Богиня красоты и любви в древнегреческих мифах.
9.То, в чем больше всего нуждаются пожилые люди.
10.То, что может быстро избавить человека от страха.
Задание № 2: составьте и запишите предложение с каждым из предложенных понятий.
1) Золотое правило нравственности
2) Страх
3) Фобия
4) Гуманизм.
Задание №3: оцените высказывания.
1.Золотое правило нравственности требует от нас хорошего отношения только к тем людям,
которые этого достойны.
2.Доброта начинается с заботы о близких.
3.Добрыми бывают не слова, а дела.
4.Чувство страза знакомо только людям.
5.Страх является врожденной защитной реакцией живого организма.
6.Смелость – это врожденное качество человека.
7.Смелому человеку незнаком страх.
8.Гуманизм – это ценное человеческое качество.
9.Гуманный человек способен на любую жестокость.
10.Отношение к старым людям - показатель доброты и человечности.
Задание №4 : запишите свое выступление на тему «Могут ли поступки человека быть бесчеловечными?»
ЗАДАНИЯ К КРОССВОРДУ
По горизонтали:
1. Занятие человека, его труд. То, что присуще только людям, отличает их от животных.
3. Внутреннее расположение, привлекательность.
5. Нужда человека в чём-либо.
7. Обобщённое и упрощённое представление об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе.
8. Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.
10. Отношение, прямо противоположное симпатии, следствие отрицательных чувств.
12. Вариант поведения в конфликте, при котором у участника есть стремление выйти из ситуации, не решая её, не уступая, но и не настаивая на своём немедленно.
13. Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и в общении с другими людьми.
14. Столкновение нескольких участников, каждый из которых отстаивает свою позицию, выступая против интересов, мнений остальных участников события.
17. Движение мышц лица, которое играет большую роль в общении.
18. Отношения, выражающие особенную связь человека с окружающими людьми.
19. Новое суждение, которое можно вывести из логически связанных суждений.
20. Правила доброго поведения.
27. Вид деятельности, преобладающий в детстве.
По вертикали:
2. Мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам.
4. Взаимные деловые и дружеские отношения людей.
6. Самый распространённый вид межличностных отношений.
9. Оценка человеком своих поступков, самого себя.
11. Высказывание, содержащее определённую мысль.
15. Отношения, связанные с соблюдением каких-либо формальностей, правил, установленных начальником, директором.
16. Вид деятельности человека, которым он занимается в школе, институте и т.д.
21. Вариант поведения в конфликтной ситуации, при котором необходимы уступки с обеих сторон.
22. Форма общения, при которой не используется речь.
23. Различные формы порицания (наказания) и поощрения (поддержки).
24. Самый авторитетный член группы, к мнению которого прислушиваются все остальные.
25. Более высокий, чем товарищество, уровень межличностных отношений.
26. Потребности в еде, воздухе, воде, тепле, сне, отдыхе.